Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:57, доклад
Внедрение информационных технологий и реализованных на их основе информационных систем в повседневную деятельность предприятия дает ему тактические и долгосрочные преимущества в бизнесе. Стремление руководства к использованию ИТ может остаться лишь благими намерениями, если оно не будет следовать сложившимся требованиям и правилам разработки, проектирования и внедрения ИТ. Выше говорилось о базовых требованиях к стандартизации объектов и функциональных задач, без которых реализуемая система не будет являться открытой системой, что приведет впоследствии к многочисленным проблемам при ее внедрении и эксплуатации. Следование требованиям стандартов при разработке ИС автоматически приводит к тому, чтобы само предприятие - внешняя среда для ИС - также отвечало необходимым требованиям: определение и стандартизация классов пользователей и объектов, топология потоков данных и работ, архитектура наследуемых систем, состояние бизнес-процессов и т.д.
адаптируемость - система настраивается в соответствии с требованиями заказчика и на особенности информационного поля заказчика;
распределенность - система может эффективно функционировать в территориально удаленных подразделениях и филиалах предприятия;
масштабируемость - система может выполняться в виде каркаса, содержащего базовые модули, и дополняться в соответствии с требованиями изменяющейся внешней и внутренней среды.
Основные фазы внедрения информационной системы
Фаза "Предварительные работы по подготовке проекта внедрения ИС". В ходе предпроектного обследования предприятия (рис. 6.4) происходит сбор подробной информации о структурном построении организации, функциональных связях, системе управления, об основных бизнес-процессах, о потоках внутри предприятия (Control Flow, Doc Flow, Data Flow, Work Flow, Cash Flow), необходимой для построения соответствующих моделей и выбора объектов для автоматизации. Оцениваются сроки, ресурсы, виды и объемы работ, номенклатура и стоимость программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, стоимость обучения персонала и т. д.
Фаза "Подготовка проекта". После завершения первой фазы осуществляется предварительное планирование и формирование процедур запуска проекта:
формирование проектной и экспертной групп;
распределение полномочий и ответственности;
определение организационно-технических требований к процессу внедрения;
уточнение спецификаций и ожиданий заказчика;
обучение группы внедрения, состоящей из специалистов предприятия-заказчика.
Последний, очень важный
момент почему-то часто пропускается
при составлении плана
Фаза "Концептуальная проработка проекта". В течение этой фазы:
формируется и утверждается концептуальный проект;
достигается обязательное однозначное понимание намерений всех участников проекта относительно внедряемой ИС;
уточняются и конкретизируются цели и задачи проекта;
определяются размеры прототипа системы;
согласуются укрупненный
план работы, последовательность этапов
и условия опытной
При этом все указанные действия в обязательном порядке документируются, согласуются и утверждаются всеми заинтересованными и ответственными сторонами.
Фаза "Реализация проекта".
Во время проведения основных работ
по внедрению создается, устанавливается
и конфигурируется системная
среда, определяются процедуры системного
администрирования, устанавливаются
основные программно-аппаратные комплексы
и приложения. В системе настраиваются
организационно-штатные и
Осуществляется установка, конфигурирование и настройка сетевых и телекоммуникационных средств, производится перенос данных из прежних локальных систем и формирование интерфейсов с унаследованными и внешними системами. При этом все создаваемые модели, планы, рабочие программные продукты, докуменация помещаются в сквозной репозиторий проекта внедрения. Важной частью этого репозитория является система документации, формируемая в рамках проекта .
Отрабатываются системные
вопросы безопасности работы системы
в многопользовательском
После окончания фазы реализации
проект внедрения считается