Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:25, дипломная работа
Обслуживание второй ступени очистки воздуха заключается в продув или промывке основного фильтр. Патрона, который задерживает всю пыль поступающую с воздухом в воздухоочиститель. Загрязнение предохранительного фильтр-патрона 12 указывает на повреждение основного фильтр-патрон (прорыв бумажной шторы клевание донышек). В этом случае необходим продуть или промыть предохранительный фильтр-патрон, а основной замени новым из комплекта ЗИП, прилагаемого к дизелю.
1. Пояснительная записка
1.1 Общие технические характеристики трактора
1.2 Принцип действия воздухоочистителя
1.3 Техническое обслуживание воздухоочистителя
1.4 Охрана труда и техническая безопасность
2. Заключение
3. Приложение
4. Литература
Содержание:
Трактор Т-150К универсальный скоростной трактор, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года.
Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. В сельском хозяйстве он может быть использован на пахоте, сплошной культивации, лущении, дисковании, севе и уборке. Трактор может также использоваться на транспортных работах с полуприцепами и прицепами грузоподъёмностью 10-20 т. на магистральных дорогах и в условиях бездорожья.
На трактор устанавливается
специально разработанный для тракторов
Т-150К дизельный двигатель с
турбонаддувом СМД-60. Силовой агрегат
шестицилиндровый V-образный, жидкостного
охлаждения мощностью 150 л.с. Двигатель
оборудован высокоэффективной системой
очистки воздуха, включающей три
ступени: сухой циклонный
Муфта сцепления фрикционная, сухая, двухдисковая,
постоянно-замкнутого типа.
Колёса имеют колодочные
тормоза с пневматическим приводом.
Пневматическую систему используют
также для облегчения управления
муфтой сцепления и торможения прицепов.
Рама трактора состоит из двух частей,
соединённых между собой вертикальным
и горизонтальным шарниром. Подвеска переднего
моста рессорная. Поворот трактора осуществляется
за счёт рулевого механизма с гидроусилителем.
Оборудование трактора: двухместная цельнометаллическая
кабина с системой вентиляции и отопления,
зеркала заднего вида и стеклоочистители,
раздельно-агрегатная гидравлическая
и навесная системы, прицепная скоба, гидрофицированный
крюк, ходоуменьшитель, независимый вал
отбора мощности.
Трактор рекомендуется для степной и лесостепной зоны.
Основные технические характеристики
Тип |
колесный, сельскохозяйственный общего назначения | ||||||||||||||||||||
Марка |
Т-150К | ||||||||||||||||||||
Марка двигателя |
СМД-62 | ||||||||||||||||||||
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
121,4 (165) | ||||||||||||||||||||
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
2100 | ||||||||||||||||||||
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) |
116,1 (158) | ||||||||||||||||||||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более |
248 (182) | ||||||||||||||||||||
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) |
258 (190) | ||||||||||||||||||||
Скорости движения
трактора и тяговые усилия на передачах
при номинальной частоте |
| ||||||||||||||||||||
Масса трактора, кг: |
|||||||||||||||||||||
сухая (конструктивная) |
7685 | ||||||||||||||||||||
эксплуатационная |
8247 | ||||||||||||||||||||
Габаритные размеры, мм: |
|||||||||||||||||||||
длина: |
|||||||||||||||||||||
с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении |
6130 | ||||||||||||||||||||
без навесного устройства (с устройством прицепным) |
5735 | ||||||||||||||||||||
ширина: |
|||||||||||||||||||||
при узкой колее |
2220 | ||||||||||||||||||||
при широкой колее |
2400 | ||||||||||||||||||||
высота: |
|||||||||||||||||||||
с вентилятором-пылеотделителем |
2945 | ||||||||||||||||||||
с воздухоохладителем |
3165 | ||||||||||||||||||||
База, мм |
2860 | ||||||||||||||||||||
Колея, мм |
1680 и 1860 при перестановке колес | ||||||||||||||||||||
Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее: |
|||||||||||||||||||||
под мостами |
400 | ||||||||||||||||||||
под пальцем бугеля прицепной скобы |
280 | ||||||||||||||||||||
под пальцем упряжной скобы |
265 | ||||||||||||||||||||
под пальцем крепления нижней тяги навески |
332 | ||||||||||||||||||||
Обозначение шин |
21,3К24Мод ФД-14А | ||||||||||||||||||||
Наименьший радиус поворота, м |
6,7 | ||||||||||||||||||||
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 |
0,10-0,18 (1,0-1,8) | ||||||||||||||||||||
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг |
2700 | ||||||||||||||||||||
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) |
16 (160) | ||||||||||||||||||||
Свободный ход педали муфты сцепления, мм |
30...40 | ||||||||||||||||||||
Ход педали тормоза, мм |
150 | ||||||||||||||||||||
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) |
0,436 (25) | ||||||||||||||||||||
Вал отбора мощности: |
|||||||||||||||||||||
тип |
независимый | ||||||||||||||||||||
расположение |
заднее | ||||||||||||||||||||
частота вращения, об/мин |
540 и 1000 (в зависимости от наладки) |
Воздухоочиститель (рис. 1) имеет две ступени очистки: первая — блок циклонов, вторая — два фильтрующих элемента (кассета из гофрированной проволочной сетки и пластина из пористого полиуретана). Блок состоит из 46 пластмассовых циклонов б, запрессованных в нижний и верхний поддоны, стянутые между собой восемью шпильками 26.
Блок циклонов с центральной трубой 1, бункером 5 для сбора пыли и кожухом 7 составляет неразборный узел. Для уплотнения стыка верхнего поддона и центральной трубы установлен резиновый сальник 25, а для уплотнения кассеты 12 с трубой — войлочный сальник 23. Между сальниками находится распорная пружина 24, одновременно прижимающая рефлектор 10, который служит для зашиты циклонов от капель масла, стекающего с кассеты.
В крышке воздухоочистителя
17 размещаются кассета 12 и фильтроэлемент
16. В крышку сначала укладывается
фильтроэлемент 16, а затем кассета
12, которая закрепляется гайкой 18. Кассета
уплотняется резиновой
Воздухоочиститель посредством фланца 2, приваренного к центральной трубе крепится четырьмя болтами к кронштейну, который является одновременно соединительным патрубком между воздухоочистителем и турбокомпрессором. Под фланец установлена резиновая прокладка 3. Для подачи очищенного воздуха в компрессор в кронштейне есть отводной патрубок, к которому подсоединяется шланг.
Для удаления пыли на бункере имеется патрубок 4, к которому присоединяется отсосная трубка эжекционной системы. На кожухе зоздухоочистителя установлено фигурное резиновое кольцо 8 для уплотнения с капотом моторного отсека.
Принцип работы воздухоочистителя
состоит в следующем. Воздух проходит
через сетку 13 и засасывается в
циклоны через отверстия с
тангенциальным входом, в результате
чего воздух приобретает вращательное
движение. Частицы пыли, находящиеся
в воздухе, под действием центробежной
силы отбрасываются к стенке циклона
и ссыпаются в бункер 5. Воздух
по центральной трубке 9 выходит
из циклона, проходит через отверстия
в рефлекторе 10 и кассету 12, в которой
очищается вторично, а затем проходит
через фильтроэлемент 16, в котором
фильтруется окончательно. Таким
образом обеспечивается высокая
степень очистки воздуха. Очищенный
воздух по центральной трубе 1 и через
кронштейн поступает в
Фильтрующий элемент 16 (пластина из пористого полиуретана) устанавливается с января 1975 г. До этого воздухоочистители имели только кассету 12 из проволочной сетки.
Содержание пыли в воздухе зависит
от свойств почвы, ее влажности, скорости
движения агрегата, характера выполняемой
работы и типа ходовой системы
трактора. Пыль наполовину состоит
из частиц кремнезема, твердость которого
выше твердости металлов двигателя.
Поэтому для повышения
Работа воздухоочистителя характеризуется степенью очистки воздуха от пыли и величиной сопротивления, которое он создает прохождению воздуха. Сопротивление воздухоочистителя зависит от его устройства и состояния. При повышенном сопротивлении ухудшается наполнение двигателя, а следовательно, снижается его мощность и экономичность. Сильное загрязнение масла и набивки воздухоочистителя или применение слишком вязкого масла могут снизить мощность и экономичность двигателя на 10—12%. Воздух очищают от пыли различными способами: инерционным, контактным и фильтрацией.
Периодически очищают
сетку 13 и проверяют герметичность
шланговых соединений. При большой
запыленности воздуха сетка залипает,
сокращается подача воздуха, в результате
чего двигатель дымит и
При техническом обслуживании
№ 2 промывают фильтрующие
При сборке необходимо уложить фильтроэлемент в крышку так, чтобы он не деформировался, а затем закрепить кассету, чтобы она плотно прилегала к крышке. Установив рефлектор, а затем пружину 24 и сальник 23, который должен плотно обжимать центральную трубу, закрепить крышку. При этом обязательно проверить наличие уплотнительного кольца 20. Очень важно при сборке воздухоочистителя обеспечить герметичность в местах уплотнений.
Разборка и промывка воздухоочистителя
с очисткой циклонов производится через
1900—2000 моточасов, то есть через одно
техническое обслуживание № 3. Если
трактор длительное время эксплуатируется
в условиях большой запыленности
воздуха, необходимость в полной
промывке и очистке воздухоочистителя
может наступить раньше. Разборка
блока циклонов не рекомендуется. Циклоны
прочищаются ершом и
Четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания, строгое соблюдение мер предосторожности обеспечивают полную безопасность работы на тракторе.
К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей трактора, можно выполнять только при выключенном дизеле и заторможенных колесах.
Перед началом работы следует тщательно
осмотреть трактор и
Перед запуском дизеля нужно установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; перед троганием с места следует убедиться в отсутствии людей вблизи трактора.
Кабина оборудована
Перед остановкой трактора нужно, как и при трогании с места, предупредить сигналом работающих на агрегатируемой с трактором машине.
После остановки трактора нельзя уходить от него, не заглушив дизель.
Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков; между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку выполнять можно только при остановленном тракторе.
Запрещается находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.
При переездах с машиной, поднятой в транспортное положение, надо блокировать механизм задней навески механическим фиксатором; при длительной стоянке навешенную машину следует опустить на землю.
Категорически запрещается пользоваться механизмом задней навески, когда на трактор установлено буксирное устройство.
Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах надо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.
Запрещается поворачивать трактор, когда рабочие органы машины заглублены в почву. Поднимать и опускать машину нужно после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно.
При работе с тяжелыми машинами, навешенными сзади, спереди надо устанавливать балластные грузы.
Карданные валы, передающие вращение
от валов отбора мощности трактора
к рабочим органам
Информация о работе Обслуживание воздухоочистителя трактора т - 150