Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:59, реферат
Гусеничный трактор ДТ-75Д является базовым для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования тракторы ДТ-75Д универсальны, могут выполнять различные задачи. Основными преимуществами этих машин являются сравнительно небольшие размеры и рабочая масса (менее 8 тонн), что позволяет использовать их на стройплощадках разной масштабности при перемещении сыпучих материалов, производстве планировочных работ, профилировании насыпей грунтовых дорог, засыпке ям и траншей, а также для других земляных работ
1. Введение...................................................................................... 1
2. Устройство и работа остова и ходовой части трактора ДТ-75Д .......................................................................................................... 3
3. Неисправности ходовой части....................................................... 14
4. Техническое обслуживание ходовой части трактора
ДТ-75Д.............................................................................................. 15
5. Техника безопасности при техническом обслуживании ходовой части трактора ДТ-75Д...................................................................... 21
6. Список литературы…………………………………………………………………… 22
Р Е Ф Е Р А Т
Содержание:
1. Введение......................
2. Устройство и работа
остова и ходовой части трактора ДТ-75Д
..............................
3. Неисправности ходовой
части.........................
4. Техническое обслуживание ходовой части трактора
ДТ-75Д........................
5. Техника безопасности
при техническом обслуживании
ходовой части трактора ДТ-75Д.
6. Список литературы…………………………………
1
1. Введение
В настоящее время на полях уже так часто не увидишь трактор ДТ-75, его начали повсеместно вытеснять колесные собратья. Но многие фермеры и сельхозпредприятия поняли, что это было ошибкой, и вновь начали выполнять многие работы на ДТ-75. В чем же причина такой востребованности этого трактора, который начал работать на полях еще в 1962 году?
Универсальная проходимость. Широкие гусеницы позволяют трактору работать даже на самых переувлажненных почвах.
Низкое удельное давление на почву. После проезда по полю большого колесного трактора колея по своей плотности больше напоминает асфальт, чем землю. Это очень отрицательно сказывается на структуре земли и, соответственно, на ее урожайности.
Гусеничный трактор ДТ-75Д является базовым для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования тракторы ДТ-75Д универсальны, могут выполнять различные задачи. Основными преимуществами этих машин являются сравнительно небольшие размеры и рабочая масса (менее 8 тонн), что позволяет использовать их на стройплощадках разной масштабности при перемещении сыпучих материалов, производстве планировочных работ, профилировании насыпей грунтовых дорог, засыпке ям и траншей, а также для других земляных работ. Кроме того, трактор ДТ-75Д – единственный, который возможно транспортировать на дальние расстояния в кузове грузового автомобиля, что обуславливается его сравнительно малыми габаритными размерами.
2
Гусеничный трактор ДТ-75Д тягового класса 3 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных и других работ в агрегате с навесными, полунавесными, цепными орудиями, а также машинами с активными и пассивными рабочими органами. Кроме того, трактор ДТ-75Д может использоваться в строительной, коммунальной, дорожно-ремонтной, лесной и других областях деятельности. С соответствующим оборудованием промышленная модификация трактора ДТ-75Д может использоваться не мелиоративных, транспортных, дорожно-строительных, погрузочно-разгрузочных и других работах, а также в агрегате со сварочным оборудованием.
Гусеничный трактор ДТ-75Д имеет много преимущественных отличий от аналогов другого производства, основными из них является простота конструкции, доступная цена, экономичность в расходе топлива и возможность длительный срок эксплуатироваться при недорогом техническом обслуживании. Кроме того, гусеничный ход трактора ДТ-75Д обеспечивает ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость, что позволяют этой машине проводить полевые работы в оптимальные агротехнические сроки. Трактор ДТ-75Д оборудован мощным и экономичным дизельным турбодвигателем А-41И. В модели ДТ-75Д улучшена навесоспособность, повышена надёжность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, улучшена топливная экономичность. Балансирная пружинная подвеска с 4 катками на борт обеспечивают трактору ДТ-75Д хорошую плавность хода.Однако гусеничный трактор более сложен по устройству и его движение по асфальтированным дорогам ограничено.
В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска. Остов – это сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частей трактора. Гусеничный движитель предназначен для приведения трактора в движение и для восприятия массы трактора на себя и включает в себя: натяжной механизм, балансиры, поддерживающие ролики, ведущую звездочку и гусеничную цепь.
Подвеска служит для соединения остова с гусеничным движителем,
3
передачи массы трактора на опорные катки и обеспечения плавного хода трактора. Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода.
4
2. Устройство и работа остова и ходовой части трактора ДТ-75Д
Остов. Сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частей трактора. Ее основные элементы – две продольные балки 4 , жестко соединенные снизу передним 7 и задним поперечными брусьями. К продольным балкам приварены накладки 6 для крепления задних опор двигателя. Переднюю опору двигателя закрепляют на кронштейнах 5, приваренных к передней оси рамы. В задней части и сверху к продольной балке приварены кронштейны, к которым закрепляют механизм навески и оси поддерживающих роликов. К боковым стенкам продольных балок приварены опоры натяжных механизмов и осей направляющих колес.
Остов гусеничного трактора ДТ-75Д
1 – балансирный груз; 2 – передняя ось; 3 – кронштейн крепления радиатора; 4 – продольная балка; 5 – кронштейн передней опоры двигателя; 6 – накладка для крепления задней опоры двигателя; 7 – передний поперечный груз; 8 – кронштейн крепления поддерживающего ролика и стойки навесного устройства; 9 – задний кронштейн; 10 – кронштейн опоры натяжного5
устройства; 11 – кронштейн; 12 – цапфа каретки; 13 – опора оси направляющего колеса.
В пустотелых головках, находящихся на концах поперечных брусьев 7, имеются расточенные отверстия, в которые вставлены цапфы 12 кареток подвески. Цапфы зажаты в разрезных отверстиях брусьев болтами.
Ходовая часть трактора ДТ-75Д служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой.
Ходовая часть трактора ДТ-75Д состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц ДТ-75Д.
6
Общая схема ходовой ДТ-75Д:
а — устройство; б — звенья гусеницы;
в — схема; 1 — регулировочная гайка натяжного
механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий
ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь;
6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;
10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка;
12 — направляющее колесо; А — цевка
Подвеска ДТ-75Д
Подвеска – это устройство с помощью которого корпус трактора опирается на катки, перекатывающиеся по гусенице ДТ-75Д.
В зависимости от конструкции подвески опорные катки могут быть подрессорены и перемещаться относительно
7
корпуса трактора и не подрессорены и не иметь перемещений.
По этому признаку подвески делят на эластичные, жесткие и полужесткие.
На тракторе ДТ-75Д применена эластичная балансирная подвеска. Такая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода особенно при работе с навесными сельскохозяйственными орудиями.
Подвеска состоит из 4 одинаковых балансирных кареток ДТ-75Д, установленных на цапфах рама попарно с каждой стороны трактора.
Схема каретки ДТ-75Д:
1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка
Во внешнем балансире в отличие
от внутреннего находится
центральное отверстие,
в которое запрессованы с
Трущиеся поверхности цапфы и втулок'смазывают
маслом, заливаемым в центральную полость
внешнего балансира через отверстие, закрываемое
пробкой 4. Уровень масла проверяют по
контрольному отверстию, закрываемому
пробкой 12.
Каретка ДТ-75Д.
Каретка ДТ-75Д представляет собой тележку, состоящую их двух балансиров, внешнего и внутреннего. Балансиры шарнирно соединяются друг с другом при помощи оси качания. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки. А вверху балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой.
Внешний балансир ДТ-75Д свободно насаживает на цапфу поперечного бруса рамы. Каретка подвески ДТ-75Д удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе.
От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка ДТ-75Д удерживается крышкой, прикрепленной к внешнему балансиру. Для предотвращения вытекания смазки и ее загрязнения к внешнему балансиру крепится корпус уплотнения.
Неподвижность соединения оси качания с внутренним балансиром обеспечивается сборным клином, состоящим из разрезной втулки, круглого конического клина с резьбовым хвостовиком и глухой гайкой.
В нижней части балансиры имеют головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках устанавливается ось катков. На оси напрессовываются стальные опорные катки, закрепленные на оси гайкой и призматической шпонкой. Вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей предотвращается уплотнением на ступице опорного катка. Для защиты от грязи узел защищен дополнительным лабиринтом.
Детали подвески ДТ-75Д.
Устанавливается направляющее колесо ДТ-75Д в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси.
Направляющее колесо ДТ-75Д- это цельная стальная отливка с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске сделаны большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему жесткость.
В расточку ступицы направляющего колеса ДТ-75Д прессуют верхние кольца конических роликоподшипников. Нижние кольца насаживаются на шейки нижнего колена оси.
Вытекание масла и загрязнение смазки предотвращается уплотнительным устройством. С внешней стороны над коленчатой осью на раме приварен козырек, предохраняющий торцы оси и втулки от грязи.
Натяжение гусеницы ДТ-75Д регулируют с помощью натяжного механизма. Натяжной механизм представляет собой устройство, состоящее из кронштейна, стяжного болта, фланца и гаек. С коленчатой осью натяжной механизм соединяется передним кронштейном.
Через задний упор, пружины и передний кронштейн амортизатора передается движение от болта коленчатой оси, которая, поворачиваясь нижним коленом с укрепленным на нем направляющим колесом подается вперед. И гусеница ДТ-75Д натягивается.
Схемы натяжения гусеницы ДТ-75Д и устройство поддерживающего ролика ДТ-75Д.
На раме трактора с каждой стороны устанавливается по два поддерживающих ролика.
Основная деталь ролик-это ступица. Ступица изготавливается как круглая чугунная отливка с двумя утолщенными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи, зажатые на ступице крышкой и корпусом уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы.
В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением, конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных катках каретки подвески ДТ-75Д. Все детали уплотнения ролика, в том числе и двухстенный колпак, образующий лабиринтную защиту, взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков кареток ДТ-75Д.
Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения установлены картонные прокладки.
Резиновые бандажи введены в поддерживающий ролик для повышения износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун, коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения звеньев гусениц ДТ-75Д при перекатывании по поддерживающим роликам. Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся гусеницы ДТ-75Д.
Гусеница ДТ-75Д.
Гусеница ДТ-75Д состоит из звеньев шарнирно соединенных между собой пальцами.
Пальцы гусениц ДТ-75Д вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней – упорными шайбами и шплинтами.
Гусеничное звено (трак ДТ-75Д) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.
Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора ДТ-75Д проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75Д. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков ДТ-75Д кареток подвесок.
Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.