Контрольная работа по "Русскому языку"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Фразеологизмы-это устойчивое сочетание слов, постоянные по своему составу, значению и воспроизводимые в речи и качестве готовых и целостных единиц. По форме фразеологизмы соотносятся со словосочетаниями. Но в отличие от них, имеют, как и слово, устойчивое неделимое лексическое значение, называют определенное понятие, явление, действие, признак и т.д. Например:

Вложенные файлы: 1 файл

ПКЗ Русский.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

Русского языка и  литературы

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

Русский язык и культура речи

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент: Примаченко Светлана Геннадьевна

 

Группа:13429

 

Дата; 25.11.2013 г.

   
 

Преподаватель

   
   
   
   

 

 

 

Новосибирск 2013 г.

1.Дайте толкование фразеологизмов:

содом и гоморра - ...  последний  из могикан - ...  гордиев узел - ...

 аннибалова клятва - ...  между  Сциллой и Харибдой - ...

Составьте 2-3 предложения  с фразеологизмами по выбору.

Фразеологизмы-это устойчивое сочетание слов, постоянные по своему составу, значению и воспроизводимые в речи и качестве готовых и целостных единиц. По форме фразеологизмы соотносятся со словосочетаниями. Но в отличие от них, имеют, как и слово, устойчивое неделимое лексическое значение, называют определенное понятие, явление, действие, признак и т.д. Например:

«Содом и Гоморра» Так назывались два города Ближнем Востоке, навлекшие на себя гнев бога своими пороками и бесчинствами.

«Последний из могикан» - означает последний из старейшин какой либо группы

«Го́рдиев узлом» называют любое запутанное дело или трудно разрешимый вопрос. 

«Аннибалова клятва»- это выражение означает иметь твердое решение

«Между Сциллой и Харибдой» означает оказаться между двух опасностей.

Я вчера в племени разговаривал с последним из могикан. После разговора оказался между Сципкой и Харибдой. Старейшина посвятил меня в тайну гордиева узла.

2.Как правильно? Подчеркните правильный вариант.

шестерен - шестерней  толчешься - толкешься (от гл. толочься)

лазаю - лазию (от гл. лазать)  клала - клала

3, Дайте определение слов:

промульгация - ...  фолиант - ...  референт - ...

Промульгация (от лат. promulgatio — объявление, обнародование), в буржуазном государственном праве официальное провозглашение закона, принятого парламентом. Заключается в санкционировании законопроекта главой государства в установленные конституцией сроки и в опубликовании санкционированного закона в официальном вестнике (после чего закон приобретает обязательную силу).

Фолиант - (нем. Foliant - от лат. folium - лист), объемистая книга большого формата.

Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему.

4. В каком значении употреблено иноязычное выражение в предложении:

В программу кандидата вошли следующие вопросы: равноправие граждан, habeas corpus и свобода слова

- собрание правительства

5. Дайте толкование физических терминов:

массопередача - ...  радиометрология - ...  токи - ...

МАССОПЕРЕДАЧА - массообмен через поверхность раздела или проницаемую стенку между двумя веществами или фазами.

РАДИОМЕТРОЛОГИЯ – наука которой дало начала изобретение радиосвязи.

ТОК - электричество - токи мн.ч например вихревые токи

6. Образуйте имена существительные,  обозначающее жителя, жительницу, жителей  того города (населенного пункта), в котором Вы живете.

1. Новосибирец

2. Новосибирцы

 

7.Расскажите  об этимологии Вашего имени  и фамилии.

Фамилия Примаченко образована от прозвища Примак: в южнорусских  диалектах, украинском и белорусском  языках так называли зятя, принятого в дом тестем. Суффикс -ЕНКО указывает на восточно-украинское происхождение фамилии. Светлана (светлая, чистая) - имя славянского происхождения - от слова . Это женский вариант редкого мужского имени Светлан (от слова ). В греческом языке ему соответствует имя Фотина. Этим именем и называют Светлан при крещении. Имя это удивительно теплое, ласковое. Давая его, родители как бы венчают свою дочурку со светом. Светлой мелодией звучит это имя. 
Оно стало очень популярно именно в XX в., особенно в советское время. 

 

8.Какими словарями и  справочниками Вы пользовались? Дайте полное библиографическое  описание в соответствии с  ГОСТ 7.80-2000 или с ГОСТ Р 7.0.5 -2008 (по выбору). 

 

1.Благодарный В.В. Мелешко В.И.  Физические термины: краткий этимологический словарь Издательство: чистые пруды 2006 г. 52 с.

2.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка Издательство: "Азъ" - 2010 г. 206 с.

3. Телия В. Н. Большой фразеологический словарь русского языка  Издательство:  АСТ-Пресс Книга- 2010 г. 784  с.

Федорова Т . Фразеологический словарь русского языка Издательство: ЛадКом. -2011 г. 608 с.

Часть 2. Функциональные стили современного русского языка.

(выполняют все  студенты)

Познакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Научный стиль речи».

Напишите:

  1. аннотацию;
  2. реферат-резюме или рецензию научной статьи по Вашей специальности из научного журнала.

Объем статьи 1-2 страницы. Первичный текст перепечатывать не нужно. 

 

 

 

  1. Аннотация по статье «Стратегическое управление персоналом в области продаж» Стёганцев А.В. опубликованной в журнале: Менеджмент в России и за рубежом №3 2007г.

 

  

 

Анализируя  данную статью можно сказать, что  тема её особенно актуальна в наши дни. Автор статьи очень четко описывает ситуацию, происходящую в настоящее время на рынке услуг. Затрагивая данную тему, Стеганцев четко и ясно формулирует проблему, очень подробно рассмотрены причины проблемы и предлагает различные варианты её решения.

Он приводит цитаты различных ученых, таких как В.И. Маслов, Милтон Гарретт, Г. Минцберг, также размышлявших над этой темой. Действительно, тема стратегического управления персоналом, затрагивает рынки сервиса многих стран, и нашей страны также, что рассматривается в данной статье отдельным аспектом. Вначале статьи автор анализирует проблемы управления персоналом в области продаж, раскрывает понятие стратегического управления персоналом, также приводит пример существования этой проблемы в различных странах. Далее рассматривая ситуацию управления на российском рынке сервиса, автор выдвигает две основные причины низкой эффективности многих сегодняшних продавцов и выделяет три основных, относительно новых тенденций рынка крупных продаж.

Стеганцев, делая  прогноз на будущее, выдвигает основные роли, которыми в будущем нужно будет владеть каждому менеджеру по продажам, а также несколько обязательных качеств менеджера, которые необходимы для выполнения этих ролей. В завершении статьи представлена таблица, которая наглядно представляет главные факторы успеха эффективного менеджера по продажам. На мой взгляд, область применения материала данной статьи велика. Её могут прочесть и применить к сведению как начинающие или обучающиеся менеджеры по продажам, так и специалисты, давно работающие в этой сфере. 

 

  1. Рецензия на статью «Стратегическое управление персоналом в области продаж» Стёганцев А.В. опубликованной в журнале: Менеджмент в России и за рубежом №3 2007г.

«Стратегическое управление персоналом в области  продаж» доказывает главную прописную истину: если человек не родился руководителем, то на этом поприще у него вряд ли что-то получится. Невозможно научиться чувствовать людей. Этот дар либо есть, либо его нет.

Научиться решать стандартные математические задачи можно, а вот задачи повышенной сложности  человеку, у которого от рождения нет математических способностей, в жизни не решить. Можно, наверное, научить специалиста, как вести себя с коллективом, но определить, пригоден ли определенный метод в конкретной ситуации, он не сможет. Для этого нужно быть руководителем. А это — целый комплекс сугубо человеческих ценностей плюс высокий уровень эмоционального интеллекта плюс интуиция.

Главные советы руководителю:

  • будьте откровенны;
  • будьте справедливы;
  • делитесь своими чувствами;
  • говорите правду;
  • будьте последовательны;
  • выполняйте свои обещания;
  • докажите, что вам можно доверять.

Недостаток, на мой взгляд, у данной статьи состоит  в том, что автор в своих  рассуждениях часто прибегает к  чужому мнению, и там где можно было высказать свои мысли он прибегает к цитатам ученых. Но в целом статью очень интересно было читать и анализировать, она очень увлекательна и познавательна.  

 

 

  

 

  1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 2007г. Москва. Изд. Дело и сервис., тир 6500. 144 с.

 

  

 

Задание № 2.  Официально-деловой стиль.

Составьте текст  резюме.  

 

РЕЗЮМЕ 

 

Ромашин Константин Валерьевич 

 

 

 

Контактная  информация

Город: Новосибирск

E-mail:Кot@mail.ru

Дата рождения: 01.07.1989

Семейное положение: женат.

 

Цель

 

Соискание вакансии: юрист

 

Опыт  работы

 

Помощник начальника центра

по правовой работе.

Основные обязанности:

претензионно-исковая  работа;

Правовое обеспечение  договорной, рекламационной  работы;

Консультации  физических лиц по вопросам гражданского, жилищного, трудового права;

Представление интересов в органах государственной  власти.

Образование

Высшее

Специальность: юрист

 

Навыки, знания языков

 

Владение персональным компьютером: Windows, MS Office, Internet & E-mail, СПС ГАРАНТ, Консультант Плюс. 

 

Иностранный язык – английский средний уровень. 

 

Имею водительские права категорию «В», личный автомобиль, стаж вождения - 4 года.


 

Личные  качества: Организаторские способности, инициативность, ответственность, активная жизненная позиция, доброжелательность,  коммуникабельность, знание делового этикета и дипломатичность.

 

Задание № 3.

2.3. Публицистический стиль.

Напишите небольшое  по объему эссе (до 1 страницы) на одну из предложенных тем:

  1. Я на государственной службе.

Испокон веков на Руси была

служба  трудная, но почетная,

Государевой в старину звалась,

Государственной вновь нареченная.

(А.  Поливцев)

 

  1. Каким я вижу праздник День русского языка (6 июня).
  2. Россия через 50 лет.
  3. Мой взгляд на реформу образования.

 

Мой взгляд на реформу образования

8 мая 2010 года данный законопроект был подписан Президентом РФ Дмитрием Медведевым и превратился в закон № 83-ФЗ. Согласно новому закону с 1 января 2011 года большая часть нынешних бюджетных учреждений переводится на новую систему финансирования — т. н. систему гос. заказа и перестает получать обязательное государственное финансирование. Подобная законодательная инициатива встретила гнев и недовольство родителей и педагогов[9]. Замминистра образования и науки Владимир Миклушевскийсказал, что количество предметов и часов, которые изучает школьник в рамках бесплатного курса основной образовательной программы, «закреплены в госстандарте»[10]. Однако проект, который по утверждению министра образования А. А. Фурсенко, должен быть принят в ноябре 2010 года[11], то есть за месяц до вступления в силу самого закона, не содержит количества обязательных часов по каждому из предметов, да и предметы описывает относительно[12].

По словам Ирины Прохоровой[13],

...происходит  сокращение обязательной программы,  где нет ни физики, ни химии,  уменьшается количество литературы. Здравый смысл подсказывает, что  при сокращении базовых предметов  хорошее образование неизбежно  станет платным.


Подобные опасения высказывает и педагог и общественный деятель Евгений Бунимович. По его словам, образование должно сглаживать, а не усиливать и без того огромное имущественное неравенство в России[14].

Общественность  продолжает бороться против коммерциализации бюджетной сферы, в том числе  реформы образования. Против выступают  педагоги[15][16] и родители[17][18][19] городов по всей России.

Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку"