Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:39, контрольная работа
Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены.
Введение 3
1 Анализ социальных молодежных программ 5
1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации 5
1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы» 7
1.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы 12
Заключение 15
Библиографический список 16
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Анализ социальных молодежных
программ
1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации 5
1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы» 7
1.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы 12
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Стремление к социальной справедливости – одна из вечных идей и чаяний человечества. В России особую актуальность и остроту этому вопросу придают два обстоятельства. Во-первых, падение «старого режима» (марксизма-ленинизма) сопровождалось глубочайшим кризисом, а вместе с ним и советского правоведения, которое именно из него долгое время черпало представления об основных закономерностях, ценностях и принципах права. Во-вторых, за последнее десятилетие в России произошли принципиальные изменения в экономической, политической и правовой системах, обусловившие появление новых общественных и государственных институтов. Наконец, величайшая несправедливость, свершившаяся над большинством населения России в наше очередное «великое десятилетие», поставила проблему справедливости с особой остротой.
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Существуют проблемы, связанные с регулированием занятости и обеспечения социальной защиты населения,
Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены.
В современных российских условиях молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров из-за разрушения традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути. В связи с этим молодежи трудно найти работу и занять достойное место в жизни общества. Подобная ситуация наблюдается как по всей России, так и в отдельных регионах.
Растет доля выпускников высших учебных заведений, которые по окончанию вуза не могут найти работу по специальности, что свидетельствует об отсутствии связи между потребностями рынка труда и программами по подготовке специалистов в учебных заведениях.
1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ
1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 25 лет. В тоже время она адресована молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в общество и оказавшимся в трудной жизненной ситуации до достижения ими возраста 30 лет, а так же молодым семьям.
Стратегия Государственной молодежной политики (далее – Стратегия) призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия разработана на период до 2016 года.
Основные подходы к разработке Стратегии
- Учет тенденций развития России в будущем;
- Учет тех обстоятельств,
в которых придется жить
- Формирование государственной молодежной политики, как инструмента модернизации общества и решения общенациональных проблем
- Проектный подход
- Сетевой механизм реализации,
основанный на системе
Принципы реализации государственной молодежной политики
- Проектный подход;
- Приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов;
- Взаимодействие государства,
институтов гражданского
- Информационная открытость;
- Измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.
Цель и приоритеты государственной молодежной политики
Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие потенциала молодежи в интересах России.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать три приоритета:
I. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России;
II. Развитие созидательной активности молодежи;
III. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить:
Меры реализации стратегии государственной молодежной политики
Общенациональный проект – это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных проблем и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей Стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам.
С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.
Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны.
Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы»
Сегодня молодежь России - это 39,6 миллиона молодых граждан - 27% от общей численности населения страны.
Очевидно, что укрепление позиций России в мире, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном задействовании потенциала развития, носителем которого является молодежь. Необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы.
Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи
государственного и
- обладает необходимыми личными, образовательными, профессиональными качествами и возможностями их реального применения в социально-политической практике.
Молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей.
Она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним.
В то же время, в современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерна определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, категоричность и правовой нигилизм, которые, становясь, объектами целенаправленных манипуляций со стороны деструктивных сил, провоцируют асоциальное поведение групп молодых людей.
Цели и задачи Программы.
Традиционные подходы и меры, реализуемые до настоящего момента в сфере работы с молодежью, не носили системного характера. Они не позволили приостановить развитие негативных тенденций в молодежной среде, укрепить нормативно-правовую базу государственной молодежной политики, уточнить круг приоритетных проблем этой политики и способов их решения. Несмотря на 13 летний опыт реализации различных моделей молодежной политики, реализуемых преимущественно на региональном уровне, в современной России сложилась ситуация «чистого листа». Когда опыт прошлого не получил своего оформления в виде законов и правовых норм, а существует лишь на уровне традиционной практики. Все это предопределяет необходимость разработки Концепции Федеральной целевой Программы «Молодежь России 2006 – 2010», как важнейшего инструмента и элемента федеральной молодежной политики.
Задачи Программы:
1. Интеграция молодежи
в социально-экономические
2. Интеграция молодежи
в общественно-политические
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Такая постановка цели и задач позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества.
Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи; росте ее социальной апатии; криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации в России.
Новизна и особенности Программы.
1. Принципиальной особенностью
предлагаемого подхода
2. Главной особенностью
программы является ее
3. Представляемая Программа впервые в практике реализации государственной молодежной политики в России интегрирует все возможности бюджетного финансирования и обеспечения мероприятий ГМП. Предлагается единый алгоритм в разработке и реализации программных действий. Этот алгоритм включает:
- организацию научно-
- прямые инвестиции на
развитие федеральной
- реализацию научно и
экономически обоснованных
Масштабы проводимых в стране преобразований и активное включение в эти процессы молодежи требует коренного пересмотра масштабов реализации и ресурсного обеспечения Программы. Необходимо увеличить среднегодовое финансирование увеличить не менее чем в 20 раз (объем финансирования программы «Молодежь России» в 2005 году составляет 96 миллионов рублей).
Механизм реализации.
Программные действия объединены в шесть крупных комплексных направлений, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников Программы в решении ключевой проблемы.
В соответствии с содержательными приоритетами в каждом направлении разработана соответствующая система целевых индикаторов и показателей.
1. Направление «Здоровое поколение».
Призвано создать систему развития у молодежи навыков здорового образа жизни, повышения уровня компетентности молодежи в вопросах гендерного просвещения и социальной гигиены, ограничения влияния вредных для здоровья привычек, формирования культуры безопасности. Предполагает меры по созданию и развитию общероссийской системы молодежной социальной рекламы и содействия молодежному отдыху, оздоровлению и туризму.