Как читать мысли других по их жестам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

Люди пользуются самым легким для них общением - это общение с помощью письма и речи. Но это не единственное на что обращает человек, при видении диалога, мы опираемся на мимику лица(губы, брови, глаза) это основное что человек замечает при видении дилога, в данной работе описываются самые расспрастраненые их проявления, но существует еще "микровырожения" или как их еще называют "микрожесты".

Содержание

1)Введение.
2)Основная часть:
2.1. Невербальное общение.
2.2. Кинесика.
2.3. Голосовые характеристики.
2.4. Такесика.
2.5. Проксемика.
2.6. Особенности невербального общения в разных странах.
3)Заключение.
4)Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

риторика мой готовый.docx

— 45.44 Кб (Скачать файл)

Московский Университет  Имени Сергея Юльевича Витте.

 

 

Факультет:      Юридический

Кафедра:    Государственно-правовых дисциплин.

Контрольная работа

По дисциплине «Риторика и Ораторское искусство»

 

Тема: Как читать мысли других по их жестам_______

_____________________________________________ 
_____________________________________________ 
_____________________________________________    

 

 

 

Выполнил: Студент Золотарев Н.А.

Группа: ЮД13.1/0-11

Проверил: Митин  А.В.

 

Москва 2012

 

 

 

 

План

1)Введение.

2)Основная часть:

2.1. Невербальное общение.

2.2. Кинесика.

     2.3. Голосовые характеристики.

     2.4. Такесика.

     2.5. Проксемика.

     2.6. Особенности невербального общения в разных странах.

3)Заключение.

4)Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Введение.

 

В данной работе описывается способы общения или способы чтения мыслей людей, по средством невербального общения. Описание невербального общения, разбор его по пунктам и их описанием.

Люди пользуются самым легким для них общением - это общение с помощью письма и речи. Но это не единственное на что обращает человек, при видении  диалога, мы опираемся на мимику лица(губы, брови, глаза) это основное что человек  замечает при видении дилога, в  данной работе описываются самые  расспрастраненые их проявления, но существует еще "микровырожения" или как  их еще называют "микрожесты".

 Многие  люди занимающиеся изучением  микрожестов говорят, что микрожесты  у всех разные, но есть и  совпадения, многие микрожесты проявляются  тогда когда человек пытается  скрыть свои истеные эмоции  или лжет.

Таким образом  можно предположить , что именно по микрожестам и можно прочитать  о чем человек думает в данный момент времени. Мое мнение, опираясь на теорию о невербальном общении, можно  вывести предположение о мыслях собеседника, или о его эмоциях.

 Люди  с отклонениями (глухие, глухонемые  и немые ) лучше понимают микрожесты, так это невербальное общение  это единственное что им надо  уметь использовать. Жесты, это  то чем эти люди могут сообщить  миру, что они думают или хотят  сказать, у немых в одном  жесте руки может быть целое  предложени, которое речью можно  предать только за несколько  минут.

В данной работе представлено описание жестов из разных стран и культур. Описание многих поведенческих жестов, дистанции  при общении, голосовые тональности  и описание прикосновений к собеседнику, для опрделеного выражения эмоций.

 

 

 

2)Основная  часть:

2.1. Невербальное общение.

 

Невербальное общение – это  «язык жестов», включающий такие  формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств -- 38%, мимики, жестов, позы -- 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.  

И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с  уверенностью сказать, что более  половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому  слушать собеседника означает также  понимать язык жестов.

Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения  на экране. Каждый актер классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации. Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актерского мастерства, многие актеры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актеры с ярко выраженными вербальными способностями.

Учиться понимать язык невербального  общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы  выразить чувства, одних слов часто  бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся  словесному выражению, передаются на языке  невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько  мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется  бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова  и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

В социально-психологических исследованиях  разработаны различные классификации  невербальных средств общения, к  которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.

 

 Следует отметить, что невербальное поведение личности полуфункционально. Невербальное поведение:

1) Создает образ партнера по общению;

2)Выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения;

3) Является индикатором актуальных психических состояний личности;

4) Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

5) Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

6) Выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

 

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно  оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный -- "словесный, устный") общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

 

На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?

2.2. Кинесика

 

Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте.

 

 

Походка

 

Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о  самочувствии человека, его характере, возрасте.

В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» - для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек  редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.

Кроме того, можно утверждать, что  люди, которые ходят быстро, размахивая руками, уверены в себе, имеют  ясную цель и готовы ее реализовать. Те, кто всегда держит руки в карманах – скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Человек, держащий руки на бедрах стремится достичь  своих целей кратчайшим путем  за минимальное время. Люди, занятые  решением проблем, часто ходят в  позе «мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной, походка очень  медленная. Для самодовольных, несколько  заносчивых людей характерна походка, прославленная Бенито Муссолини. У них высоко поднятый подбородок, руки двигаются, подчеркнуто энергично, ноги – словно деревянные. Вся походка принужденная, с расчетом произвести впечатление. Это простое наблюдение помогало ФБР почти безошибочно определять лидера мафии.

Для создания привлекательного внешнего облика наиболее предпочтительна походка  уверенного человека, такое же впечатление  создает и правильная осанка –  легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом должна быть слегка приподнята, а плечи расправлены.

 

Поза.

Поза – это положение тела. Человеческое тело способно принять  около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек  воспринимает свой статус по отношению  к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут  возникать конфликтные ситуации.

Одним из первых на роль позы человека как одного из невербальных средств  общения указал психолог А. Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведенных В. Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо и закрытости, либо о расположении к общению. 

Поза, при которой человек перекрещивает  руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные  на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек  выставляет между собой и своим  собеседником. Закрытая поза воспринимается как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть  информации, воспринятой из такой  позы, не усваивается собеседником. Наиболее простым способом выведения  позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.  

Открытой считается поза, в которой  руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к  партнеру по общению. Это – поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Если человек заинтересован  в общении, он будет ориентироваться  на собеседника и наклоняться  в его сторону, а если не очень  заинтересован, наоборот, ориентироваться  в сторону и откидываться назад. Человек, желающий заявить о себе, будет держаться прямо, в напряженном  состоянии, с развернутыми плечами; человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение, будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной  непринужденной позе.

Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником – это скопировать его позу и жесты.

 

Жесты.

Жесты – это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов.

 

О той информации, которую несет  жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались и  вошли в естественные формы выражения  чувств различные культурные нормы  силы и частотности жестикуляции. Исследования М. Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы – 20, итальянцы – 80, мексиканцы – 180.

 

Вообще же интенсивность жестикуляции растет вместе с возрастанием эмоциональной  возбужденности человека, а также  при желании достичь более  полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

 

Конкретный смысл отдельных  жестов различен в разных культурах. Однако, во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

1)  Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д.)

2)  Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.)

3)  Описательные жесты, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

Приведем несколько примеров:

Прикрывание рта и почесывание носа. Прикрывание рта отражает наличие у собеседника двух противоречивых желаний: высказаться и остаться не услышанным. Если человек в процессе общения притрагивается ко рту или прикрывает его ладонью, это означает, что он по какой-то причине «сдерживает» собственное высказывания. В этом случая менеджер может помочь собеседнику разговориться, задав ему вопрос или обратив внимание на его позу с помощью утверждения: «Я вижу, вы не во всем согласны со мной». Аналогичную информацию о клиенте несет жест прикосновения к носу. Клиент, который почесывает или поглаживает собственный нос, скорее всего в данный момент находится в оппозиции по отношению к высказыванию менеджера.

Прикосновение к уху. Почесывание уха является облегченным вариантом «затыкания» ушей и означает, что человек не хочет слышать того, о чем ему говорит собеседник. Такая реакция возможна, если собеседнику стало скучно вас слушать или он не согласен с одним из ваших утверждений.

Подпирание ладонью подбородка. Человек подпирает голову или подбородок, если ему скучно, неинтересно и он борется со своим желанием заснуть.

Поглаживание подбородка. Этот жест говорит о том, что собеседник находится в стадии размышлений и рассматривает возможные для себя варианты.

Жесты эмоционального дискомфорта. Многочисленные жесты – собирание   несуществующих ворсинок, снимание и одевание кольца, почесывание шеи, «приведение в порядок» одежды, верчение ручки или сигареты – указывают на то, что собеседник нуждается в поддержке. В таком состоянии он не готов в полном объеме воспринимать информацию.

Жесты нетерпения. Если человек постукивает  пальцами по столу, ерзает на стуле, притоптывает ногами или посматривает на часы, то тем самым он сигналит окружающим о том, что его терпение заканчивается.

Наиболее часто употребляемые  движения головы – это утвердительный кивок головой и отрицательное  покачивание головой. Исследования, проведенные с слепоглухонемыми от рождения людьми показывают, что они также пользуются этими жестами, и это дает повод считать, что эти жесты являются врожденными.

Информация о работе Как читать мысли других по их жестам