Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 07:32, реферат
Целью данной работы является изучение бизнес-элиты в современной России.
Задачами настоящего исследования:
- эмпирическое определение бизнес-элиты (высшего слоя предпринимательства) современной России;
- выявление внутренней структуры бизнес-элиты и поиск динамических изменений во внутренней структуре бизнес-элиты;
- выделение основных тенденций в эволюционировании бизнес-элиты;
- изучение делового климата в современной России
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Генезис бизнес-элиты………………………………………………………4
2. Деловой климат в современной России……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Партнерские отношения в России в основном строятся между друзьями. Так, например, «Интреррос», «Альфа-групп» и другие группы были созданы именно товарищами. Но и через 20 лет после начала бизнес-историй современных миллиардеров, ситуация не изменилась. Семьям в бизнесе - не место.
95% опрошенных заявили, что не хотят сейчас отдавать бизнес детям.
Правда, 65% опрошенных заявили, что передумают лет через 10 или еще позже. Еще 25% уверены, что могли бы передать управление бизнесом детям через 6-10 лет.
Проблема не только в нежелании родителей делиться властью или жалости к детям. Миллионеры сомневаются, что их чада обладают достаточными навыками для того, чтобы руководить компанией. Лучший способ обучения детей, по мнению некоторых бизнесменов, - это личный пример родителей. Но учатся дети плохо – «у них есть все» и «цены вещам они не понимают». Впрочем, для передачи управления важно и высшее образование (100% опрошенных), и опыт работы «года в 3» - 67%.
При этом лишь 5% уверены, что дети должны учиться за границей. 37% настаивают на российском образовании, а остальные считают, что нужно получить обе «корочки». 92% считают, что если уж дети будут учиться за границей, то лучшей выбор британский вуз Рисунок 2.5.
Бизнесмены предпочитают недвижимость
Рисунок 2.5. Наличие план преемственности у современных бизнесменов10
Напрашивается только один вывод: передавать детям бизнес российские предприниматели не хотят.
Россия - один из мировых лидеров по числу миллиардеров, а также домохозяйств с доходами выше $100 млн.
Однако российские богачи практически не интересуются услугами по управлению своим активами. 58% респондентов ответили, что не используют сервисы типа «прайват-бэнкинг». Сами бизнесмены объясняют, что просто не строят долгосрочных планов. Умножение состояний для них - лишь «привычка», а не цель. Многие просто не хотят доверять управление своим состоянием кому-то еще.
Вкладывать «лишние» деньги миллионеры предпочитают в акции - в России и за рубежом. 42% опрошенных предпочитает золото Рисунок 2.6.
Но наиболее популярным способом вложить деньги стала недвижимость, причем зарубежная, - ее назвали 79% опрошенных.
Рисунок 2.6. Популярным способом вложить деньги стала недвижимость11
Но наиболее популярным способом вложить деньги стала недвижимость, причем зарубежная, - ее назвали 79% опрошенных.
Среди респондентов оказались и те, кто заявил о постепенной распродаже активов в России и желании перебраться в Европу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-элиту нельзя отрывать от всей элитной сферы: в то же время данная группа обладает специфичными признаками, делающими возможными ее выделение и изучение.
Бизнес-элита — самостоятельная элитная группа, феномен трансформации социальной структуры СССР—РФ и результат формирования нового социального слоя — предпринимательства. Трансформация социальной структуры — формирование прежде всего предпринимательства и бизнес-элиты, которая в настоящее время все больше становится новым ядром общества12.
Результаты опроса проведенного экспертами швейцарского банка приводят к неутешительным выводам: крупные бизнесмены сравнили ситуацию с «лихими 90-ми»: тогда им досаждали рэкетиры, а сейчас - чиновники. Из-за них многие миллионеры собираются продать бизнес и уехать в Европу. Российские бизнесмены так недовольны деловым климатом в России, что не хотят развивать бизнес в своей стране и не намерены передавать его детям по наследству. Вкладывать заработанные деньги они предпочитают в зарубежную недвижимость13.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Крыштановская О. В. Трасформация бизнес-элиты России // Социол. исслед. 2002. N 8.;
2 Куколев И.В., Формирование бизнес-элиты, 1996
3 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
4 http://www.tks.ru/politics/
1 Куколев И.В., Формирование бизнес-элиты
2 Крыштановская О. В. Трасформация бизнес-элиты России // Социол. исслед. 2002. N 8. С. 17 - 29.
3 Энциклопедический словарь
4 Крыштановская О. В. Трасформация бизнес-элиты России // Социол. исслед. 2002. N 8. С. 17 - 29.
5 http://www.tks.ru/politics/
6 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
7 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
8 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
9 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
10 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
11 UBS/Campden Research – Итоги опроса российских предпринимателей – 2012, 20122, 2009.
12 Куколев И.В., Формирование бизнес-элиты, 1996
13 http://www.tks.ru/politics/