Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:47, реферат
Одним из самых древних занятий человека было приготовление пищи. На протяжении длительного времени у разных народов формировались не только навыки кулинарии, но и привязанности, предпочтения. Кулинарные особенности складывались под влиянием многих факторов: географическое положение, климатические особенности, возможности экономики, определенные традиции и другое. В меню народов, проживающих на берегах морей и океанов, естественно, преобладали рыба и морепродукты; кочевники (скотоводы) питались тем, что могло дать животноводство, т. е. молоком и мясом; жители лесостепей использовали в питании продукты животноводства и лесных промыслов; жители южных стран для приготовления пищи применяли большое количество овощей и фруктов.
Буддизм
В буддизме, в котором много разных течений, не существует поста в привычном для нас понимании этого слова. Дело в том, что буддисты считают тело инструментом для принесения пользы всем существам и защиты их от страданий. То есть здоровая пища в умеренных количествах — это то, что необходимо для нормального функционирования организма.
Однако у представителей этой религии все-таки существуют некоторые ограничения в приеме пищи. Они не так распространены и связаны, как правило, либо с выполнением определенных практик, либо с монашескими обетами. Например, в ходе выполнения некоторых практик буддисты не едят мяса, не употребляют в пищу лук и чеснок, воздерживаются от алкоголя. Эти ограничения действуют лишь на протяжении практики, и потом буддист возвращается к своему обычному рациону.
На питание буддистов оказывают влияние местность и культура, в которой они живут. Где-то жирная пища может стать опасной для здоровья, например, в жарких странах, а где-то рацион настолько скуден, что без вяленого мяса просто не обойтись, например, в Тибете. Наличие или отсутствие каких-то ограничений в пище при этом также может быть обусловлено той или иной культурой, но всегда основано на буддистском взгляде.
Трехмесячный период наступления дождей — это своеобразный пост (Панса), который соблюдают в основном в Юго-Восточной. Его традиция восходит к временам раннего буддизма, когда монахи, следуя принципам ненасилия, старались в это время не путешествовать и жили на одном месте, опасаясь повредить молодые побеги. В наше время они собираются в монастыре и дают клятву не покидать его до конца сезона, соблюдать самоконтроль и стремиться к знаниям. Пищевые ограничения в этом посте играют далеко не самую главную роль.
В отличие от этого трехмесячного поста, однодневный пост Упасатха, соблюдаемый, как правило, четыре раза в месяц, считается практикой для мирян и означает «вход для (временного) пребывания». Эта традиция существовала в Индии еще до буддизма. Миряне на один день приходят в монастырь — кормить монахов, медитировать и соблюдать восемь обетов, в число которых — наравне с предсказуемым отказом от убийства, воровства, половых связей, лжи и обязательством есть только раз в день — входит и довольно экзотический отказ от почивания на высоких и широких постелях.
Заключение
Религиозные посты подчёркивают важность
качественного состава
Диета играет интегральную роль в религиозных обычаях различных вероисповеданий.
Хотя религиозный пост зачастую
используется верующими как период
большого духовного роста, не следует
забывать, что при этом происходит
и улучшение в состоянии
Используемая литература
Информация о работе Особенности религиозного питания (халяль, кашрут, пост)