Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:45, статья
В данной статье отражены основные аспекты жизни шаолиньских монахов на протяжении со дня основания и до нынешнего времени. В ней говорится о тренировках, духовном просвещении и даже рационе питания. Также рассказывается о зарождении буддизма в Китае. Отдельное внимание уделено расписанию дня, медитациям и физическим тренировкам. Статья должна быть интересна специалистам в этой области знания и широкому кругу читателей.
Вечером все снова встречаются для совместных тренировок, это выглядит как своеобразное подведение итогов. Нередко проводятся показательные поединки, когда монахи демонстрируют свое искусство в реальных схватках.[2]
После вечерних занятий ушу монахи снова медитируют, а затем отходят ко сну. Но очень часто и ночью, в зале Тысячи будд монахи продолжают упорно отрабатывать боевые приемы, наносить удары по деревянным манекенам, заниматься дыхательными упражнениями.
По преданию, только через 10-15 лет монах овладевает искусством Шаолиня, для доказательства своего мастерства он должен сдать экзамен.
Экзамен включает в себя теоретическую практическую части. Сначала проводится устный экзамен-собеседование по истории монастыря, по каноническим книгам, по истории и теории воинского искусства Шаолиня. Затем экзаменуемый должен на практике продемонстрировать свое боевое искусство. Для этого он проводит бой с одним и несколькими противниками с оружием и без оружия. Схватки бывают жестокими, смертельных случаев не было, но серьезные травмы случаются нередко. Многие не проходят этого испытания и оказываются в монастырской больнице, где, впрочем, монахи-лекари быстро ставят их на ноги[2].
Ранее самым серьезным испытанием считалось прохождение затемненного коридора с установленными там 108 манекенами. Манекены приводились в движение тайными механизмами, которые были соединены с половицами в коридоре. Стоило наступить на такую половицу, как скрытая в темноте кукла сразу наносила удар. Идущий по коридору должен был уклониться от удара, поставить блок и ответить на удар. Двигаться по коридору надо было очень быстро, испытуемый должен был достичь конца коридора раньше, чем догорит свеча. Когда монах проходил весь коридор, путь ему преграждал огромный треножник с углями; чтобы выйти из коридора, надо было поднять и переставить его. Если монах это делал, то на его предплечьях выжигалось изображение тигра и дракона. Это клеймо оставалось на всю жизнь и являлось доказательством мастерства его владельца.[2]
В наши дни изменились традиции и в этой области: теперь в послушники принимаются мальчики 4-6 лет ( чаще всего их забирают из детских домов). И к 18 годам они должны выбрать свой путь: уйти и жить обычной мирской жизнью или остаться в монастыре навсегда. В шаолине они тренируют практику Дамо.[2]
Современная жизнь Шаолиня значительно
отличается от той, которую вели здесь
монахи на протяжении прошлых столетий.
Ежедневно в Шаолинь приезжает множество
туристов, которым обитатели Шаолиня не
стесняются демонстрировать приемы некогда
секретных боевых стилей. Образована специальная
труппа артистов, с успехом гастролирующая
в Китае и за рубежом.[2]
Однако
и по сей день в Шаолине можно встретить
людей, пришедших сюда по велению души
и желающих достичь просветления и покоя,
гармонии духа и тела. Конечно, единожды
побывав в Шаолине, невозможно полностью
погрузиться в мистическую традицию и
приобщиться к боевому мастерству шаолиньских
монахов, но испытать хотя бы на мгновение
немыслимое доселе чувство близости к
космосу и необыкновенную, неземную легкость,
вы сможете наверняка.[2]
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе История шаолиньского монастыря ото дня основания и до наших дней