Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки участка мастерской по ремонту двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное использование техники возможно только при чёткой организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.

Содержание

Введение
1 Расчетная часть
1.1 Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
1.1.1 Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО тракторов
1.1.2 Определение количества ремонтов и технических обслуживаний для комбайнов и СХМ
1.1.3 Определение количества ремонтов и ТО автомобилей
1.2 Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ
1.2.1 Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний тракторов
1.2.2 Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний сельскохозяйственных машин
1.2.3 Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.
1.3 Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения.
1.4 Определение годовой трудоемкости ремонтно-профилактических работ в мастерской ( ЦРМ)
1.5 Составление годового календарного плана загрузки ЦРМ хозяйства.
1.6 Расчет штата работников ЦРМ хозяйства и участка
1.7 Выбор формы организации труда при ремонте и техническом обслуживании
1.8 Определение потребного набора оборудования для участка
1.9 Расчет потребной плошали производственного участка и составление плана участка с расстановкой оборудования
2 Охрана труда
2.1 Расчет освещенности для участка
2.2
2.3 Расчет вентиляции для участка
Техника безопасности, пожарная безопасность
3 Экономическая часть
4 Заключение
5 Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ВАРИАНТ №5.docx

— 253.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство образования Оренбургской области

ГБОУ СПО  ,,Оренбургский аграрный колледж”

Специальность 110301 ,,Механизация сельского хозяйства”

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт машин»

 

Тема: «Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки участка мастерской по ремонту двигателей».

 

 

 

 

Проект выполнил: Васильков А.

 

    Руководитель проекта: Саков А.В.

 

 

 

 

 

 

2013 год

Содержание

 

 

 

Введение

2

1

Расчетная часть

3

1.1

Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО

3

1.1.1

Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО тракторов

3

1.1.2

Определение количества ремонтов и технических обслуживаний для комбайнов и СХМ

 

6

1.1.3

Определение количества ремонтов и ТО автомобилей

9

1.2

Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ

10

1.2.1

Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний тракторов

10

1.2.2

Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний сельскохозяйственных машин

11

1.2.3

Расчет трудоемкости ремонтов  и технических обслуживаний  автомобилей.

 

16

1.3

Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения.

18

1.4

Определение годовой трудоемкости ремонтно-профилактических работ в мастерской ( ЦРМ)

 

21

1.5

Составление годового календарного плана загрузки ЦРМ хозяйства.

21

1.6

Расчет штата работников ЦРМ хозяйства и участка

25

1.7

Выбор формы организации труда при ремонте и техническом обслуживании

 

27

1.8

Определение потребного набора оборудования для участка

27

1.9

Расчет потребной плошали производственного участка и составление плана участка с расстановкой оборудования

 

28

2

Охрана труда

30

2.1

Расчет освещенности для участка

30

2.2

2.3

Расчет вентиляции для участка

Техника безопасности, пожарная безопасность

30

31

3

Экономическая часть

32

4

Заключение

34

5

Список используемой литературы

35


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

         Главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны – интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического вооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы.

         Эффективное использование техники возможно только при чёткой организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.

         Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения АПК страны особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров, и в частности техников-механиков.

         В этом курсовом проекте я рассматриваю методы расчёта работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расчётная часть.

Целью расчетов является выявления годового плана работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, с/х машин в хозяйстве, в обосновании загрузки мастерской и необходимости её реконструкции или строительстве.

Исходными данными для составления годового плана работ по ремонту и техническому обслуживанию проектируемого объекта является:

  • Ожидаемое списочное количество машин по маркам( тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин)
  • Годовая плановая наработка тракторов, самоходных комбайнов в условных эталонных гектарах, в килограммах израсходованного топлива или мотто-часах.
  • Годовой плановый пробег автомобиля.
  • Плановые сроки технического обслуживания и ремонта машин в тех же единицах.

1.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний.

1.1.1.Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов.

 

Расчет производим по формулам:

                                        (1)

                                (2)

                      (3)

            (4)

  (5)

                                      (6)

 

    Где N – количество соответственно ТР, КР, ТО.

В – планируемая среднегодовая наработка на один трактор данной марки в у.э.га.

n – количество тракторов данной марки

А – межремонтная наработка тракторов данной марки между ремонтам или ТО в у.э.га

ηсто  - коэффициент охвата сезонными обслуживаниями ηсто  = 2

 

При округлении расчетов используем следующее условие:

- если значение 0,7 и меньше  – принимаем за 0;

- если значение 0,8 и больше  – принимаем за 1.

Используя формулы, определяем количество ремонтов и ТО трактора:

Т – 150К

                                   принимаем за 1

                                принимаем за 1

                          принимаем за 3

                     принимаем за 14

               принимаем за 59

 

 

ДТ-75МВ

                                   принимаем за 3

                             принимаем за 5

                     принимаем за 9

              принимаем за 50

      принимаем за  205

 

 

Для МТЗ – 80

           принимаем за 5

       принимаем  за 9

 принимаем за 14

     принимаем за 83

    принимаем за 339

 

 

 

 

 

 

 Таблица 1.                                              

Планируемое количество ремонтов и ТО тракторов.

 

Марка    трактора

Кол-во

Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов

КР

ТР

ТО-3

ТО-2

ТО-1

СТО

Т-150К

4

1

1

3

14

59

8

ДТ-75МВ

14

3

5

9

50

205

28

МТЗ-80

18

5

9

14

83

339

36


 

1.1.2. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний с/х машин.

  Для сложных  СХМ (самоходных комбайнов) планово-предупредительной  системой ремонта и обслуживания  предусматриваются:

     КР – капитальный ремонт,

    ТР – текущий ремонт,

    периодические ТО (ТО-1,ТО-2),

    послесезонное  ТО (ПСТО),

 Расчет количества КР, ТР И ПСТО рекомендуется проводить по формулам:

          (7)

          (8)

    (9)

Где n – количество машин;

      ηкр – коэффициент охвата капитальным ремонтом,[2, т.2.7, с.13].

      ηтр - коэффициент охвата текущим ремонтом, [2, т.2.7, с.13].

      ηпсто - коэффициент повторности ПСТО, ηпсто=1.

   Капитальный ремонт комбайнов проводят без двигателя, трансмиссии, ходовой части. Если эти агрегаты нуждаются в KP, то он выполняется по отдельному заказу.

    Количество периодических технических обслуживаний (TO-1 и TO-2) следует определять по формулам (4) и (5).

Енисей 1200

    принимаем за 1

        принимаем за 5

        принимаем  за 9

   принимаем за 6

  принимаем за 18

КСК – 100

     принимаем за 1

         принимаем за 4

           принимаем за 7

       принимаем за 5

  принимаем за 15

 

Число текущих ремонтов простых СХМ определяется по формуле:

        (10)

где  ncх – число СХМ,

       ηсх – коэффициент охвата текущим ремонтом СХМ.

Количество послесезонных ТО СХМ производят по формуле:

         (11)

Где  ηпсто – коэффициент повторности послесезонным  ТО.

При решении вопроса о значении  ηпсто нужно знать, сколько повторов в году работает данная машина. Если плуги работают в течение года 2 раза, ηпсто =2.

Плуг

       принимаем за 23

Культиватор

       принимаем за 14

Лущильник

       принимаем за 11

Сеялки зерновые

       принимаем за 14

Бороны зубовые

       принимаем за 93

 

 

Косилки

       принимаем за 7

Грабли тракторные

       принимаем за 3

Разбрасыватель удобрений

       принимаем за 8

Прицепы тракторные

       принимаем за 12

 

Таблица 2.

Количество ТР и ПСТО СХМ.

Наименование машин

Марка

Кол-во машин

Коэф. охвата ремонтом

Коэф. охвата ПСТО

Кол-во ТР

N т с/х

Кол-во NПСТО

Плуг

ПН-4-35

29

0,8

2

23

58

Культиватор

КПС-4

18

0,8

2

14

36

Лущильник

ЛДГ-5

14

0,78

2

11

28

Сеялки зерновые

СЗ-3,6

18

0,78

2

14

36

Бороны зубчатые

БЗСС-1

120

0,78

2

93

240

Косилки

КС-2,1

10

0,75

1

7

10

Грабли тракторные

ГВК-6

6

0,6

1

3

6

Разбрасыватели удобрений

РУМ-15

12

0,65

2

8

24

Прицепы тракторные

2ПТС-4

21

0,8

2

17

42


 

 

 

 

 

1.1.3. Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей.

Расчёт количества КР и ТО производится по формулам:

                        (12)

              (13) 

    (14)

                       (15)

Где N – количество соответственно КР, ТО-2, ТО-1, сезонных обслуживаний,

        Lг – плановый пробег одного автомобиля на год,

        Lк – норма пробега до КР

        Lто-2 – плановый пробег автомобилей до ТО-2

        Lто-1 – плановый пробег автомобилей до ТО-1

        ηсто – коэффициент охвата сезонными обслуживаниями, ηсто =2.

        

ГАЗ-53А

       Nкр= =1,3                  принимаем 1

       Nто-2 = =20,8           принимаем 21

       Nто-1= =65,5   принимаем 65

       Nсто=7∙2=14

 

ГАЗ-53-12

       Nкр= =1,7                  принимаем 1

       Nто-2 = =35,09           принимаем 35

       Nто-1= =108,3       принимаем 108

       Nсто=11∙2=22

 

ЗИЛ-130

       Nкр= =0,6                   принимаем 0

       Nто-2 = =15,6           принимаем 15

       Nто-1= =47,5    принимаем 47

       Nсто=5∙2=10

                                                                                                                            Таблица 3.

Результаты расчетов количества КР и ТО автомобилей.

Марка  автомобиля  

Общее количество

Nкр

Nто-2

Nто-1

Nсто

ГАЗ-53А

7

1

21

65

14

ГАЗ-53-12

11

1

35

108

22

ЗИЛ-130

5

0

15

47

10


 

 

1.2. Расчёт трудоёмкости ремонтно-профилактических работ.

Информация о работе Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки участка мастерской по ремонту двигателей