Натуралистическая теория происхождения и сущности религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Религия (лат. religio – совестливое отношение, совестливость, благочестие, набожность, страх Божий, святость, почитание, культ) – одна из сфер духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира обществом, группой, индивидом и личностью. Религия возникает в ходе объективного процесса становления человека, общества, человечества и превращается в определенный аспект их сущности и существования.
По вопросу о происхождении религии высказано очень немало разных теорий. Наибольшим распространением и доверием в настоящее время пользуются две теории – натуралистическая и анимистическая.

Содержание

1. Натуралистическая теория происхождения и сущности религии. 3
2. Конфуцианство. 6
3. Религия Древнего Египта и религия Древней Месопотамии. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Вложенные файлы: 1 файл

КР по религ.docx

— 48.87 Кб (Скачать файл)

 

Религия Древней Месопотамии

 

Примерно в то же время, как в Египте, в древней Месопотамии, в междуречье Тигра и Евфрата, формируется крупное шумерское государство с высоко развитой культурой, составной частью которой была и религия. Шумерская религия также была политеистической. Каждый шумерский город имел своего бога-покровителя. Кроме того, были общегосударственные боги, хотя для каждого из них были свои особые места поклонения. Бог небес - Ану, бог земли - Энлиль, бог луны - Наинар, бог Солнца - Уту и т.д. Постепенно на основе этих представлений сформировался пантеон богов во главе с богом Ану. Шумерское государство было не единственным государством Месопотамии. В этом регионе не было стабильных централизованных государств. Они периодически сменяли друг друга: Шумер, Аккад, Вавилония, Ассирия. Поэтому здесь постоянно шел процесс видоизменения религиозно-культовых систем: отмирали одни боги и посвященные им храмы, на их смену приходили другие, которым приписывались функции и заслуги уже отмерших богов. Большинство богов месопотамской цивилизации уже имели человекообразный облик, хотя семь из них отождествлялись с планетами. Мифологии шумеров, аккадов и вавилонян содержат в себе представление о сотворении мира и всемирном потопе. Согласно этой мифологии жизнь во Вселенной происходит по божественным установлениям. В месопотамской цивилизации получила широкое развитие астрономия. Поэтому в религиозных системах этих государств заметная роль принадлежит взаимодействию людей с небесными светилами. Эти религиозные системы в небесных телах видели первоначало и прообраз земных событий и считали, что с помощью возникшей тогда астрологии можно по звездам угадывать жизнь людей. С мифологическими представлениями месопотамской цивилизации связаны и особенности культа. Центром культовой деятельности был храм. Каждый храм посвящался какому-то одному богу и считался местом его постоянного обитания. Все горожане, включая рабов, принадлежали определенному храму и назывались в соответствии с именем бога - покровителя этого храма. Руководство храмами, организацию и совершение культовой деятельности совершали жрецы. Храм выполнял все важнейшие функции в деятельности государства: управление строительством ирригационных каналов, сбором налогов, хранением и распоряжением излишками продукции, торговли. Он выполнял судебные функции, играя роль последней инстанции в регулировании взаимоотношений и улаживании споров между населением и государством.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Основы религиоведения: Учеб./ Ю.Б. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под ред. И.Н. Яблокова. – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2001.-  480 с.
  2. Рагудин, А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.-  М.: Центр, 2000.- 240с
  1. Матецкая, А.В., Самыгин С.И. Религиоведение. Краткий курс. Издательство Феникс. 2008. - 224 с.

  1. Лобазова, О.Ф. Религиоведение. Учебник. Серия: Учебник. Издательство Дашков и К. 2008. - 488 с.

  1. Кислюк, К.В. Религиоведение. Шпаргалки. Серия: Шпаргалки. Издательство Эксмо. 2006. - 32 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Натуралистическая теория происхождения и сущности религии