Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:52, реферат
Наступил XXI век. Решены вроде бы все проблемы человечества. Меньше стало голодающих, сделан огромный прорыв в области энергетики и генной инженерии, объехать земной шар стало делом нескольких дней, получены лекарства на ранее неизлечимые болезни, без компьютера скоро и ступить будет некуда.
Введение
Взгляд религии на происхождение мира.
Творение мира.
«Дни» творения.
Современная картина происхождения Вселенной.
Рождение Вселенной.
Структурная самоорганизация Вселенной.
Возможность построения целостной картины мира.
Заключение
Список литературы
В связи с этим невольно возникает вопрос, способно ли усложнение вещества достигнуть самых высоких уровней вне планет, в межзвездной среде или в оболочках не очень горячих звезд? Иначе говоря, возможна ли там жизнь?
Эта тема неоднократно обыгрывалась в научно-фантастических произведениях, но современная наука не позволяет дать ни положительного, ни отрицательного ответа на этот вопрос. Пока мы знаем только один вариант жизни в Космосе - на Земле.
Наличие тяжелых химических
элементов, а также молекул и
их соединений обеспечивает также возможность
образования около некоторых
звезд второго поколения
Важное значение для взаимопонимания между богословами и учёными, как считают многие христианские богословы, для теологии имеет принцип дополнительности.
Как известно, согласно квантовой механике, невозможно одновременно получить точную информацию о скорости и координатах частицы. Чтобы получить целостную информацию физики используют принцип дополнительности, Выдвинутый Н. Бором для истолкования познавательной ситуации, возникшей в квантовой механике.
Р. Рассел обращает внимание на то, что, согласно Н. Бору, мы не можем говорить о природе, независимой от измерения, и мы вряд ли когда-нибудь узнаем, какова она сама по себе. Поэтому неправомерно распространять наши способы её изучения на неё саму. Дополнительность, таким образом, является неизбежным и непреодолимым ограничением, наложенным на научное познание.
Рассматривая дополнительность как эвристическое приспособление в познавательном процессе, многие теологи в своих доктринах используют её язык.
Так, известный немецкий католический
теолог Г. Кюнг замечает, что можно
провести прямую параллель между
непостижимостью и
Многие теологи считают
По мнению этих теологов, научные теории обладают большими ресурсами, которые можно плодотворно использовать в теологическом исследовании. Как подчёркивает Иоанн Павел II, для адекватной реализации этих ресурсов теологи, несомненно, должны быть сведущими в науках. Нужно найти путь к согласию и конструктивному взаимодействию, дающему возможность создания единой, согласованной адекватной картины мира.
М. Хеллер, О. Шпюльбек и многие другие теологи предупреждают, что при этом важно не впасть в две крайности –
в чрезмерное превознесение,
или, наоборот,
принижение той или другой стороны.
Здесь следует быть очень осторожными – нужно преодолеть соблазн в век научно-технического прогресса фиксировать прежде всего сходство между религией и наукой, и забывать о различиях или, наоборот, абсолютизировать эти различия.
Конечно, замечают они, следует согласиться с тем, что наука более объективна, чем религия; что факты, которыми оперирует религия, существенно отличаются от научных и возможность их экспериментальной проверки гораздо более ограниченна. Чтобы теология была жизненной, способной к развитию и совершенствованию, к формированию адекватного мировоззрения, нужно признать необходимость её постоянного контакта с наукой.
Заключение
Я считаю, что истина лежит между двумя этими точками зрения. Наука обеспечивает лишь удобства и способствует общему повышению уровня жизни, а религия, которая формирует такие важнейшие факторы как мораль и нравственность, определяет саму возможность существования человеческого общества.
Человек живёт в сложном и меняющемся мире. Он непрерывно взаимодействует с живой и неживой природой и себе подобными. Совершая те или иные поступки, принимая решения, затрагивающие лишь его самого или целые сообщества, человек действует под влиянием двух важнейших факторов, которые обобщенно принято обозначать терминами «чувства» и «разум». Подчинять все свои действия только чувству или только разуму нельзя в принципе. Вся история человечества это однозначно подтверждает. Наука может помочь только в одной из этих сфер, да и то в областях, относительно немногочисленных и ограниченных общими, обсуждавшимися выше принципами построения научного знания.
В отношении научной картины мира мне очень нравится высказывание Л. Грибова : «Трудно поверить, чтобы постепенно превращающаяся в человека обезьяна могла, опять-таки наблюдая вокруг себя в готовом виде и своих сородичей, и растения, и животных, сообразить, что жизнь зародилась в воде, что растения появились раньше животных и что человек возник в конце цепи творения!» Эта мысль как никакая другая убивает все научные доводы. Но всё-таки, мне кажется, что и у религиозной картины мира есть свои недостатки, которые не могут дать нам повода для утвердительного ответа на вопрос: создан ли мир Богом или наша Вселенная зародилась в результате «большого взрыва».
Список литературы
// ОНС
1 Флуктуация - небольшое, нерегулярное хаотическое изменение какой-либо физической величины.