Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:15, реферат
Милосердие и благотворительность являются общечеловеческими ценностями, имеющими глубокий нравственный и гуманистический смысл, связанный со становлением духовности человека. Милосердная практика возникла задолго до появления организованных религиозных и государственных структур, а с появлением последних стала одним из важнейших направлений их социальной политики, направленной на обеспечение стабильности общественных структур, предотвращение социальных конфликтов. Со временем эта деятельность получила религиозное освящение.
Введение.........................................................................................................................................3
1. История возникновения ислама…………………………………………………….4
2. Милосердие и благотворительность в исламе………………………………..6
3. Понятие «любви» в исламе……………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………………….12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.ТАНКА»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»
ТЕМА РЕФЕРАТА: «Особенности исламского осмысления феномена благотворительности и милосердия. Понятие «любви» в исламе»
Исполнитель: Кулинкович Наталия Николаевна
группа: с-11
Руководитель: доцент кафедры социальной работы
Алтынцева Елена Николаевна
МИНСК, 2014
Содержание
Введение......................
1. История
возникновения ислама…………………………
2. Милосердие
и благотворительность в исламе
3. Понятие
«любви» в исламе……………………………………
Заключение……………………………………………………
Милосердие и
Ислам — вторая по числу
последователей мировая
Ислам относительно молодая религия. Она возникла в начале VII века н. э. на Аравийском полуострове. Населяли эту территорию арабские племена, преимущественным занятием которых, было скотоводство. Вместе с тем, в то время через территорию Западной Африки проходил караванный путь, что привело к появлению там таких крупных городов как Мекка, Ясриб (будущая Медина), Таиф. Торговые связи способствовали активному общению с разными народами и религиями.
Однако этот процесс
Члены общины признали
В 632 году Мухаммед умер
и был похоронен в Медине. После
смерти Мухаммеда на пост
Ислам, как наиболее молодая мировая религия, многое, в том числе и идею милосердия, позаимствовал у других конфессий. Корни милосердия у мусульман – в родоплеменной взаимопомощи. Исторически сложилась особая забота мусульман о сиротах, так как пророк Мухаммед рос в сиротстве.
Милосердие и
Идеи милосердия, сострадания и помощи неимущим вошло органической частью в вероучение ислама. В исламе милость и милосердие рассматриваются как важнейшие качества - атрибуты самого Бога. Главная вероучительная книга ислама - Коран требует от мусульман проявлять милосердие по отношению ко всем слабым, беззащитным, нуждающимся в помощи - к рабам, старикам, сиротам, путникам, должникам. В Коране ней предусмотрена целая система мер, приучающих человека делиться даже самым необходимым с теми, кто оказался в затруднительном положении — начиная от доброохотного подаяния до ежегодного «очистительного налога» на имущество правоверных, сборы от которого идут в фонд поддержки нуждающихся. На протяжении столетий религиозные общины, а в исламских государствах и соответствующие чиновники строго следили за исполнением этих предписаний.
Известно, что ислам, как и другие мировые религии,уделяет огромное внимание и формированию высоконравственной личности. В Коране и Сунне определены самые различные моральные нормы, которые охватывают жизнь человека от рождения до самой смерти. Постоянное нравственное совершенствование вменяется в обязанность каждому проверному. В соответствии с вероучением, Аллах, будучи сам милостивым и милосердным, требует и от мусульман проявлять такие же качества. При этом в Коране речь идёт не только о сопереживании, сочувствии попавшему в сложное положение, но и об оказании ему реальной бескорыстной помощи и поддержки. В изречениях пророка речь идёт об обязанности мусульманина проявлять гуманное отношение к побеждённому, к рабу, прощать обиды, об отказе от получения долга, если человек находится в затрудительном положении, а также проявлении готовности помочь не только тому, кого постигло несчастье, но и тому, кого охватили благородные устремления.
Особую заботу вероучение ислама проявляет о сиротах, они в числе тех, кому преднозначаются средства от закята (обязательной милостыни или налога в пользу нуждающихся мусульман). Имущество сирот неприкосновенно. Покушающийся на их имущество, по Корану, будет гореть в адском пламени.Кроме того, Коран запретил распространённую до этого времени практику убийства «лишних» детей их родителями.
Все взрослые дееспособные мусульмане, согласно Корану, должны платить закят, считавшийся вначале милостыней, затем превратившийся в налог в пользу нуждающихся мусульман. Он «очищает», делает безгрешным пользование богатством, с которого уплачен. Закят оплачивается с имущества, превышающего определённый минимум, в размере 2.5%, с продуктов земледелия 10%, с добычи золота, серебра, драгоценных камней, продуктов моря — пятую часть (20%). Право на получение помощи от этого фонда имеют бедные, несостоятельные должники, участники войны за веру,путники,не имеющие средств на возвращение,сборщики закята. Закят — ежегодное добровольно-обязательное отчуждение точно установленной части своего имущества в пользу нуждающихся. В день ежегодного праздника жертвоприношения каждый свободный мусульманин, имеющий скот или средства на приобретение жертвенного животного, должен принести жертву. Всё мясо жертвенного животного должно раздаваться неимущим. Сложившаяся практика такова: треть мяса расходуется на праздничную трапезу семей и гостей, остальное незамедлительно раздаётся нуждающимся. В отношении шкуры исламом предписывается: либо использовать в домашнем хозяйстве, либо отдать бесплатно кому-либо, если же никто не возьмёт, то продать, а вырученные деньги раздать как милостыню. Если человек, обязанный совершать жертвоприношение, по какой-либо причине не выполнил предписание, он должен стоимость жертвенного животного раздать в виде милостыни.
Также в Коране говорится о необходимости
заботится о рабах.
“Самым плохим человеком” объявил пророк
того, кто бьёт своего раба. А «тот, кто
освободил раба, тот искупил свою вину
перед Аллахом» - провозгласил он.
Считается, что пророк Мухаммед заботился о преодолении нищенства. Он говорит о том, что нуждающегося надо научить работать и тем самым зарабатывать на жизнь, а не кормить подаянием. Прошение милостыни считается грехом, который смыть может только огонь.
Всё это должно совершаться из душевной потребности, как проявление чистого милосердия без всякого расчёта на какие-то преимущества для себя. Рекомендуемая милостыня раздается всяком, кто имеет к этому возможность. Она бывает 3 видов:
а) единичный акт
б) искупительное действие, т.е. штраф(каффара) за умышленное нарушение предписания, скажем поста, идущий на благотворительные цели;
в) выделение имущим части своих доходов в пользу неимущих;
Принимать милостыню может лишь человек, не имеющий возможности сам её давать.
Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?
Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.
Любовь в самом полном
и высоком смысле этого слова
считается одной из
Ответы на эти и другие
вопросы, связанные с
Невозможно создавать хорошую
в религиозном понимании семью
без любви, невозможно
Понятие «любовь» было
От них потом это прекрасное
чувство – любовь – по
Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет».
Слово «любовь» часто
Замечательная история любви
Зулейхи к пророку Юсуфу
упоминается и в Священном
Коране. Всевышний на испытаниях
пророка Юсуфа показал, как
удержаться от соблазна и
Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.
Негативных последствий
Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)»