Реструктуризация предприятия на примере ООО "Гермес"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель семестровой работы - это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации. Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Стратегическое описание предприятия 4
1.1. Краткая справка 4
1.2. Миссия предприятия 5
1.3. Цели предприятия 6
1.4. Задачи предприятия 7
2. Организационно- финансовый анализ предприятия 9
2.1. Схема организационной структуры и ее анализ 9
2.2. Анализ ликвидности 11
2.3. Анализ финансовой устойчивости 13
2.4. Анализ деловой активности 14
2.5. Анализ рентабельности 16
2.6. Вывод об ОФС предприятия 17
3. SWOT-анализ предприятия 18
3.1. Сильные и слабые стороны предприятия 18
3.3. Вывод 21
4. Кризисные факторы предприятия 24
5. План реструктуризации 26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ.rtf

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Определение рыночных возможностей и угроз ООО «Прима»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

- Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых технологий.

- Наплыв дешевой продукции из других областей.

- Большое количество конкурентов за счёт продаж нелегальной продукции.

2. Сбыт

- Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке "Привоз".

- Представление на рынке упакованной и отсортированной продукции

- Трудности в реализации нестандартной продукции в виду отсутствия перерабатывающих предприятий в Челябинской области

3. Спрос

- С ростом доходов населения увеличиваются объёмы потребления продукции.

 

4. Природные и экологические факторы

 

- Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают качество древесины.

5. Экономические факторы

 

- Падение спроса по причине снижения доходов населения


3.3. Вывод

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:

Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?

 

Таблица 3.3. - Матрица SWOT-анализа реализации плодоовощной продукции ООО «Прима»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке "Привоз".

2. Представление на рынке упакованной и отсортированной продукции.

3.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых изделий из древесины.

УГРОЗЫ

1. Наплыв дешёвой продукции из соседних областей

2 Трудности в реализации нестандартной продукции в виду отсутствия перерабатывающих предприятий в области

3. Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя 2. Возможность торговать плодоовощной продукцией круглый год (Наличие хранилищ и холодильников)

3. Установка нового оборудование пород древесины

1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны производства ?

Торговля через склад - хранилище круглый год.

Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии и оборудования.

Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов (очищенной, отсортированной, упакованной продукции).

Разработка торговой марки.

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы

1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции .

2. Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта.

2. Неузнаваемость продукции на рынке.

3. Удовлетворительное качество продукции.

4. Сезонный характер поступления основного потока денежных средств

3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями.

1. В результате сезонного поступления основной массы денежных средств могут возникнуть трудности со своевременным приобретением сортировочной и упаковочной линии.

2. Неэффективность продаж через склад-магазин в результате отсутствия доверия продавцу, отсутствие торговой марки.

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства, нужно больше всего опасаться?

1. Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

2. Отсутствие рынка для нестандартной продукции.

3. Потеря больших объемов в результате плохих погодных условий(лесные пожары и т.д.).


 

4.  Кризисные факторы предприятия

 

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:

Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);

Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:

Социально-экономические факторы общего развития страны

Рост инфляции;

Нестабильность налоговой системы;

Нестабильность регулирующего законодательства;

Снижение уровня реальных доходов населения;

Рост безработицы.

Рыночные факторы

Снижение емкости внутреннего рынка;

Усиление монополизма на рынке;

Нестабильность валютного рынка;

Рост предложения товаров-субститутов.

Прочие внешние факторы

Политическая нестабильность

Стихийные бедствия

Ухудшение криминогенной ситуации

Внутренние факторы возникновения кризиса:

Управленческие

высокий уровень коммерческого риска;

недостаточное знание конъюнктуры рынка;

неэффективный финансовый менеджмент;

плохое управление издержками производства;

отсутствие гибкости в управлении;

недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности

Производственные

Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;

Устаревшие и изношенные основные фонды;

Низкая производительность труда;

Высокие энергозатраты;

Перегруженность объектами социальной сферы.

Рыночные

Низкая конкурентоспособность продукции;

Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

На примере данного предприятия можно сделать вывод о том, что наиболее серьезными внутренними факторами являются низкая конкурентоспособность продукции, высокие энергозатраты, что привело к ухудшению финансовых показателей, описанных во второй части работы.

 

5. План реструктуризации

Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.

И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.

На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО «Прима» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.

На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент - стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел - отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.

Итак, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.

Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.

Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.

На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.

Направления деятельности - производство и реализация деревянных конструкций и изделий.

Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента - структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).

Перечень структурных звеньев - генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.

Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:

- генеральный директор

Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);

- отдел сбыта

Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);

- производственный отдел

Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

- отдел снабжения

Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);

- бухгалтерия

Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия);

- отдел маркетинга

Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).

 

 

 


1 Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. - М., ДЕЛО, 1996;

2 Переверзев, М.П., /Менеджмент./ - М.П. Переверзев, Шайденко, Н.А. М.: ИНФРА - М, 2003. - 288 с.


 


 

 


Информация о работе Реструктуризация предприятия на примере ООО "Гермес"