Основы вероучения католицизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 17:33, реферат

Краткое описание

Католицизм (от греческогоkatholikos - всеобщий, вселенский), одно из основных наряду с протестантизмом и православием направлений в христианстве. Католицизм оформился как вероучение и церковная организация после разделения христианской церкви на католическую и православную в 1054. Признаёт основные христианские догматы и обряды. Критерием верного понимания Священного Писания для католиков является слово папы. Поэтому основу вероучения католицизма составляют еще и постановления соборов, а также официальные документы главы католической церкви - Римского папы

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. религоведение.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

Особую роль в прозелитической активности Ватикана играет орден иезуитов (официальное название российского отделения ордена - Независимый Российский регион Общества Иисуса). Орден иезуитов учрежден в 1534 г испанцем Игнатием Лойолой. К обычным трем монашеским обетам (безбрачие, нестяжание, послушание) добавлен четвертый - обет беспрекословного подчинения папе Римскому. Первостепенное внимание иезуиты всегда уделяли созданию школ и университетов. В настоящее время 54 % иезуитов занято в сфере образования. Российское отделение ордена иезуитов зарегистрировано министерством юстиции РФ в октябре 1992 г. и занимается в основном миссионерской прозелитической работой.

Новосибирск стал иезуитским центром. Епископ Йозеф Верт сам является иезуитом, а устав этого ордена запрещает его членам занимать иные епископские кафедры, кроме миссионерских. В сентябре 1995 г. в Новосибирске создан иезуитский "центр духовного развития "Иниго", ориентированный не на работу с католической паствой, а на привлечение к католицизму некатоликов, преимущественно - интеллигенции. Идеология и деятельность центра носит экуменический характер. Иезуиты стремятся подчеркнуть свое общение с некоторыми православными священниками. Однако в политике современного Ватикана экуменизм фактически означает расширение земной власти над некатоликами и нехристианами за счет отказа от Христа. Деятельность центра "Иниго" базируется на модернистской "теологии культуры", являющейся основой для ватиканского экуменизма.

Целью деятельности католической миссии в Сибири, как и во всей России, является отнюдь не проповедь Евангелия. Как писал об этом еще 150 лет назад преподобный Оптинский старец Амвросий, "ни стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе". Католицизм стремится ослабить Православную Церковь и подчинить ее своему духовному и организационному влиянию. В 1991-93 годах Римская церковь материально и морально поддерживала раскольников из Зарубежной церкви, незаконно захвативших православный храм в г. Куйбышеве. Из Франции им поступала гуманитарная помощь (распределявшаяся среди руководства раскольников), руководитель группы священник Борис Б. постоянно посещал католический костел. Осенью 1996 года католический священник Каррадо принимал участие в юридической конференции, организованной одиознейшей псевдохристианской харизматической сектой "Завет" и собравшей сектантов самых разных толков с целью борьбы с Русской Православной Церковью. Так, на конференции обсуждались методы возбуждения судебных процессов против тех православных, которые будут публично говорить о проблемах сектантства и инославной агрессии. В интервью Каррадо одобрил проводимое мероприятие.

В 1998 году в Новосибирском Римо-Католическом костеле практиковалась совместная "служба", в которой принимали участие кроме настоятеля католического собора - пастор "адвентистов 7 дня" и "священники" "Богородичного центра". Заканчивалось такое "молитвенное" собрание преподанием всем присутствующим всеобщего благословения одновременно от "пастырей" трех представленных движений.

Вместе с тем, католики стремятся разрекламировать все случаи реального и мнимого сотрудничества с Русской Православной Церковью ( пример - искаженная и преувеличенная информация о сотрудничестве в противоабортной комиссии, опубликованная в католическом журнале "Право на жизнь"). Католические миссионеры постоянно подчеркивают свое якобы благожелательное отношение к Православию, и даже используют традиционную православную символику в своей рекламе - точно так же, как это делают представители тоталитарных сект или жулики-экстрасенсы. Католики, предлагая православным, не искушенным в богословско-исторических подробностях отделения Рима от Церкви, сотрудничество с целью воссоединения, умышленно замалчивают глубокие различия латинства и Православного Христианства. Это позволяет говорить о проявляющихся в латинском миссионерстве элементах, характерных для деструктивных тоталитарных культов, так же, как и католицизм, стремящихся к власти над людьми при помощи веры. Миссионерская задача Ватикана - формирование среди православных, в особенности среди духовенства, прослойки, благожелательно относящейся к латинскому вероучению и служащей делу заключения унии.

Вот пример прозелитизма римо-католической церкви в Новосибирске. Летом 1996 года открыт католический приют, рассчитанный на 50 детей, с осени начался набор воспитанников. Первыми детьми в этот приюте были приняты трое православных детей, к которым сразу был ограничен доступ близких православных, в том числе крестного отца. Почти сразу православные встретились с настороженно-недоброжелательным отношением персонала, которое в дальнейшем стало явно враждебным. Ссылаясь на то, что эти люди не имеют юридического отношения к детям (действительно - что такое для католиков православный крестный отец?), стали препятствовать посещениям. Директор приюта итальянец Убальдо Орланделли по телефону угрожал крестному детей, а охранник приюта угрожал ему физической расправой, если тот еще раз придет. У детей отобрали православные книги.

При создании приюта католики многократно подчеркивали, что в приюте не будет вестись религиозное воспитание. И в действительности, за несколько недель, когда дети находились в приюте, их воспитанием хозяева приюта не занимались, возможно, из-за плохого знания русского языка. Особо следует отметить, что сотрудником приюта является и некий молодой немец, проходящий здесь, в России, альтернативную службу - вместо службы в бундесвере он пожелал поехать на миссионерскую работу в "отсталых" странах. Очевидно, что в приюте дети не получат национального, патриотического воспитания, тем более - воспитания православного. Здесь будут формироваться совсем иные ценности - экуменизма, западной культуры, отрицания российской истории. Очевидно также, что декларируемая нерелигиозность приюта - не более чем лукавая ширма для прикрытия старинных планов Рима по "католизации" России. Вспомним, что в России никогда не существовало больших групп русских католиков. Традиционной религией католицизм является лишь для некоторых народов, немногочисленные представители которых в разное время проживали и проживают в многонациональной России. Среди русского населения в католичество переходили лишь те единицы, кто сознательно решался отречься от России и Православия и принять чужую веру. История свидетельствует, что насаждение католицизма на славянских землях всегда заканчивалось кровопролитием. Сегодня мы видим реализацию планов Рима по созданию в России целого слоя католического населения. Дети, на которых обращено внимание латинских миссионеров, лишены родителей и не получили воспитания, сколько-нибудь укореняющего их в отечественной культуре и вере отцов, они представляют собою наиболее удобный "материал" для "формирования человека нового типа", будучи с самого детства ориентируемыми на западные ценности и латинскую веру. Сибирь до последнего времени оставалась не затронутой этой разрушительной для русского духа работой римо-католиков. Однако сегодня Новосибирск становится центром латинства в азиатской России, а это означает, что под наше будущее подкладывается бомба, и через десять, пятьдесят, сто лет на сибирской земле будет проливаться кровь так же, как сегодня в Сербии, Белоруссии и на Украине.

Другой пример. В Черепаново, в храм во имя Всех сибирских святых стал приходить диакон католической церкви и распространять среди прихожан католическую литературу, заявляя, что время разделения окончилось и православные могут общаться с католиками. Обращаясь к настоятелю храма, он требовал, чтобы ему было дозволено служить в этом православном храме и причащаться. На многочисленные увещевания настоятеля этот проповедник латинства не реагировал.

Католические миссионеры нередко ссылаются на факт снятия анафем 1054 года: в 1965 году эти анафемы были сняты папой Павлом VI и Константинопольским патриархом Афинагором. Однако, во-первых, кроме этих анафем, есть и другие, более важные. Во-вторых, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I 28 декабря 1965 года отправил в Афины Архиепископу Хризостому следующую телеграмму: "Нами получена телеграмма с извещением о решении снять анафему, наложенную Патриархом Михаилом Керулларием на легатов Римского Престола в 1054 году. Этот акт рассматривается нами как действие Поместной Церкви Константинопольской, обращенное к Церкви Римской, которое для всей Полноты Православной Церкви богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований".

В 1997 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви охарактеризовал деятельность римской католической церкви как продолжающуюся экспансию унии и прозелитизм, чему следует противостоять.

Количество членов Римско-Католической Церкви, по последним данным, достигает 900 млн. человек.

  
Список используемой литературы.

  • Барсов Н. И.  Католическая церковь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с.
  • Волконский А. М. Католичество и Священное Предание Востока. — Париж, 1933.
  • Католическая энциклопедия. — М.: Изд. францисканцев, 2005.
  • Лортц Й. История Церкви. — М.: Христианская Россия, 1999.
  • Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции. — Рим-Люблин: Изд. Святого Креста, 1994.
  • Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.
  • Цимбаева Е. Н. Русский католицизм. Забытое прошлое российского либерализма.
  • William J. Collinge. Historical Dictionary of Catholicism. 1997
  • Richard P. McBrien, ed. The HarperCollins Encyclopedia of Catholicism. 1995
  • Lisa M. Coleman et al. Basics of the Catholic Faith. 2000
  • Bryan T. Froehle, Mary L. Gautier. Catholicism USA: A Portrait of the Catholic Church in the United States. 2000
  • Robert A. Burns. Roman Catholicism after Vatican II. 2001

Ссылки


  • Официальный сайт епархии Божией Матери в Москве
  • Официальный сайт кафедрального собора Непорочного Зачатия в Москве
  • Официальный сайт собора Успения в Санкт-Петербурге
  • Катехизис католической церкви
  • Католическая энциклопедия (англ.)
  • Радио «Ватикан»
  • Ю. Табак. Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения
  • Католический Петербург и Северо-Запад России
  • Католический медиапортал: Видео, Музыка, Документы и Изображения
  • Святые и блаженные Католической Церкви
  • кн. А. Волконский. Католичество и священное предание Востока
  • Католики в России

 

 

 


Информация о работе Основы вероучения католицизма