Экономика производства зерна на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Зерно – стратегически важный продукт; от состояния зернового хозяйства зависят продовольственная безопасность страны, обеспеченность населения хлебом. Зерновое производство является наиболее крупной отраслью сельскохозяйственного производства. Зерновая отрасль имеет важное экономическое и социальное значение. От того, насколько рационально она ведется, в значительной мере зависит эффективность функционирования всего агропромышленного комплекса. Уровень развития зернового производства определяет не только степень потребления населением продуктов питания из зерна, но и является одним из ведущих компонентов в рационе животных.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 44.31 Кб (Скачать файл)

Классификация рынков.

1. По широте охвата: локальные,  национальные и международные  рынки.

2. По объектам купли-продажи:  рынки потребительских товаров  и услуг, рынки ресурсов, денежный  рынок, рынок труда, рынок ценных  бумаг.

3. По отраслям производства (рынок пшеницы, рынок автомобилей,  металлов и пр.).

4. По наличию конкуренции:  конкурентный рынок и неконкурентный  рынок.

На рынке совершенной  конкуренции имеется много покупателей  и продавцов, поэтому ни один отдельно взятый покупатель или продавец не оказывает значительного влияния  на цену, например, рынок пшеницы  близок к рынку совершенной конкуренции. На некоторых рынках, где небольшое  число продавцов, может возникать  жесткая конкуренция, например, рынок  авиационных перевозок. Некоторые  рынки включают много производителей, но являются неконкурентными, так как  на них отдельные фирмы могут  влиять на цену продукции. Мировой рынок  нефти – один из таких примеров.

Условия возникновения рынка:

1-е условие – общественное  разделение труда, которое возникло  в глубокой древности. Первая  стадия общественного разделения  труда  – отделение скотоводства  от земледелия, вторая – выделение  ремесла, третья – возникновение  купечества. Затем стали дробиться  отрасли, углублялась специализация  отдельных производств. Разделение  труда с неизбежностью требует  обмена.

2-е условие – экономическая  обособленность производителей. Эта  обособленность  исторически возникает  на базе частной собственности.  Товарный обмен предполагает  стремление к эквивалентности. 

3-е условие – самостоятельность  производителя, свобода предпринимательства.

2. Структура рынка, его функции

Рынок представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков:

1) рынок рабочей силы;

2) рынок средств производства (инвестиционных ресурсов);

3) потребительский рынок  (рынок продовольствия, одежды, мебели  и т.д.);

4) финансовый рынок. Обеспечивает  подвижность капиталов. Он разделяется  на:

а) денежный рынок (рынок краткосрочных  кредитных операций, краткосрочных  ценных бумаг, валютный, учетный, межбанковский  рынки);

б) рынок капиталов (рынки  средне- и долгосрочных ценных бумаг  и банковских кредитов);

5) рынок услуг;

6) рынок технологий;

7) рынок духовных благ.

Рынок оказывает большое  влияние на все стороны хозяйственной  жизни, выполняя ряд существенных функций:

1. Информационная. Через меняющиеся  цены, ставки рынок дает участникам  производства информацию об общественно  необходимом количестве, ассортименте  и качестве товаров и услуг. 

2. Посредническая. Рынок позволяет  продавцу и покупателю найти  друг друга.

3. Ценообразующая. Рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их оплатит покупатель.

4. Регулирующая. Рынок дает  ответ на вопросы: что производить?  Для кого? Как производить?  Рынок  немыслим без конкуренции (внутриотраслевой  и  межотраслевой).

5. Санирующая. С помощью  конкуренции рынок очищает общественное  производство от экономически  неустойчивых, нежизнеспособных хозяйств.

Конъюнктура (в пер. с лат. связь) – совокупность условий, влияющих на что-нибудь; определяющих положение товарного хозяйства.

Конъюнктура рынка – это  экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением  процентных ставок, валютного курса, зарплаты, дивидендов, а также динамикой  производства и потребления.

3. Рыночная экономика

Рыночная экономика –  это система, основанная на частной  собственности, свободе выбора и  конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.

Рыночная экономика гарантирует  свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя.

Существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как  и для кого производить, где, как, сколько и по какой цене реализовывать  продукцию, каким образом тратить  полученную выручку.

Ценовой механизм выступает  в качестве организатора и координатора рыночной экономики. Личный интерес  выступает главным мотивом и  главной движущей силой экономики. Свобода выбора становится основой  конкуренции.

Совершенная конкуренция  предполагает:

-       множество  покупателей и продавцов;  

-       однородность  товаров и услуг;

-       отсутствие  ценовой дискриминации; 

-       полную  мобильность всех ресурсов;

-       абсолютную  информированность о ценах.

Основу рыночной экономики  составляет частная собственность. Она является гарантией соблюдения добровольно заключенных контрактов и невмешательства третьих лиц. Классическая рыночная экономика исходит  из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Правительство  необходимо лишь как орган, определяющий правила рыночной игры и следящий за их выполнением.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. be5.biz/ekonomika/e015/05.htm‎
  2. www.refland.ru/page1641-1.html
  3. ru.wikipedia.org/wiki/Рыночная_экономика
  4. ugolok-studenta.ru›pokazateli…osnovnyh-fondov
  5. BestReferat.ru›referat-211981.html
  6. CoolReferat.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Экономика производства зерна на предприятии………………….
  2. Экономическая оценка земель……………………………………………..
  3. материально-техническая база и интенсификация………………
  4. Виды себистоимости. Методика ее определения………………..
  5. Основные оборотные фонды…………………………………………………
  6. Сущность рыночной экономики, модели рыночных структур…………………………………………………………………………………

Информация о работе Экономика производства зерна на предприятии