Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:23, курсовая работа
Церковь в эпоху Средневековья представляла практически независимую автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления «христианских государств».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика средневекового государства в Западной Европе……3
1.1 Возрастание авторитета римско-католической церкви………………………6
1. 2 Политика римско-католической церкви в 5-11 веках……………………….12
1. 3 Возвышение папства в 12-13 веках…………………………………………..20
Глава 2. Инквизиция, как институт римско-католической церкви……………..26
2.1 Понятие и назначение инквизиции…………………………………………...26
2.2 Деятельность инквизиции……………………………………………………..27
2.3 Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права…..35
Заключение…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………
Епископы, по сути,
выполняли работу инквизиции
внутри так называемых «
«Советы веры» еще продолжали существовать, но традициям инквизиции уже не было места в новом мире, и в 1835 г. регентша королева Кристина издала указ о их ликвидации. Вместе с ними практически перестало существовать и то учреждение, которое принесло много бед.
Тысячам людей
и сыграло основную роль в
ослаблении некогда
Мрачный институт Святейшей Инквизиции перестал существовать, но сами методы борьбы с инакомыслящими мало, чем изменились с тех времен. Может быть, все это выглядит сейчас не так мрачно, как в те времена; может быть меньше крови, нет публичных сожжений людей, но сама суть борьбы за “чистоту” какого-либо учения остается той же.
Сейчас в мире
преобладает дух гуманизма и
общечеловеческих ценностей,
По сути –
это еще одна «религия».
Поэтому учреждение
инквизиции не есть now how христианской
Церкви. Это институт подавления
инакомыслия всех веков и
2.3 Особенности воздействия
инквизиции на систему
Для начала следует сказать о существовавшей в то время в Европе правовой системе. После разгрома Западной римской империи варварами знаменитая и самая передовая правовая система, известная как “Римское право” на время прекратила свое существование на территории Европы, по крайней мере Западной Европы. И уступила место весьма загадочной правовой системе, характерной для империи Каролингов . Коренным отличием империи Каролингов, от римской империи являлось, практически полное отсутствие городов и постоянного местоположения монарха и правительства, в отличие от жесткой системы наместничества характерной для Рима. Императорский двор кочевал по замкам, крепостям и поселениям в течение почти круглого года, а большая часть населения все еще тяготела к клановому устройству. Как следствие подобной раздробленности не возникало попыток сколько-нибудь кодифицировав разрозненные племенные нормы. Каждый человек носил с собой нормы характерные для его племенной группы.
Следующий этап
формирования европейского
Судебное производство
Инквизиции предполагавшее в
своей основе таинственность
и строжайшую секретность
Заключение
Возрастающий авторитет
римско-католической церкви опирался
не только на земельные богатства, на
Священное писание и
Она создала
к этому времени свои
Особый политический
симбиоз церкви и государства
в Западной Европе в средние
века имел своим результатом
создание целой системы
Список используемой литературы.
Аннерс Э. История европейского права. – М.: Наука, 1999
Гергей Е. История папства. – М.: Политическая литература, 1991
Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. – М.: Норма,1997. – Том VI.
Григулевич И.Р. Инквизиция. – М.: Политическая литература, 1976.
Григулевич И.Р. Папство. Век XX. – М.: Политическая литература,1981.
5. История государства
и права зарубежных стран:
Католицизм. /Под
ред. Великовича Л.Н. – М.
Ковальский Я.В. Папы и папство. – М.: Политиздат,1991.
Лозинский С.Г. История папства. – М.: Политиздат,1986.
Омельченко О.
А. Всеобщая история
Рыжков В. Очерки
по истории Римско-
Желудков А.В
Буланова А.Г. История
Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов- М.; Норма, 2002.
Гараджа В.И. Религиеведение.-М.; 1995.
Кислюк К.В., Кучер
О.Н. Религиоведение-Ростов-на-
Основы религиоведения (Под ред. И.Н. Яблокова)-М.; 2004.
Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современность.-М., 1997.
Лозинский С.Г. История папства.-М.; 1986.
Рассел Б. История западной философии.-М.;2000. Кн.2.Католическая философия
А.Попов Проблемы
современного социального
Наука и религия. 1987.
1 История государства
и права зарубежных стран:
1 Лозинский С.Г. История папства. – М.,1991. – с. 37.
1 Лозинский С.Г. История папства. – М.,1991. – с. 47.
1 Ковальский Я.В. Папы и папство. – М.,1991. – с. 58.
1 Ковальский Я.В. Папы и папство. – М.,1991. – с. 67.
1 Григулевич И.Р. Папство. Век XX. – М.,1981. – с. 29.
1 Лозинский С.Г. История папства. – М.,1991. – с. 83.
1 Католицизм. /Под ред. Великовича Л.Н.). – М.,1991. – с. 108.
1 Лозинский С.Г. История папства. – М.,1991. – с. 108.
2 Ковальский Я.В. Папы и папство. – М.,1991. – с. 124.
1 Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. – М.,1997. – Том VI. – с. 517.
1 Лозинский С.Г. История папства. – М.,1986. – с. 153.
1 Омельченко О.
А. Всеобщая история
Информация о работе Инквизиция, как институт римско-католической церкви