Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:51, реферат
Основанием для крещения младенцев служит то, что оно заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны к первородному греху и имеют необходимость в очищении от него. От младенца, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит обязанность научит крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни.
«Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Совершитель Таинства Крещения……………………………………………6
2. Крестные родители – восприемники…………..…………………………….8
3. Крещение…………………………...………………………………………...10
3.1. Освящение воды……………………………………………………….....10
3.2. Освящение елея…………………………………………………………..11
3.3. Крещение…………………………………………………………………12
3.4. Облачение новокрещенного в белые одежды………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………………..15
«Крещается раб Божий (либо раба Божия, имярек) во имя Отца... »
(погружает крещаемого в воду).
И, возводя из воды, произносит: «Аминь» (восприемники повторяют за ним: «Аминь»).
Погружая во второй раз, произносит:
«И Сына... ».
И, возводя из купели: «Аминь».
Погружая в третий раз, произносит:
«И Святаго Духа... ».
И, возводя из купели: «Аминь»..
Потом без восприемников, заканчкивает слова: «Ныне и присно и во веки веков. Аминь».»8
После того как крещенный выйдет из воды, он должен повернуться лицом к алтарю. В этот момент положено троекратное пение 31-го псалма, выражающее радость очищения от грехов и вхождения в Христову Церковь.
3.4. Облачение новокрещенного в белые одежды
Как в начале чина оглашения крещаемого освобождали от одежд, так после совершения Таинства Крещения нового члена Христовой Церкви облачают в белую одежду: крестильную рубашку соответствующего размера.
Облачение крещенного в белую одежду, которую отцы Церкви называют "блистающей ризой, ризою царской, одеждой нетления", является знаком восстановления его истинной природы, утраченной всем человечеством грехопадением прародителей.
И облачая его в одеяние, священник произносет: «Облачается раб Божий (раба Божия, имя) в ризу правды, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».
В этот момент
поется тропарь: «Ризу мне подаждь светлу,
одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве
Христе Боже наш». После того как на крещенного
надета белая одежда, на его шею, согласно
древней традиции Русской Православной
Церкви, надевается нательный крест во
исполнение слов Христа: Кто хочет идти
за Мною, отвергнись себя, и возьми крест
свой, и следуй за Мною (Мк. 8; 34). В знак того,
что теперь христианин должен исполнить
волю распятого на кресте Иисуса Христа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крещение безусловно является главнейшим из семи таинством в Русской Православной Церкви, поскольку оно является дверью в Церковь. С него начинается христианская жизнь человека.
Стать христианином – значит больше, чем переменить убеждения или даже образ жизни: это значит решительно переродиься, стать новым человеком.
Конечно, божественная сила ни в коем случае не может быть связана с какими-нибудь чувственными условиями, и сам Господь для очищения грехов не нуждается в том, чтобы верующий в него человек непременно принял троекратное погружение в воду. Но что не нужно Богу, в том, по самой природе своей, естественно нуждается человек, потому что для человека мысль и жизнь – не одно и то же, и простое признание веры вовсе не составляет для него обязательного правила жизни.
Следовательно,
крещение со стороны человека
удостоверяет его обещание
Только с
момента крещения начинается
подлинная духовная жизнь. И
это относится не только к
каждому отдельному человеку, но
и к целым странам и народам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2006 – 320 с.
2. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Слово Пастыря. – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2004. – 424 с.
3. Тростникова Е.В. Таинства Православной Церкви. – М.: Эксмо, 2008. – 544 с.
4. Протоирей Серафим Слободской. Закон Божий. – Петрозаводск: Издательство Николо-Волосовского монастыря, 1999. – 723 с.
5. Памятка желающему принять святое Таинство Крещения. Тверь, 1990.
6. Сильченков Н. Практическое руководство при совершении приходских треб. Киев: Издательств имени святителя Льва, папы Римского, 2007 – 216 с.
1 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2006. – С.18.
2 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Слово Пастыря. М. 2004. – С.114.
3 Тростникова Е.В. Таинства Православной Церкви. М. 2008. – С.29-30.
4 Протоирей Серафим Слободской. Закон Божий. Петрозаводск, 1999. –С.548.
5 Памятка желающему принять святое Таинство Крещения. Тверь, 1990.
6 Протоирей Серафим Слободской. Закон Божий. Петрозаводск, 1999. –С.550.
7 Сильченков Н., священник. Практическое руководство при совершении приходских треб. Киев: Издательств имени святителя Льва, папы Римского, 2007. С.31.
8 Тростникова Е.В. Таинства Православной Церкви. М. 2008. – С.91