Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:06, контрольная работа
Цель работы - изучить и обобщить теоретические аспекты теме: «Реструктуризация предприятия. Реинжиниринг».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие реструктуризации предприятия, охарактеризовать причины ее проведения.
Рассмотреть виды и основные этапы реструктуризации компании.
Дать понятие реинжиниринга.
Изучить принципы и задачи перепроектирования бизнес-процессов.
Изучить этапы и цель проведения реинжиниринга.
Рассмотреть основные проблемы этих процессов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕСТРУТУРИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОМПАНИЙ 5
1.1. Понятие и виды реструктуризации 5
1.2. Этапы реструктуризации компании 7
1.3. Стратегия компании и цели реструктуризации 9
1.4. Риски, связанные с проведением реструктуризации 12
2. РЕИНЖИРИНГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса» 15
2.2. Принципы и задачи перепроектирования бизнес-процессов 16
2.3. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска 18
2.4. Этапы проведения реинжиниринга 20
2.5. Ошибки при проведении реинжиниринга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
2. Горизонтальное сжатие бизнес-
3. Децентрализация
4. Логика реализации бизнес-
5. Диверсификация бизнес-
6. Разработка различных версий
бизнес-процессов в условиях
7. Рационализация горизонтальных
связей. Создание линейных
8. Рационализация
9. Культура решения задачи. Предполагается
минимизация согласований, так как
они тоже не имеют
10. Рационализация связей «компания - заказчик». Совершенствование оргструктуры фирмы должно создать условия, при которых уполномоченный менеджер обеспечивает единый канал связей.
11. Уполномоченный менеджер. Этот
принцип применяется в тех
случаях, когда шаги процесса
либо сложны, либо распределены
таким образом, что их
12. Сохранение положительных
В общем виде реинжиниринг решает следующие задачи10:
Систематические исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. С целью выяснения причин неудач и определения условий, необходимых для успеха, мы провели специальные исследования, опирающиеся на опросы консультантов из более чем 40 фирм, оказывающих услуги по менеджменту, информационным технологиям, реинжинирингу, формулировке стратегий бизнеса, эксплуатации оборудования и пр.
На процесс реинжиниринга
1. Мотивация. Мотив осуществления проекта реинжиниринга должен быть ясно определен и зафиксирован. При этом высшее руководство должно быть абсолютно убеждено, что этот проект действительно даст значительный результат, и понимать, что полученный результат вызовет изменение структуры компании. Чтобы обеспечить успех, руководство должно верить в необходимость реинжиниринга, проводимого в масштабах всей компании, и предоставить в распоряжение команды по реинжинирингу лучшие силы.
2. Руководство. Проект должен выполняться под управлением руководителей компании; руководитель, возглавляющий проект реинжиниринга, должен иметь большой авторитет и нести за него ответственность. Для успеха проекта очень важно твердое и умелое управление. Руководитель проекта должен понимать, что возникнут трудности, неизбежные при построении новой компании: он должен сопротивляться «давлению» старых порядков и убедить своих сотрудников в том, что проект не только выполним, но и необходим для выживания компании. Он обязан прилагать все усилия для продвижения проекта и своевременного его завершения.
3. Сотрудники. В команде, выполняющей проект реинжиниринга и контролирующей его проведение, необходимо участие сотрудников, выделенных соответствующими полномочиями и способных создать атмосферу сотрудничества. Сотрудники должны понимать, почему проект приведен в действие (другими словами, они должны оценивать проблемы, которые мешают бизнесу), принимать свои новые обязанное быть способными выполнять их, посвящать реинжинирингу необходим время и обоснованно двигаться к успеху. По сути, все работники должны освоить и устойчиво реализовывать новый набор образцов поведения. Опыт показывает, что относительно просто объяснить новый способ работы персоналу нижнего уровня, но людям, занимающим должности менеджеров, намного труднее понять то, что предлагает новая компания.
4. Коммуникации. Новые задачи компании должны быть четко сформулированы и понятны каждому сотруднику. Успешность реинжиниринга зависит от того, насколько руководство и рядовые сотрудники понимают, как достичь стратегических целей компании.
5. Бюджет. Проект должен иметь свой бюджет, особенно если планируется интенсивное использование ИТ. Часто ошибочно считают, что реинжиниринг возможен на условиях самофинансирования. Поэтому реинжиниринг нужно рассматривать как венчурный по характеру проект.
6. Технологическая поддержка. Для проведения работ по реинжинирингу необходима поддержка — соответствующие методики и инструментальные средства. Реинжиниринг обычно включает в себя построение информационной системы для поддержки нового бизнеса.
7. Консультации. Эксперты (консультанты) могут оказать существенно помощь исполнителям, впервые осуществляющим реинжиниринг. Важно, чтобы консультанты исполняли поддерживающую, а не управляющую роль, и не входили в штат компании. Поэтому руководитель проекта реинжиниринга должен быть грамотным заказчиком услуг консультантов. К факторам, способствующим успеху реинжиниринга, можно отнести и такие, как риск, четко определенные роли и обязанности и осязание результаты.
Естественно, некоторые из этих факторов, например стиль отношений в коллективе, быстро сформировать невозможно, поэтому работу над созданием необходимо начинать заранее.
Особое внимание в методике реинжиниринга уделяется формированию команды и ее взаимодействию с коллективом организации. Процессные команды замещают старую структуру управления.
В зависимости от выполняемых работ наиболее часто используются два типа процессных команд:
1) команда объединяет совместно
работающих людей разных
2) команда объединяет людей для
решения нестандартной и, как
правило, сложной задачи. Команды
подобного типа создаются на
время решения задачи и по
завершении проекта
Для формирования слаженной работоспособной команды необходимы:
Этапы методики реинжиниринга бизнес-
Рисунок 4. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов11
и возможностям. В команду по реинжинирингу целесообразно включать субъектов внешней среды;
Этапы проведения реинжиниринга приведены на рисунке 4.
Успех процесса реинжиниринга обусловлен определенными факторами (рисунок 5)12.
Рисунок 5. Факторы успеха реинжиниринга
Реинжиниринг в организациях приобретает ярко выраженную антикризисную направленность. Направленность организационных мероприятий при антикризисном управлении совпадаете динамикой изменений, происходящих при реинжиниринге.
При этом необходимо отметить следующее:
Информация о работе Реструктуризация предприятия. Реинжиниринг