Автотранспорт и его влияние на экологию города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:29, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
1. Очистка стоков.............................................................................................4
2. Защита от шума автомобилей.....................................................................5
3. Влияние шума на организм человека.........................................................7
4. Допустимые уровни шума для населения..................................................9
5. Мероприятия по защите от автомобильного шума...................................11
6. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей......................12
Заключение........................................................................................................16
Список используемой литературы...................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат (2).doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет охраны труда и  окружающей среды

Кафедра социальной экологии и природопользования 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

На  тему: «Автотранспорт и его влияние на экологию города» 

Специальность Экология

Специализация Экологическая безопасность 

Выполнил:     Бекиров В О 

Проверил: 
            доцент,

                                       

                                                     
 
 
 
 

Москва, 2012

 

  

Содержание 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Очистка  стоков.............................................................................................4

2. Защита  от шума автомобилей.....................................................................5

3. Влияние  шума на организм человека.........................................................7

4. Допустимые  уровни шума для населения..................................................9

5. Мероприятия  по защите от автомобильного  шума...................................11

6. Загрязнение  воздуха отработавшими газами  автомобилей......................12

Заключение........................................................................................................16

Список  используемой литературы...................................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Автомобильный транспорт занимает важное место  в единой  транспортной системе страны. Он перевозит более 80%  народнохозяйственных  грузов,  что обусловлено высокой маневренностью автомобильного  транспорта,  возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных  перегрузок в пути, а следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

      Большая протяженность автомобильных дорог  обеспечивает  возможность  их повсеместной эксплуатации при значительной провозной  способности.

      Высокая мобильность, способность оперативно  реагировать  на  изменения и пассажиропотоков  ставят  автомобильный  транспорт  «вне  конкуренции»   при организации местных перевозок  пассажиров.  На  его  долю  приходится  почти половина пассажирооборота.

      Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в  формировании современного  характера  расселения  людей,   в   распространении   дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. В то же время  он  вызвал  и  многие  отрицательные  явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни  миллионов  тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир. 
 
 
 

1. Очистка стоков 
 

    Вследствие нехватки гаражей  тысячи индивидуальных автомобилей   хранятся на открытых площадках,  во дворах жилых застроек. Положение  усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей  личного  пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев  производить ремонт и техническое обслуживание своими силами,  что  они  и  делают, конечно, без учёта экологических последствий. Взять, к примеру, мойку автомобилей. Из-за нехватки моечных пунктов эту операцию зачастую  выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в  больших объёмах пользуются синтетическими  моющими  средствами,   которые  представляют  определённую опасность для водоёмов.

      Одним из важных факторов защиты  водоёмов  от  вредных выбросов автомобилей  являются мероприятия, проводимые на автозаправочных  станциях (АЗС).

      Увеличение  производительности АЗС достигается  благодаря  принципиально новой планировке, которая обеспечивает возможность    одновременного использования всех топливораздаточных колонок  (ТРК),  создаёт  условия  для визуального контроля процесса  заправки  оператором  станции  и  значительно расширяет зону, где можно дождаться  очереди  на  заправку,  не  загромождая проезжую часть дороги.

      Во вновь строящихся заправочных станциях  обязательно устраивают водопровод и канализацию, предусматривают также сооружения  для очистки ливневых  вод.  Дождевые  стоки с территории  АЗС  собираются  в водоприёмные  колодцы  с  решётками  и   поступают   в   колодец-ливнесброс, оборудованный переливной стенкой, при которой на  очистку поступает только загрязнённая вода дождевого стока с территории станции,  а  остальная  часть сбрасывается  в  городскую  водосточную  сеть.   Колодец-ливнесброс служит одновременно и  песколовкой  для  задержания  наиболее  крупных  минеральных загрязнителей. Отсюда стоки поступают в вертикальный отстойник.

      Такие очистные  сооружения  обеспечивают остаточное  содержание нефтепродукта в воде после фильтрации не  выше 4  мг/л, что  удовлетворяет санитарным требованиям

2. Защита от шума  автомобилей. 

    Один из основных источников  шума в городе  –  автомобильный   транспорт, интенсивность движения  которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со  средней  интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

      Уровень  уличных  шумов  обуславливается  интенсивностью,  скоростью  и  характером (составом)  транспортного  потока.  Кроме  того,  он  зависит  от планировочных решений  (продольный  и  поперечный  профиль  улиц,  высота  и плотность  застройки)  и  таких  элементов  благоустройства,  как   покрытие проезжей части  и  наличие  зелёных  насаждений.  Каждый  из  этих  факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.

      В промышленном городе обычно  высок  процент  грузового  транспорта на магистралях. Увеличение в общем  потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными  двигателями,  приводит к повышению уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжёлый шумовой режим.

      Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется  не только на при магистральную территорию, но и вглубь жилой застройки.  Так, в зоне  наиболее  сильного  воздействия  шума  находятся  части  кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей   общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни  шума,  замеренные  в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные  магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

      Акустическая  характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобиля. Шум, производимый  отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и  режима работы двигателя, технического состояния  экипажа,   качества   дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как  и  экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до  10  дБ). Движение автомобиля на первой  скорости  (до  40  км/ч)  вызывает  излишний  расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость  движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.

      За последнее время  средний  уровень  шума,  производимый  транспортом, увеличился на 12-14  дБ.  Вот  почему  проблема  борьбы  с  шумом  в  городе приобретает всё большую остроту.

         Была осуществлена работа по исследованию и оценки  фактического уровня шумового загрязнения от транспорта в городе среде (см.рис.1).Особое внимание уделялось измерению уровня шума вблизи жилых зданий и около различных образовательных учреждений школьного образования, находящийся в непосредственной близости от транспортных магистралей.[8]

а) 
 
 

  

б)  
 
 
 
 
 

в) 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.1 Анализ уровня шумового воздействия от транспорта на улицах города, взятых по следующим  признакам : а - наличие трамвайных путей;

б-разделительная полоса по направлениям движениям движения; в - наличие рельсового транспорта и его влияние на общий  уровень шума 

3. Влияние шума на  организм человека. 

    В условиях сильного городского  шума происходит постоянное  напряжение  слухового анализатора. Это вызывает  увеличение порога слышимости (10 дБ  для большинства  людей  с  нормальным  слухом)  на  10-25  дБ.  Шум   затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

    Ущерб, который причиняет слуху  сильный шум, зависит от спектра  звуковых колебаний и характера  их изменения. Опасность возможной потери  слуха  из-за шума  в  значительной  степени  зависит   от   индивидуальных   особенностей человека. Некоторые  теряют  слух  даже  после  короткого  воздействия  шума сравнительно умеренной интенсивности,  другие  могут  работать  при  сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной  утраты  слуха.  Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух,  но и  вызвать  другие  вредные  последствия  –  звон  в  ушах,  головокружение, головную боль, повышенную усталость.

      Шум в больших городах сокращает  продолжительность  жизни  человека.  По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в  пределах  8-12 лет. Чрезмерный шум может стать  причиной нервного истощения,  психической  угнетённости,  вегетативного   невроза,   язвенной   болезни,   расстройства эндокринной и  сердечно-сосудистой  систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.

      Наиболее  чувствительны к действию шума лица старших возрастов.  Так,  в  возрасте до 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет  –  57%, в возрасте 38-57 лет – 62%, а в возрасте 58 лет  и  старше  –  72%.  Большое число жалоб  на  шум  у  пожилых  людей,  очевидно,  связано  с  возрастными особенностями  и  состоянием  центральной  нервной   системы   этой   группы населения.

    Наблюдается зависимость между  числом  жалоб  и  характером  выполняемой работы. Данные опроса  показывают, что беспокоящее действие  шума  отражается больше  на  людях,  занятых  умственным  трудом,  по  сравнению  с   людьми, выполняющими физическую работу (соответственно  60%  и  55%).  Более  частые жалобы лиц умственного труда,  по-видимому,  связаны  с  большим  утомлением нервной системы.

      Массовые  физиолого-гигиенические      обследования      населения,

подвергающегося воздействию  транспортного  шума  в  условиях проживания  и трудовой деятельности, выявили определённые изменения в  состоянии  здоровья людей. При этом изменения функционального  состояния  центральной нервной  и сердечно-сосудистой систем, слуховой  чувствительности  зависели  от  уровня воздействующей звуковой энергии, от пола и возраста обследованных.  Наиболее выраженные изменения выявлены у  лиц,  испытывающих  шумовое  воздействие в условиях, как труда, так и быта,  по  сравнению  с  лицами,  проживающими  и работающими в условиях отсутствия шума.

    Высокие уровни шума в городской  среде, являющиеся одним из  агрессивных раздражителей   центральной   нервной   системы,   способны    вызвать её перенапряжение. Городской   шум  оказывает  неблагоприятное  влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца,  гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.

    Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне  неблагоприятно  действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий  во  время  сна  шум (например, грохот грузовика) нередко вызывает сильный  испуг,  особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на  час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.

      Отсутствие  нормального отдыха после трудового  дня приводит к тому,  что естественно  развивающееся в процессе работы утомление не исчезает,  а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь. 

Информация о работе Автотранспорт и его влияние на экологию города