Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:52, курсовая работа
Католицизм (от греч. «католикос» - вселенский, всемирный). Его истоки - от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III-IV веках, когда нарастали и усугублялись экономические, политические, культурные различия между западной и восточной частями Римской империи. Начало разделения христианской церкви на католическую и православную было положено соперничеством между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Около 867г. произошел разрыв между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 Основа католического вероучения…………………………………………..4
2. Современное положение с структура Римо-католической церкви……….5
3. Католическая сакраментология………………………………………….…10
4. Папский примат и папская непогрешимость……………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………15
Из учения о том, что папа стоит выше Вселенской Церкви, что он неподсуден не только человеческому, но и церковному суду, католики сделали еще один вывод. У них существует догмат о папской непогрешимости. Католики учат, что Римский Первосвященник, когда он говорит от лица всей Церкви о вопросах вероучения или нравственности, не может заблуждаться и его определения непогрешимы сами по себе и не нужно ни подтверждения, ни принятия их церковной Полнотой.
Это довольно новый догмат. Он был принят только в 1870 г. на Первом Ватиканском Соборе, который католики называют Двадцатым Вселенским. Они продолжали счет Вселенских Соборов, причисляя к ним некоторые свои Соборы периода Средних веков, Возрождения и Нового времени. Сейчас они насчитывают двадцать один Вселенский Собор.
Власть папы возрастала и развивалась на протяжении веков. Такое возвышение Римского Епископа объясняется и объективными историческими обстоятельствами. Город Рим был единственной апостольской кафедрой на Западе. Долгое время государственность на Западе была очень нестабильна, и единственным стойким институтом была Римская кафедра во главе с Римским Епископом.
К Римскому Епископу на протяжении веков обращались как к арбитру в спорах с еретиками, появлявшимися на Востоке, и он привык осознавать себя таким арбитром, который выносит суждения по поводу всех догматических и иных воззрений.
Все эти факторы вместе привели сначала к учению о главенстве Римской кафедры над всей Церковью, потом уже о главенстве самого Римского Епископа. Затем был .сделан вывод, что Римский Епископ является абсолютным и неподсудным главой Церкви, а значит, ошибаться он не может. Как же может ошибаться тот, о ком Церковь не может выносить никаких определений? Так что здесь был великий соблазн и, в некотором смысле, победа врага рода человеческого, который для многих и многих миллионов христиан исказил образ подлинной веры Христовой.
В настоящее время главой Католической церкви является Бенедикт XVI.
Избирают Римского папу кардиналы, то есть высший слои духовенства Римо-католической Церкви, который идет сразу вслед за папой. Кардиналов немного, всего около 250 человек. Они избирают папу на особом заседании, которое называется конклав.
Конклав — это интересное, идущее со средних веков установление Римской Церкви. В переводе с латыни означает “со ключом”. Участников заседания вводят в некое помещение, вход закладывают кирпичами, цементируют. Выйти с конклава кардиналы могут только тогда, когда изберут нового Римского папу. В XIV веке был случай, что кардиналы полтора года не могли ничего решить, люди возмутились и заперли их, сказав, что, пока новый папа не будет избран, они оттуда не выйдут. С тех пор утвердилась такая практика. Сейчас конклавы происходят в Сикстинской капелле. Чтобы побудить кардиналов к скорейшему избранию нового папы, им каждый день дают пищу во все меньшем количестве и все худшего качества. Римский папа избирается двумя третями голосов кардиналов.
Папа руководит Римо-католической Церковью при помощи центрального государственного аппарата, который называется Римская курия. Это своего рода правительство, в котором есть подразделения, называемые конгрегациями. Они осуществляют руководство определенными областями церковной жизни. В светском правительстве это соответствовало бы министерствам.
Есть конгрегация по вопросам вероучения, которая должна рассматривать вопросы, связанные с чистотой католической доктрины. Есть конгрегация дисциплины таинств, которая рассматривает все спорные вопросы, связанные с совершением таинств. Есть конгрегация канонизации святых.
Меса (литургия) является главным богослужением в католической церкви, которая до недавнего времени проводилась на латинскои языке. Для усиления влияния на массы в настоящее время позволительно пользоваться национальными языками и вводить в литургию национальные мелодии.
Римский папа руководит Католической Церковью как абсолютный монарх, конгрегации же являются лишь совещательными и административными органами при нем. Римо-католическая Церковь насчитывает сейчас более 600 миллионов членов. Это самая большая из христианских конфессий.
У католиков есть и монашество, в отличие от православных католические монахи объединены в так называемые монашеские Ордена.
У католиков ряд монастырей с одним уставом подчиняется одному общему главе, который называется генералом монашеского Ордена. Он, как правило, является настоятелем старейшего из монастырей этого Ордена. Монастыри Ордена могут быть разбросаны по огромной территории, даже по всему миру, но тем не менее у них есть единое общее руководство, которое направляет всю их жизнь.
Заключение
Христианство
– наиболее распространенная мировая
религия и одна из самых развитых
религиозных систем мира. На начало
третьего тысячелетия это самая
многочисленная религия мира. И хотя
христианство в лице своих последователей
встречается на всех континентах, а
на некоторых абсолютно
Общее число ее последователей составляет около 2 миллиардов человек. Христианство – это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия (Россия, Болгария, Румыния), католицизма (Италия, Испания, Франция, Португалия, Ирландия, Хорватия, Словения, Австрия, Польша, страны Латинской Америки, Венгрия, США) и протестантизма (Германия, Англия, США, Швейцария, скандинавские страны, Финляндия). В реальности христианство никогда не представляло собой единой организации. В многочисленных провинциях Римской империи оно приобретало свою специфику, приспосабливаясь к условиям каждого региона, к местной культуре, обычаям, традициям.
Католическая церковь - религиозная конфессия, объединяющая христиан, которые признают примат (верховную власть) папы Римского, обосновывая ее преемством от св. апостола Петра, которого католики считают первым Римским епископом.Авторитет папы поставлен в Католической церкви выше Вселенских Соборов: в соответствии с догматом Католической церкви, принятым I Ватиканским собором, папа считается непогрешимым в вопросах вероучения.
Католицизм ищет всегда и во всем и всеми путями — власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).