Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:16, курсовая работа
Целью данной работы является изучение инжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения цели в работе были поставлены задачи:
изучить понятие реинжиниринга, рассмотреть свойства и ключевые характеристики реинжиниринга бизнес-процессов;
провести сравнительную характеристику совершенствования и реинжиниринга бизнеса;
исследовать процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов;
рассмотреть на конкретном предприятии процесс реинжиниринга бизнес-процессов.
Введение 3
1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.1. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.2. Процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов 8
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк» 11
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк» 14
Заключение 17
Библиографический список 19
Реинжиниринг – это метод совершенствования характеристик фирмы, который приводит к радикальным изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение высочайшего качества и архитектуры развития. Реинжиниринг означает радикальную перестройку на уровне как структуры, так и его процедур. Реинжиниринг выступает как сложный, длительный процесс, требующий вовлечения в него всех подразделений компании и радикальных преобразований в ее работе.
Основная задача проектов по реинжинирингу – повышение эффективности предприятия за счет организационных преобразований в системе управления: оптимизации процессов, совершенствование распределения функций, прав и ответственности, совершенствование организационной структуры. Задачи реинжиниринга: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.
Реинжиниринг представляет собой инновационный процесс, направленный на перепроектирование бизнеса для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг рассматривается не как традиционное улучшение, усовершенствование или модификация, а как изобретение, позволяющее увеличить некоторые показатели в 5—10 раз и более.
Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процесса производится на основании комплекса документов по обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами).
Объектом исследования является кредитная организация Открытое акционерное общество «Альфа-Банк» — один из крупнейших частных банков в России. У него более ста подразделений и филиалов, в том числе и за границей — на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Нидерландах и в других странах. Такая крупная структура не может функционировать без надежного корпоративного хранилища данных.
В результате реинжиниринга банк получил инструмент, позволяющий предоставлять актуальные данные вовремя. Например, новое хранилище данных позволяет автоматически приводить данные российского бухучета к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Построенная система дает возможность детализировать учет с точностью до сделки. Многие подразделения теперь имеют возможность ежедневного анализа ликвидности. Кроме того, хранилище служит источником данных для продукта, позволяющего прогнозировать состояние ликвидности банка в целом. Коммерческий отдел анализирует в новой системе данные по клиентам и доходности. В данный момент хранилище имеет размер около 12 терабайт. Используются сервера HP Superdome и технология загрузки ETL от компании Informatica. Конечно, есть возможность резервирования информации. В настоящий момент продолжается развитие управления качеством данных.
Таким образом, реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции.
Библиографический список
1 Абдикеев Н.М., Данько Т.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. 2-е изд., испр – М.:Эксмо, 2007 – с.218.
2Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. Ю.А. Корнилович – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2007. – с. 58.
3 Соколова Н.М., Чарыков А.С. Повестка дня: проекты по реинжинирингу // Управление проектами, 2009 - №2.
4 Баринов В.А. Антикризисное управление- М.: ФБК, 2009 ––с.193.
5 Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования– М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. –с.204.
6 Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования – М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. – с.207-208.
7 Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования – М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. – с.209-210.
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов ОАО «Альфа-Банк»