Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 04:34, реферат
Реле - это элемент автоматического устройства, который при воздействии на его вход внешних физических явлений скачкообразно принимает значение выходной величины. Этих значений, чаще всего у выходной величины бывает два: например, в электромагнитном реле два устойчивых состояния контактов – замкнутое и разомкнутое.
1 РЕЛЕ 4
1.1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЕ 4
1.2 НОМЕНКЛАТУРА РЕЛЕ И ПРИНЦИП ЕЁ ЗАПИСИ 5
1.3 НЕЙТРАЛЬНОЕ РЕЛЕ 7
1.4 ПОЛЯРИЗОВАННОЕ РЕЛЕ 8
1.5 КОМБИНИРОВАННОЕ РЕЛЕ 9
2 ТРАНСМИТТЕРЫ 11
2.1 МАЯТНИКОВЫЕ ТРАНСМИТТЕРЫ 11
2.2 КОДОВЫЕ ТРАНСМИТТЕРЫ 12
3 ВЫПРЯМИТЕЛИ 13
4 ТРАНСФОРМАТОРЫ 15
5 ДАТЧИКИ 17
5.1 ИНДУКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ 17
5.2 ЕМКОСТНЫЕ ДАТЧИКИ 18
5.3 ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАТЧИКИ 19
5.4 ДАТЧИК ПРОХОДА КОЛЕС 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
В зависимости от назначения и мощности различают выпрямители кенотронные, механические, электролитические, оксидные, или сухие, газовые и ртутные, стеклянные и металл. Наибольшее распространение в технике получили ртутные выпрямители, основанные на применении вольтовой дуги в разреженном пространстве. Они представляют собой стеклянные колбы, а при большой мощности—стальные цилиндры, из которых выкачан воздух.
Стеклянные ртутные выпрямители применяются на ж. д. для зарядки аккумуляторных батарей от сетей переменного тока, а стальные — на тяговых подстанциях для питания моторов постоянного тока подвижного состава электрифицированных железных дорогах. Они имеют наивысший КПД и наименьшую стоимость (на установленный киловатт). Кроме ртутных для питания устройств СЦБ на жд применяются купроксные (сухие) выпрямители (Рисунок 7) , состоящие из ряда медных пластинок, покрытых с одной стороны закисью меди; они пропускают ток только в одном направлении: от закиси меди к меди. Путем соответствующего соединения этих выпрямителей получается непрерывное преобразования переменного тока в постоянный. За последнее время купроксные выпрямители находят применение и в устройствах связи для питания телефонной и телеграфной аппаратуры [4].
1 – трансформатор; 2 – первичная обмотка; 3 – вторичная обмотка;
4 – выпрямитель из купроксных элементов; 5 – магнитный шунт.
Рисунок 6 – Схема купроксного выпрямителя ВАК
Простейший трансформатор представляет собой устройство, состоящее из стального сердечника и двух обмоток (рисунок 7). При подаче в первичную обмотку переменного напряжения, во вторичной обмотке индуцируется ЭДС той же частоты. Если ко вторичной обмотке подключить некоторый электроприемник, то в ней возникает электрический ток и на вторичных зажимах трансформатора устанавливается напряжение, которое несколько меньше, чем ЭДС и в некоторой относительно малой степени зависит от нагрузки. Отношение первичного напряжения ко вторичному (коэффициент трансформации) приблизительно равно отношению чисел витков первичной и вторичной обмоток.
1 - первичная обмотка, 2 - вторичная обмотка, 3- сердечник. U1 - первичное напряжение, U2 - вторичное напряжение, I1 - первичный ток, I2 -вторичный ток, Ф - магнитный поток
Рисунок 7 - Принцип устройства однофазного двухобмоточного трансформатора.
В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики применяют трансформаторы следующих типов:
1) ПОБС (путевой
однофазный броневой сухой)
2) ПТМ (путевой трансформатор малогабаритный) для питания рельсовых цепей переменного тока частотой 50 Гц при автономной тяге;
3) ПТ (путевой трансформатор) для питания рельсовых цепей переменного тока частотой 25 Гц;
4) СОБС (сигнальный однофазный броневой сухой) для питания светофорных ламп и местных цепей при кодовой автоблокировке;
5) СТ (сигнальный
трансформатор) для питания
6) РТ (релейный трансформатор) для работы в станционных рельсовых цепях переменного тока частотой 50 Гц;
7) ПРТ (путевой релейный трансформатор) для работы в станционных рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц;
8) ТС (трёхфазный сухой) для питания устройств электрической централизации;
9) ОМ (однофазный масляный) для питания устройств автоблокировки и электрической централизации в качестве линейного понижающего трансформатора [4].
Датчики предназначены для
преобразования контролируемой входной
величины в другую физическую величину,
более удобную для передачи воздействия
на последующий элемент системы
автоматики и телемеханики. К датчикам
предъявляют следующие
Датчик - понятие в системах управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал [5].
В последнее время в
связи с удешевлением электронных
систем всё чаще применяются датчики
со сложной обработкой сигналов, возможностями
настройки и регулирования
Индуктивный датчик (рисунок 8) представляет собой измерительный преобразователь в виде катушки индуктивности с ферромагнитным сердечником, индуктивность которой изменяется пропорционально измеряемой величине (перемещению или углу поворота) при изменении воздушного зазора между сердечником и катушкой. Принцип действия индуктивного датчика заключается в изменении параметров высокочастотного магнитного поля, создаваемого катушкой индуктивности датчика, подключенной к внутреннему генератору. При попадании какого-либо металлического или любого другого предмета в активную зону датчика, происходит срабатывание датчика за счет изменения индуктивности.
1-катушка индуктивности; 2-сердечник.
Рисунок 8 - Индуктивные датчики линейного перемещения: а - с изменением размера воздушного зазора; б - с изменением площади воздушного зазора; в - с изменением глубины погружения сердечника
Емкостные датчики представляют собой электрический конденсатор, ёмкость которого изменяется пропорционально значению измеряемой величины (деформации, перемещения, усилия, влажности). Конструкция датчика включает в себя плоскопараллельный или цилиндрический электрический конденсатор, у которого при измерении некоторой величины меняется зазор между пластинами или площадь их взаимного перекрытия. Измерительный щуп имеет вид пластинки определённой толщины. При изменении емкости электростатического поля, существующего между окружающей средой и датчиком, то есть при попадании в поле объекта, происходит срабатывание датчика. Емкостный датчик представлен на рисунке 9.
1, 2 - обкладки конденсаторов; 3 - щуп; 4 - исследуемая поверхность.
Рисунок 9 - Ёмкостные датчики перемещения: а - плоскопараллельный; б – цилиндрический
Потенциометрические датчики
предназначены для
Рисунок 10 - Конструкция потенциометрического датчика
Датчик прохода колес типа (рисунок 11) состоит из кронштейна 1, катушки 2, постоянного магнита 3, скобы 6 и соединительного кабеля 8. С помощью кронштейна, скобы и гайки 7 датчик крепится к подошве рельса 5. Постоянный магнит установлен на кронштейне таким образом, что его поток замкнут через кронштейн, рельс и воздушный зазор между головкой рельса и одним из полюсов магнита.
В момент приближения гребня колеса к зоне действия датчика магнитный поток в цепи увеличивается и достигает своего максимального значения, когда колесная пара находится над датчиком. При этом в катушке индуктивности создается импульс напряжения. Когда гребень колеса удаляется из зоны действия датчика, магнитный поток в цепи уменьшается, и датчик вырабатывает импульс напряжения обратной полярности. Амплитуда и длительность выходных сигналов датчика определяются скоростью изменения магнитного потока, то есть скоростью движения поезда.
1-кронштейн; 2-катушка; 3-
Рисунок 11 – Конструкция датчика прохода колес
1. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А. А. Устинский, Б. М. Степенский, Н. А. Цыбуля и др. М.: Транспорт, 1985. - 439 с.
2. Кондратьева Л. А. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте: учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Л. А. Кондратьева, О. Н. Ромашкова. – М. : Маршрут, 2003. – 432 с.
3. Дмитриев В. С. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики : учеб. для техникумов ж.-д. трансп. / В. С. Дмитриев, И. Г. Серганов. - 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1988. – 288 с.
4. Переборов А.С. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов / А. С. Переборов, А. М. Брылеев, В. В. Сапожников и др.- М.: Транспорт, 1984.- 384с.
5. Виглеб Г. Датчики. Устройство и применение/ Г.Веблер. - М.: Мир, 1989.- 178 с.
Информация о работе Аппаратура, применяемая в устройствах СЦБ