Священное Писание и Священное Предание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Это не только собрание множества письменных документов, это еще и передача жизни и опыта всей Церкви от одного человека другому, от поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается в Боге.
Цель: изучить литературу по данному вопросу. Рассмотреть соотношение Священного Предания и Священного Писания. Ознакомиться с составом книг Ветхого и Нового Завета.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по религии.docx

— 39.82 Кб (Скачать файл)

В Священном Предании различают три уровня:

1. Передача Богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено.

2. Передача опыта духовной  жизни, который сообщается личным  примером в соответствии с  Богооткровенным учением.

3. Передача благодатного  освящения, осуществляемая, прежде  всего, посредством церковных таинств.   

 

Важность и необходимость Священного Предания

Важность Священного Предания в Церкви заключается в том, что на нём основаны все главнейшие церковные действия:

1. Богослужение;

2. Учение церкви;

3. Духовный опыт церкви.   

Богослужение: Ясно, что богослужение является тем живым током, литургической жизни церкви, средоточием которого является Евхаристия, которое исполняет всё Тело Церковное жизнью. Если бегло рассмотреть чин богослужения православной церкви, то мы видим, что во времена древней церкви оно состояло из чтений книг Священного Писания и сакраментальных действий предстоятеля. И современный чин богослужения православной церкви в своей основе восходит к древнейшим. Мы видим, что два аспекта в действиях богослужения, один из, которых имеет основу в Священное Писании, а другой «дошедшие до нас от апостольского Предания приняли мы», как говорит свт. Василий Великий, «в тайне» .    

Учение церкви: необходимое правило, и мера, и канон, по которому всякий любомудроствующий о Боге должен следовать дабы не оступиться ибо, с одной стороны по среди ловушек и ям ходим, с другой же дьявол, как рыкающий лев ходит ища кого поглатить. Правило веры - это Символ, мера же – догматы. Источник догматов есть Св. Предание , т. к. к нему относятся все то множество россыпи Божественных жемчужин сокрытых в творениях св.отцов.

   Конечно вся истина  и полнота божественного откровения  сокрыта в божественном Писании, как в письменном источнике  божественного откровения, но можно  многое почерпнуть только в Св. Предании в этом устном Св. Писании. Ибо ни где в Писании не обретаем слово единосущный, но без него же не мыслим и о Сыне, как единосущном Отцу и Духу. И такие же термины как Троица, Богородица, или учения о двух природах Господа нашего, о двух волях Его и энергиях в его Божественном Лике (ипостаси), в каком Писании обретаем? Но, сие же нам прогремели семь громов (семь Вселенских соборов).

    Духовный опыт церкви: Говоря о духовном опыте христианина, мы прежде всего подразумеваем одну из самых интимных черт в отношениях человека с Богом: молитва и духовный подвиг. И здесь нам не обойтись без Предания заключенного в колоссальном духовном опыте древних отцов пустынников и византийских монахов исихастов. Сюда же можем отнести и церковные посты, праздники, благочестивые обычаи, отношения к миру, к вечности, жизни и смерти.

 

Соотношения Священного Предания и Священного Писания.

Рассматривая соотношение Священного Писания со священным Преданием можно утверждать, что Предание есть способ сохранения истины в Церкви, в высшем своем понимании, а также единственный образ воспринимать Истину. Тогда,  как Священное Писание , есть способ сохранения Божественного Откровения в свете Священного Предания.

   Священное Предание и Священное Писание, едины и не разделимы: как душа и тело. Как душа не видима, но проявляется своей деятельностью, так и Предание, будучи не видимым во всем проявляется: в богослужении, церковной жизни, творениях св.отцов, деяниях соборов, в молитвословиях и во всей нашей вере. Священное Писание нельзя ни противопоставлять, ни сопоставлять со Священным Преданием. Их можно только различать. Этим устанавливается нерасторжимое единство Писания и Предания дающего полноту и не раздельность Божественному  Откровению.

 

Взаимоотношение Писания и Предания.

  Довольно значимым  является вопрос о взаимоотношении  Священного Писания и Священного  Предания. Священник Олег Давыденков  приводит 2 точки зрения. Согласно  первой, Писание и Предание как  два взаимодополняющих источника  вероучения. «Суть этого мнения  сводится к следующей богословско-исторической  схеме. Часть богооткровенного учения, полученного Церковью от апостолов, еще в апостольский период исторического бытия Церкви была заключена в книги Священного Писания. Другая, не вошедшая в Писание, часть передавалась путем устной проповеди и была зафиксирована позднее, уже в послеапостольскую эпоху. Она-то и составляет содержание собственно Священного Предания»[ix]. Однако такой подход, имея католическую природу, противопоставляет два источника Откровения, порождая массу вопросов отношений Священного Писания и Предания.

  Вторая точка зрения  рассматривает Писание как форму  Предания. «Священное Писание не  глубже и не важнее Священного  Предания, но, как сказано выше, одна  из его форм. Форма эта является  ценнейшей и по удобству сохранения  ее, и по удобству пользования  ею; но изъятое из потока Священного  Предания, Писание не может быть  понято, как должно, никакими научными исследованиями».

 

Состав книг Ветхого и Нового завета.

Библия делится на две неравные по объему части — Ветхий завет и Новый завет; первый занимает примерно три четверти ее объема, второй — одну четверть. Ветхий завет считается священной книгой как в иудаизме, так и в христианстве, Новый завет — только в христианстве.

Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела.

Первый называется «Учение» (Тора) и содержит Пятикнижие Моисея: Бытие, Исход, Книга Левит, Книга Чисел, Второзаконие.

Второй отдел, под названием «Пророки», обнимает книги: Иисуса Навина, Книга Судей, 1-ю и 2-ю кн. Царств, или Книга Самуила (считаются за одну книгу), 3-ю и 4-ю кн. Царств, или Книга Царей (считаются за одну книгу), Исаии, Иеремии, Иезекииля, кн. Двенадцати малых пророков (считаются за одну книгу).

К третьему отделу под названием: «Писания» принадлежат: Книга Иова, Книга Руфь, Псалмы, Книга Притчей Соломоновых, Песнь Песней, Книга Екклесиаста, Книга Даниила, Плач Иеремии, Книга Ездры и Неемии (считаются за одну книгу), 1-я и 2-я Паралипоменон (считаются за одну книгу) и Книга Есфири. Соединяя кн. Руфь с кн. Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с кн. Иеремия, получим вместо 24 книг 22. Двадцать две священных книги и считали в своем каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков состав и порядок книг в еврейской Библии.

Новый Завет

Вторая часть христианской Библии - Новый завет, - собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время, как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Новый Завет состоит из 27 кн., принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матвею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде. Книги Нового Завета, как и кн. Ветхого Завета, по содержанию распадаются на три отдела: книги исторические - сюда принадлежат четыре Евангелия и кн. Деяний Апостольских; книги учительные - сюда принадлежат послания апостольские; к отделу кн. пророческих принадлежит только одна книга - Апокалипсис.

В славянской и русской Библии книги Нов. Зав. размещены в следующем порядке: Евангелия - Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния Апостольские Луки, Послания Иакова, 1-е Петра, 2-е Петра, 1-е Иоанна, 2-е Иоанна, 3-е Иоанна, Иуды и далее Четырнадцать Посланий Апостола Павла в таком порядке: к Римлянам, 1-е к Коринфянам, 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1-е к Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, 1-е к Тимофею, 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям и, наконец, откровение Иоанна Богослова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Из рассмотренного мною вопроса, соотношение Священного Писания и Священного Предания мы пришли к выводу что, Священное Писание есть божественное откровения данное Богом человеку и записанное человеком. Канон Священных книг определён Церковью, они даны человеку для того, чтобы он по ним устраивал свою духовную жизнь. Книги Священного Писания представляют собой одну из составляющих Священного Предания, которое есть Жизнь и Дух церкви.

Итак, «золотой век », начатый Христом, апостолами и древними Отцами, будут продолжаться до тех пор, пока стоит на земле Церковь Христова и пока действует в ней Святой Дух!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Библия. Книги Свящнного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2004
  2. История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – Т.2. – М., 2004
  3. Клеопа (Илие), архим. О Священном Предании
  4. Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова. – М., 2004
  5. Тейлор Ч. Библия с пометками. – Заокский, 1994.

 

 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.pravoslavie.ru
  2. http://old.pravostok.ru/ru/orthodoxy/vethii_zavet/?id=36
  3. http://www.sedmitza.ru/

 

 

 


Информация о работе Священное Писание и Священное Предание