Анкетированный опрос и его виды: индивидуальный, групповой, массовый

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:36, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение сущности анкетирования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как социологического метода.
2. Рассмотреть виды опроса и виды анкетирования
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проследить, как проводится заключительный этап, т.е. обработка анкет.

Содержание

Введение
1.Анкетирование как метод социологического исследования
1.1.Виды анкетирования и сферы его применения
2.Технология создания анкеты
2.1. Этапы разработки и правила составления анкеты
3. Заключительная обработка анкет
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Анкетированные опрос и его виды.docx

— 51.81 Кб (Скачать файл)

В реквизитной (заключительной) части анкеты размещаются вопросы, касающиеся некоторых личностных характеристик респондентов: пол, возраст, уровень доходов или принадлежность к тому или иному классу, семейное положение, количество детей и т.п. Иногда в этой части, если речь идет об анкетировании частных лиц, есть смысл попросить указать имя респондента, телефон, адрес. Но при этом всегда следует сделать оговорку на необязательность заполнения этих реквизитов. Если объектом изучения являются предприятия (организации), в этой части анкеты можно попросить указать наименование организации, ее размер, местоположение, вид деятельности, имя и положение в организации лица, заполнявшего анкету. В самом конце анкеты следует указать дату проведения анкетирования, время и место.

 Широкова  Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. - М.: Экономист, 2007. С. 115-123..

 

3.Заключительная  обработка анкет

Главная задача заключительного этапа социологического исследования — анализ и интерпретация полученных данных, обобщение выводов и выдача рекомендаций по совершенствованию или изменений работы изучаемого социального механизма.

После проведения исследования осуществляются заключительные этапы, истолкование полученных данных. Вначале информация проходит стадию предварительной подготовки к обработке. Она включает в себя проверку методического инструментария на точность, полноту и качество заполнения, происходит выбраковка некачественно заполненных анкет. Данные, полученные в социологическом исследовании на стадии: сбора эмпирического материала, как правило, обрабатываются на ЭВМ. Современная технология обработки включает целый ряд этапов: редактирование данных, кодирование данных, контроль данных и исправление ошибок, выбор средств математической обработки данных, анализ данных.

Редактирование. Цель этого этапа - подготовка информации, заключенной в вопроснике, для перевода на машинный носитель.

Анкеты, полученные в результате опроса, могут содержать множество ошибок, неточностей и всякого рода погрешностей необходимо по возможности избегать их. Наиболее типичные ошибки:

1. Нарушение полевых процедур  опроса: использована не та форма  вопросника; опрошен не тот респондент; отсутствуют шифры, идентифицирующие  вопросник.

2. Неполнота заполнения вопросника.

3. Противоречивость ответов

4. несуществующие коды ответов;

5. неверная интерпретация вопросов, респондентом или интервьюером.

Часть из этих ошибок, если они замечены на стадии сбора данных, может быть исправлена в результате беседы с интервьюером, часть - путем повторного обращения к респонденту. Если этого сделать нельзя, зачастую приходится принимать решение об исключении данной анкеты из дальнейшей обработки.

Процесс редактирования данных в одних исследованиях (как правило, больших) может быть очень длительным, сложным и многоэтапным, в других — сведен к простому просмотру анкет. Однако в любом случае должен быть в явной форме разработан документ — инструкция по редактированию, который бы указывал, на какого рода возможные ошибки следует обратить внимание и что с ними делать в случае обнаружения.

Кодирование. Цель этого этапа — преобразование собранной информации в числовую форму, которая в свою очередь предназначена для запоминания в ЭВМ в машиночитаемой форме. Для запоминания информации в ЭВМ используют перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и магнитные диски.

В большинстве случаев анкеты кодируются на стадии их создания, и респондент непосредственно отмечает тот код, который соответствует его ответу. Однако и в таких анкетах возможна и открытая форма вопросов, требующих последующего кодирования. Бланка интервью могут полностью состоять из открытия вопросов и требовать специального кодирования после проведения опроса.

Часто процесс кодирования совмещается с редактированием. Существует много способов кодирования информации в анкетах. Выбор того или иного из них предопределяется главным образом спецификой той программы для ЭВМ, которой располагает исследователь при анализе данных.

Важной составной частью подготовки данных к анализу является всесторонний контроль данных и исправление найденных ошибок. Источники ошибок кроются во всех предыдущих этапах исследования от сбора информации до ее ввода в ЭВМ. Практически очень трудно исправить все ошибки в данных, особенно если это исследование достаточно обширно. Исследователь должен решить, какого рода проверки и исправления наиболее важны для него, а какими ошибками можно пренебречь. Процедура исправления данных состоит из трех этапов: выявления ошибок, нахождения истинных величин данных или кодов в исходных документах — анкетах, бланках, исправления данных.

 

Подводя итоги, можно сказать, что, обработка данных – это заключительный этап социологического исследования, где проводится анализ и интерпретация данных. Он состоит из: редактирования (предварительная подготовка информации), кодирования (преобразование собранной информации в числовую форму), всестороннего контроля данных и исправления найденных ошибок (выявление ошибок, нахождение истинных величин в исходных документах, исправление данных), статистической группировки (распределение изучаемой совокупности на однородные группы по существенным признакам), рядов распределения, а также графической интерпретации эмпирических зависимостей (статистические таблицы, гистограммы, кумуляты, полигоны). После заключения социологического исследования проводится подведение итогов, иными словами, составляется отчёт о социологическом исследовании. Отчёт имеет несколько разделов и составляется в связи с особыми требованиями.

Заключение

В заключение моего реферата можно подвести краткие итоги по данной теме. Я  установила, что одним из наиболее информативных способов опроса при проведении социологических исследований является анкетирование. Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.

Я рассмотрела различные виды анкетирования и опроса.  Провела их классификацию по следующим основаниям: по способу общения между исследователем и опрашиваемыми (прессовый: вопросник печатают в газете или журнале; почтовый: анкеты рассылают по почте; раздаточный: анкетёр раздаёт анкеты группе респондентов; публикация анкет в Интернете); По способу распространения; По способу распространения; По уровню компетентности отвечающих и т.д.

Также я проследила технологию создания анкет и заключительную их обработку,  благодаря которой  можно подвести определенный итог, какого либо социологического исследования.

Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.

Можно также сделать вывод, что тот или иной метод сбора информации может быть использован в зависимости от потребностей и поставленных целей конкретного исследования. От применения того или иного типа опроса, или его разновидности, во многом зависит точность и характер получаемой информации.

 

 

 


Информация о работе Анкетированный опрос и его виды: индивидуальный, групповой, массовый