«Библия» – священная книги христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 04:10, контрольная работа

Краткое описание

Религиозные воззрения и заповеди первобытных верований передавались изустно от поколения к поколению.
В процессе развития и усложнения общественной жизни людей, с появлением письменности различные религиозные направления осознали необходимость в письменном закреплении своих положений. Появилась религиозная литература, в которой излагались вероучения и мифы. В дальнейшем некоторые из многочисленных религиозных книг приобрели ореол святости в глазах приверженцев той или иной религии, их стали называть священными, заповеданными самим богом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. «Библия» - священная книга христиан………………………………………5
2. Основные идеи и мотивы Библии……………………………………………9
Заключение………………………………………………………………..…….14
Список используемой литературы…………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Религиоведение.docx

— 36.63 Кб (Скачать файл)

Апокалипсис Иоанна Богослова, главными идеями которого стали торжество Христа в битве с силами Дьявола и его победа над Антихристом, установление тысячелетнего Царства Божьего, идея Последнего Суда и обновления неба и земли, является ярким образцом христианской эсхатологической мистики. Прообразом обновленного мира — небесного Иерусалима — выступает здесь Христианская Церковь.

В центре Библии — личность Иисуса Христа, с образом которого связан целый ряд богословских, философских и нравственных проблем. Новозаветная традиция сформулировала качественно новое понимание религиозности и нравственности, в основе которого лежали оправдание верой, спасение через приобщение к искупительной жертве Христа, преимущество внутреннего религиозного чувства перед внешними обрядами. В Библии поставлено много богословских и социальных проблем: общечеловеческое и национальное в религии, вера в Бога и жизнь в «миру», труд и жизнь человека как религиозное служение, Церковь как нравственный центр и образец идеального общества.

Христиане воспринимают Библию как Слово Божье, главным признаком которого является богодухновенность. Согласно концепции богодухновенности, содержание священных книг имеет божественное происхождение. Оно внушалось земным авторам или путем прямого откровения, или же путем Божественного вдохновения Духом Святым. Именно богодухновенность стала критерием для включения тех или других произведений в библейский канон.

Танах у иудеев, а также Ветхий и Новый Заветы у христиан являются источником догматического и литургического богословия. Библия — неотъемлемая часть христианских богослужений. Чтение и пение библейских текстов — обязательная принадлежность христианских обрядов. На Библии построены все остальные вероучительные и богослужебные книги. Талмуд — свод религиозной иудейской литературы — опирается на Танах, а в особенности — на Тору. На Ветхом Завете и Новом Завете основаны постановления христианских соборов, писания святых отцов, катехизисы, пособия для учащихся но «Закону Божию», богослужебные книги. На Библию опираются различные богословские труды, сочинения иудейских и христианских религиозных философов.

Со временем возникла потребность в многочисленном использовании и объяснении библейских понятий и высказываний. Поиск их в Библии облегчают такие вспомогательные источники информации, как Симфонии, Толковые Библии, Библейские энциклопедии, справочники и словари. Развитие информационных технологий способствовало разработке новых компьютерных версий разных библейских переводов и информационно-справочного обеспечения для изучения Библии.

В настоящее время Библия в целом или отдельные ее книги переведены почти на все языки мира. Как свидетельствует статистика, Библия является самой тиражированной и самой популярной книгой в мире. Библия также стала первой из напечатанных книг в Европе: это было сделано немецким первопечатником Иоганном Гуттенбергом в 1452-1455 гг.

Распространяется Библия главным образом благодаря миссионерской деятельности разных христианских конфессий и специальных Библейских обществ — международных и национальных. В 1804г. было основано первое из них — Британское и Иностранное Библейское общество, которое вначале издавало уже существующие переводы Библии, а со временем занялось подготовкой новых переводов. К тридцатым годам XIX в. начали свою работу и другие Библейские общества: Нидерландское Библейское общество, Американское Библейское общество и Национальное Библейское общество Шотландии. В Индии, Африке и арабских странах наряду с протестантами над переводами Библии трудились и католические миссионеры. После Второй мировой войны в деле библейского перевода произошли огромные изменения. В 1934г. было основано Уиклифовское общество переводчиков Библии, которое является сейчас самым большим в мире миссионерским обществом (более трех тысяч миссионеров осуществляют программу по переводу Библии примерно на 700 языков). Еще более широкая программа, охватывающая многие из основных языков мира (хинди, китайский, арабский), разработана организацией «Объединенные библейские общества», в которую входят более ста национальных обществ на всех континентах. В ее работе принимают участие христиане всех направлений.

Помимо всемирных программ, переводами Библии занимаются и небольшие миссионерские организации, и отдельные переводчики. Тысячи специалистов работают над тем, чтобы сделать Библию более понятной, и все же в мире остаются еще сотни национальных групп, преимущественно небольших, на языках которых до сих пор не существует приемлемых переводов. Кроме того, нужно учитывать, что языки всегда находятся в процессе изменения. Эксперты Объединенных библейских обществ считают, что в связи с этим на каждом языке не реже, чем один раз в 30 лет, должны издаваться новые редакции, а возможно, и новые переводы Библии.

За последние полвека возникли специальные библейские институты, основано множество журналов (научных, богословских, популярных), посвященных изучению Библии, составлены разнообразные комментарии и словари к текстам Священного Писания.

 

Заключение

Библия оказала большое влияние на письменную культуру человечества. Ее активное распространение (в течение почти двух тысячелетий она была главной книгой для чтения и обучения грамоте) помогало развитию письменности разных народов. В той или иной степени с Библией связаны символика, обычаи, общественные идеалы, искусство и литература большинства стран. Готические соборы и древнерусские иконы, Рафаэль и Рембрандт, Дайте и Бах — все это мир Библии, воплощенный в искусстве. Вплоть до начала XVII в. искусство Европы с полным правом можно назвать библейским; воздействие Библии на мироощущение и вдохновение художников, скульпторов, писателей, композиторов было таким всеобъемлющим, что без знания библейских текстов трудно понять европейское классическое искусство. Идеи, сюжеты и образы Библии легли в основу крылатых выражений, пословиц, поговорок: «Нет пророка в своем отечестве», «Время жить и время умирать», «Не хлебом единым», «Кесарю — кесарево», «Кто не работает, тот не ест»; библейскими являются и сотни других известных выражений: «блудный сын», вавилонское столпотворение», «манна небесная», «хлеб насущный», «соль земли».

Библия способствовала обогащению национальных языков, просвещению многих народов, приобщению их к христианской культуре, лучшему взаимопониманию народов. Библейские призывы к ненасилию, миротворчеству и милосердию особенно актуальны для современного мира с его глобальными проблемами.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бугаева И.В. Церковнославянский язык в ХХI веке //Россия православная. – 2005. - № 7. – с. 176-177

2. Кучер О. Н. Христианство. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг, 2004. – 320 с.

3. Настольная книга атеиста /Под ред. С.Д. Сказкина. – М.: Политиздат, 1987. – 431 с.

4. Никольский А. Откровения святого Иоанна Богослова // Свет. – 2002. - № 11. – с. 48-51.

5. Посохов А. Евангелие живущее: Духовно-педагогический комментарий // Духовно-нравственное воспитание. 2002. № 2. – с. 96-98.


Информация о работе «Библия» – священная книги христианства