Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:59, реферат
Цель этого реферата: познакомиться с основными положениями буддийской религии, узнать новое о философии Востока. Задачи реферата: изучить литературу о буддизме как о религиозном, философском и общественно-политическом явлении. Выявить, как это учение повлияло на современное общество, его нравы и идеи.
1. ВведениЕ
2. Сущность буддизма
а) истоки
б) вероучение буддизма
в) личность основателя
г) легенда о Будде
д) направления
3. Дзэн-буддизм
4. Ламаизм
5. Мораль
а) мораль буддизма
б) восьмеричный путь
в) отношение к женщине
6. Заключение
7. Приложения :
а) медитация на 16-го Кармапу
“Три света”
8. Приложение.
Медитация “Три света”
(медитация на Кармапу 16-го)
Данный текст медитации был создан в 1972 году, так что это – образец современной буддийской литературы.
Во благо всех существ.
Посвящается Великой Матери.
Мы чувствуем, как
Затем мы напоминаем себе
о четырех основополагающих
Мы осознаем нашу драгоценную возможность с помощью средств Будды использовать эту жизнь на благо всем' существам. Лишь немногим в мире так повезло, и еще меньше тех, кто использует эту удачу.
Мы вспоминаем о
Мы размышляем о причине и следствии - о том, что мы сами определяем, чему происходить. Прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир и мы не перестаем засевать семена нашего будущего.
Наконец, мы отдаем себе отчет в том, почему путь Будды исключителен: Просветление означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока сами запутаны или страдаем.
Не всегда воспринимая мир так, как желали бы, мы хотим учится у тех, кто уже это может. Для блага всех, мы обращаемся за Прибежищем:
• К ЦЕЛИ, К будде - ПРОСВЕТЛЕННОМУ СОСТОЯНИЮ НАШЕГО УМА;
• К учению, КОТОРОЕ ВЕДЕТ НАС К НЕМУ;
• К НАШИМ ДРУЗЬЯМ НА ПУТИ;
• БОЛЬШЕ ВСЕГО, К КАРМАПЕ
- ламе, ОБЪЕДИНЯЮЩЕМ В СЕБЕ
Теперь из пространства перед
нами сгущается золотая прозрач
Мы понимаем, что Кармапа - это не просто ограниченное существо, но выражение истины пространства и ума всех Будд. Он - присутствует, независимо от нашей способности ясно его видеть. Мы глубоко желаем обнаружить в себе его совершенные качества для блага всех, и, чувствуя наше желание, Кармапа улыбается и приближается к нам. Он останавливается на приятном расстоянии от нас в пространстве, и мы думаем или говорим:
“дорогой лама, СУТЬ ВСЕХ будд, МЫ ПРОСИМ ТЕБЯ:
ДАЙ НАМ СВОЮ СИЛУ, УДАЛЯЮЩУЮ НЕВЕДЕНИЕ У ВСЕХ СУЩЕСТВ И У НАС САМИХ. пусть ПРОСНЕТСЯ В НАС ВНЕВРЕМЕННЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ УМА!”
Из его лба в наш лоб излучается мощный ясный свет, и наша голова наполняется этим кристально ясным светом. Воздействие света растворяет все мешающее в мозге, нервах и органах чувств. Все вредные привычки и болезни исчезают, и наше тело становится инструментом для того, чтобы давать существам любовь и защиту. Оставаясь в ясном свете так долго, как хотим, мы слышим глубокую внутреннюю вибрацию слога ОМ.
Затем из горла Кармапы
излучается мощный красный свет
- в наши рот и горло. Этот
прозрачный свет растворяет
Теперь из сердца Кармапы, из середины его груди в нашу грудь излучается мощный синий свет и наполняет ее. Растворяются все помехи в уме, исчезают сложные клубки смешанных чувств и жесткие взгляды, и наш ум становится первозданной радостью: единством радости и
пространства. Вместе с синим сетом вибрирует слог ХУНГ.
Наконец, три света излучаются в нас одновременно: ясный свет в лоб, красный в горло и синий в сердечный центр, и так мы узнаем Махамудру, состояние Кармапы. В это время мы можем использовать вибрацию, связывающую внешнюю и внутреннюю мудрость: посредством повторения мантры КАРМАПА ЧЕННО мы получаем доступ к энергии Будд для блага всех. Мы произносим ее громко или тихо, принимая потоки света, и делаем это так долго, как хотим.
В конце золотая форма
Кармапы и Черная Корона
Когда больше не удерживается
это состояние, снова
Теперь собственное тело конденсируется из пространства в виде того Будды, который нам больше всего нравится, или в нашей обычной форме, только без слабостей и болезней. И теперь все совершенно иначе, чем прежде: раньше мы ЯВЛЯЛИСЬ своим телом и поэтому были уязвимы для старости, болезни и смерти. Теперь же мы ИМЕЕМ тело: оно - наш инструмент помощи другим. А в действительности мы - это тот ясный свет, который осознавал даже тогда, когда не было форм.
Мы хотим сохранять это
чистое видение во всех
Список использованной
1. Анисимов С.Ф. Настольная
2. Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. Ч. I. М., 1899.
3. Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия: Исторический очерк. М., 1969
4. Дхаммапада / Перевод с пали, введение и комментарии В. Н. Топорова. М., I960.
5. Кочетов А.Н. Буддизм. М. ,Политиздат, 1968.
6. Крывелёв И.А. История религий. Т.2 М. , “Мысль”, 1988
7. Луния
Б. Н. История индийской
8. Мень А. История религии. М., 1994
9. Народы Азии и Африки. 1986. №. 1.
10. Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Марксистский анализ. М., 1973).