Анализ социальных молодежных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:39, контрольная работа

Краткое описание

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены.

Содержание

Введение 3
1 Анализ социальных молодежных программ 5
1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации 5
1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы» 7
1.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы 12
Заключение 15
Библиографический список 16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Проблемы СР с молодежью.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       3

1 Анализ социальных молодежных  программ                                                          5

1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации  5

1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы»     7

1.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы             12

Заключение                                                                                                                 15

Библиографический список                                                                                      16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стремление к социальной справедливости – одна из вечных идей и чаяний человечества. В России особую актуальность и остроту этому вопросу придают два обстоятельства. Во-первых, падение «старого режима» (марксизма-ленинизма) сопровождалось глубочайшим кризисом, а вместе с ним и советского правоведения, которое именно из него долгое время черпало представления об основных закономерностях, ценностях и принципах права. Во-вторых, за последнее десятилетие в России произошли принципиальные изменения в экономической, политической и правовой системах, обусловившие появление новых общественных и государственных институтов. Наконец, величайшая несправедливость, свершившаяся над большинством населения России в наше очередное «великое десятилетие», поставила проблему справедливости с особой остротой.

Наиболее масштабной задачей  социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Существуют проблемы, связанные с регулированием  занятости и обеспечения социальной защиты населения,

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения  при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены.

В современных российских условиях  молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров из-за разрушения традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути. В связи с этим молодежи трудно найти работу и занять достойное место в жизни общества. Подобная ситуация наблюдается как по всей России, так и в отдельных регионах.

Растет доля выпускников высших учебных заведений, которые по окончанию вуза не могут найти работу по специальности, что свидетельствует об отсутствии связи между потребностями рынка труда и программами по подготовке специалистов в учебных заведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ

 

1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации

Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 25 лет. В тоже время она адресована молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в общество и оказавшимся в трудной жизненной ситуации до достижения ими возраста 30 лет, а так же молодым семьям.

Стратегия Государственной молодежной политики (далее – Стратегия) призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия разработана на период до 2016 года.

Основные подходы к разработке Стратегии

- Учет тенденций развития  России в будущем;

- Учет тех обстоятельств, в которых придется жить молодому  поколению россиян;

- Формирование государственной молодежной политики, как инструмента модернизации общества и решения общенациональных проблем

- Проектный подход

- Сетевой механизм реализации, основанный на системе государственных  грантов;

Принципы реализации государственной молодежной политики

- Проектный подход;

- Приоритетное участие  молодых граждан в разработке  и реализации проектов;

- Взаимодействие государства, институтов гражданского общества  и бизнеса;

- Информационная открытость;

- Измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.

Цель и приоритеты государственной молодежной политики

Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие потенциала молодежи в интересах России.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать три приоритета:

I. Вовлечение молодежи  в социальную практику и ее  информирование о потенциальных возможностях развития в России;

II. Развитие созидательной  активности молодежи;

III. Интеграция молодых  людей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации, в жизнь общества.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить:

Меры реализации стратегии государственной молодежной политики

Общенациональный проект – это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных проблем и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей Стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам.

С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.

Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны.

Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы»

Сегодня молодежь России - это 39,6 миллиона молодых граждан - 27% от общей численности населения страны.

Очевидно, что укрепление позиций России в мире, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном задействовании потенциала развития, носителем которого является молодежь. Необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы.

Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:

- разделяет цели и задачи  государственного и общественного  развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;

- обладает необходимыми  личными, образовательными, профессиональными качествами и возможностями их реального применения в социально-политической практике.

Молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей.

Она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним.

В то же время, в современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерна определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, категоричность и правовой нигилизм, которые, становясь, объектами целенаправленных манипуляций со стороны деструктивных сил, провоцируют асоциальное поведение групп молодых людей.

Цели и задачи Программы.

Традиционные подходы и меры, реализуемые до настоящего момента в сфере работы с молодежью, не носили системного характера. Они не позволили приостановить развитие негативных тенденций в молодежной среде, укрепить нормативно-правовую базу государственной молодежной политики, уточнить круг приоритетных проблем этой политики и способов их решения. Несмотря на 13 летний опыт реализации различных моделей молодежной политики, реализуемых преимущественно на региональном уровне, в современной России сложилась ситуация «чистого листа». Когда опыт прошлого не получил своего оформления в виде законов и правовых норм, а существует лишь на уровне традиционной практики. Все это предопределяет необходимость разработки Концепции Федеральной целевой Программы «Молодежь России 2006 – 2010», как важнейшего инструмента и элемента федеральной молодежной политики.

Задачи Программы:

1. Интеграция молодежи  в социально-экономические отношения.

2. Интеграция молодежи  в общественно-политические отношения.

3. Интеграция молодежи  в социокультурные отношения.

Такая постановка цели и задач позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества.

Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи; росте ее социальной апатии; криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации в России.

Новизна и особенности Программы.

1. Принципиальной особенностью  предлагаемого подхода является  его направленность на достижение результата, востребованного как в молодежной среде, так и обществе в целом. Необходимо не только создавать условия для интеграции молодежи в жизнь общества, но и обеспечить доступность и применяемость этих условий самой молодежью.

2. Главной особенностью  программы является ее общественно-государственный  характер. Решение задачи вовлечения  молодежи в социально-политические  и социально-экономические процессы  возможно только на основе широкого участия всех субъектов социального воспитания, институтов гражданского общества в решении проблем молодежи.

3. Представляемая Программа  впервые в практике реализации  государственной молодежной политики в России интегрирует все возможности бюджетного финансирования и обеспечения мероприятий ГМП. Предлагается единый алгоритм в разработке и реализации программных действий. Этот алгоритм включает:

- организацию научно-исследовательских  и конструкторских работ в  сфере государственной молодежной политики, основное предназначение которых, заключается в опережающем научном прогнозировании и обеспечении путей решения проблем молодежи средствами Программы;

- прямые инвестиции на  развитие федеральной инфраструктуры  объектов молодежной политики;

- реализацию научно и  экономически обоснованных программных  мер, в рамках бюджетного финансирования  по статье «прочие расходы»;

Масштабы проводимых в стране преобразований и активное включение в эти процессы молодежи требует коренного пересмотра масштабов реализации и ресурсного обеспечения Программы. Необходимо увеличить среднегодовое финансирование увеличить не менее чем в 20 раз (объем финансирования программы «Молодежь России» в 2005 году составляет 96 миллионов рублей).

Механизм реализации.

Программные действия объединены в шесть крупных комплексных направлений, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников Программы в решении ключевой проблемы.

В соответствии с содержательными приоритетами в каждом направлении разработана соответствующая система целевых индикаторов и показателей.

1. Направление «Здоровое  поколение».

Призвано создать систему развития у молодежи навыков здорового образа жизни, повышения уровня компетентности молодежи в вопросах гендерного просвещения и социальной гигиены, ограничения влияния вредных для здоровья привычек, формирования культуры безопасности. Предполагает меры по созданию и развитию общероссийской системы молодежной социальной рекламы и содействия молодежному отдыху, оздоровлению и туризму.

Информация о работе Анализ социальных молодежных программ