Христианские праздники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:32, реферат

Краткое описание

В евангельской истории мы не находим каких-либо указаний на то, чтобы Иисус Христос дал Своим ученикам предписания относительно праздников. Но Церковь постепенно устанавливала целый ряд новых праздников и в духе христианского богословия раскрывала их смысл.
Данная работа предназначена, чтобы узнать об основных христианских праздниках, а также по возможности раскрыть исторические корни появления этих дней.

Содержание

Введение………………………………………………………………стр3
1.Праздник Пасхи. Светлое Христово Воскресенье……………...стр4-6
2.Двунадесятые праздники………………………………………….стр6-11
Заключение………………………………………………………..….стр12
Список источников ………………………………………………….стр13

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Христианские праздники.docx

— 44.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Реферат

По дисциплине религиоведение

На тему: Христианские праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………стр3

1.Праздник Пасхи. Светлое  Христово Воскресенье……………...стр4-6

2.Двунадесятые праздники………………………………………….стр6-11

Заключение………………………………………………………..….стр12

Список источников ………………………………………………….стр13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Христианство – это религия, одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти два тысячелетия. Миллионы людей на земном шаре являются приверженцами христианства.

Как и в любых  других религиях в христианстве имеются  свои праздники. Христианские праздники — особые, священно-торжественные периоды (дни) в духовной и литургической жизни Церкви. 

В евангельской истории мы не находим каких-либо указаний на то, чтобы Иисус Христос дал Своим ученикам предписания относительно праздников. Но Церковь постепенно устанавливала целый ряд новых праздников и в духе христианского богословия раскрывала их смысл.

Данная работа предназначена, чтобы узнать об основных христианских праздниках, а также по возможности раскрыть исторические корни появления этих дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Праздник Пасхи.  Светлое Христово Воскресенье

Самым главным христианским праздником является "праздников Праздник и Торжество из торжеств" - Светлое  Воскресение Христово, называемое Святой Пасхой, которая празднуется в  первый воскресный день после весеннего  полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н.ст.) до 25 апреля (8 мая н.ст.).

Слово "пасха" - значит с еврейского "прехождение, избавление". Евреи, празднуя ветхозаветную пасху, вспоминали об освобождении предков  своих от рабства египетского. Христиане  же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют  избавление через Христа всего человечества от рабства Диаволу и дарование  нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха  является "Праздником праздников и  Торжеством из торжеств", почему и  богослужение этого праздника отличается величием и необычайной торжественностью.

Задолго до полуночи верующие в светлых одеждах собираются в храм и благоговейно ожидают  наступления пасхального торжества. Священнослужители облачаются в  белое облачение. Перед самой  полуночью торжественный благовест  возвещает о наступлении великой  минуты светоносного праздника Воскресения  Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят  из алтаря и вместе с народом, подобно  мироносицам, ходившим весьма рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая тем духовную радость светоносного Праздника.

Шествие останавливается  у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь по обычном возгласе священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь троекратно повторяется священнослужителями и хором.

Это  древнехристианское песнопение, оно было  передано  Церкви самими апостолами. Вместе с Евангелием оно хранилось, как заветная святыня,  во всех христианских общинах. В  Пасхальную  ночь  весть  о  Воскресшем  Христе  льется  волнами духовного света из каждого православного храма, превращая  тьму  и ночь в радостный златозарный день.

В конце утрени после пения "Друг друга обымем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением", все верующие начинают приветствовать друг друга, произнося: "Христос воскресе!" - и отвечая: "Воистину воскресе!" Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом восстания из гроба - воскресения жизни в самых недрах его силой всемогущества Божия.

После утрени сразу совершаются  часы и Литургия при открытых Царских  вратах (они открыты с начала заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос  навсегда отверз нам врата Небесного  Царствия). На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова (начинающееся словами: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово), в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Литургия совершается собором священников; Евангелие читается на разных языках в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб - артос, который в  Светлую Субботу после Литургии раздается верующим как пасхальное благословение.

После пасхальной Литургии (иногда между заутреней и Литургией) совершается освящение куличей, пасох, яиц и мяса для пасхальной трапезы верующих.

Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола.

Начиная с первого дня  Пасхи и до вечерни праздника  Святой Троицы коленопреклонений и  земных поклонов не полагается.

В первый вторник после  пасхальной недели Святая Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с  умершими в надежде всеобщего  воскресения, особо творит поминовение  усопших, потому и день этот называется Радоницей. После Литургии совершается вселенская панихида. Издревле существует обычай в этот день посещать могилы своих ближних и родных.

Пасхальные песнопения поются в церкви до праздника Вознесения Господня, который празднуется в  сороковой день после первого  дня Пасхи.

2.Двунадесятые  праздники

Двунадесятые праздники  — двенадцать важнейших после Пасхи праздников. Эти праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии.

1)РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны, православный и католический праздник. В православии относится к числу двунадесятых ; в католической церкви имеет ранг «праздника». Празднуется 8 (21) сентября.

С точки зрения вероучения Церкви, рождение Пресвятой Богородицы — Матери Иисуса Христа — не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. 

Первое упоминание о празднике  Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V веке на Востоке в словах святого Прокла, архиепископа Константинопольского (439—446), а на Западе — в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492—496). Праздник возник, по-видимому, первоначально в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и распространялся на их дочерние церкви. О нём упоминают также св. Иоанн Златоуст, св. Епифан, св. Августин Блаженный. Палестинское предание гласит, что св.Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Несмотря на упоминания о  Рождестве Богородицы в латинских  источниках VII века, праздник не был распространён на Западе и не имел торжественной службы вплоть до XII—XIII веков. Лишь на Лионском соборе (1245) папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей западной Церкви, а папа Григорий XI (1370—1378) установил для праздника бдение с постом и особую службу литургии.

2)ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

Празднуется  14 (27) сентября.

Праздник, отмечаемый  католической, православной церквями принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.

3)ВВЕДЕНИЕ  ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

 Празднуется 21 ноября (4 декабря) 

Христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.

Праздник Введения в настоящее  время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма.

4)РОЖДЕСТВО  ХРИСТОВО - один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Празднуется - 25 декабря (7 января).

В христианской церкви с  конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. По одной из версий это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.

5)КРЕЩЕНИЕ  ГОСПОДНЕ

Событие евангельской истории, Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, а также христианский праздник, установленный в честь этого события. Во время Крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Празднуется  6 (19) января.

6)СТРЕТЕНИЕ  ГОСПОДНЕ. Празднуется 2 (15) февраля

Принесение во Храм младенца Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском Храме Святое Семейство встретил Симеон Богоприимец.

Сретение символизирует  собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». 

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.

7)БЛАГОВЕЩЕНИЕ  ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Празднуется   25 марта (7 апреля). Евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.

Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб второй половины II - первой половины III века; в Равенне (после 400) и в Риме, среди мозаик триумфальной арки церкви Санта-Мария Маджоре (432-440), исполненных при папе Сиксте III (432-440) [6], тем не менее можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV в.

8)ВХОД ГОСПОДЕН В ИЕРУСАЛИМ (Вербное воскресенье) - переходящий двунадесятый праздник - совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о торжественном Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа сопровождали Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей, с пальмовыми ветвями. Первосвященники же иудейские, видя необыкновенное почитание Иисуса в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением (вайи - ветви; в Евангелии говорится о пальмовых ветвях, а в более северных странах их заменяют вербы).

Упоминание о празднике  встречается ещё у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas — Пальмовое воскресенье) устанавливается к VII веку. Предполагается, что впервые он был учрежден в Иерусалиме.

9)ВОЗНЕСЕНИЕ  ГОСПОДНЕ.

Празднуется на сороковой  день после Пасхи - в четверг шестой недели.

В этот день вспоминается одно из главных событий Священной  истории - восшествие Иисуса Христа на небо и обетование о Его втором пришествии. 

Информация о работе Христианские праздники