Власть и авторитет руководителя в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 02:45, контрольная работа

Краткое описание

Успешность деятельности руководителя зависит не только от качеств личности, а еще и от его опыта (знаний, навыков, умений). Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
В своей работе я постараюсь рассмотреть влияние власти и авторитета на руководство организацией.

Содержание

Введение
1. Власть и авторитет руководителя в организации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Социология и психология управления.docx

— 30.51 Кб (Скачать файл)

Способности можно разделить на общие (интеллект) и специфические (знания, умения и  т.п.). Наибольшее влияние на эффективность  руководства оказывают общие  способности, то есть интеллект. Отношение  между интеллектом и эффективностью руководства носит неопределенный характер. Это значит, что наиболее эффективными оказываются руководители, имеющие средний уровень. Но это  нестрогое правило, из которого могут  быть исключения.

На взаимосвязь  между интеллектом и эффективностью работы оказывают воздействие такие  факторы как мотивация и опыт руководителя, а так же его отношения с вышестоящим руководством и подчиненными. Недостаточная мотивация и опыт руководителя, слабая поддержка его со стороны подчиненных и напряженные отношения с вышестоящим руководством имеют как следствие снижение влияния интеллекта руководителя на эффективность его деятельности. Но специальные способности личности (умения, знания, компетентность, информированность) могут повысить эффективность управления организации и поднять авторитет у вышестоящего руководства.

Следующая характеристика руководителя - черты  личности. К ним относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность.

Все эти  способности у руководителя должны быть достаточно высокими.

На авторитет  руководителя оказывает огромное влияние  наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:

демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;

его доступность, внимательность;

умение создать  товарищескую атмосферу доверия;

вежливость  и корректность в обращении;

точность  и ответственное отношение к  данному слову.

   Руководитель должен показывать пример коллективу: быть аккуратным, соблюдать четкость и организованность в манере поведения. Так же важно чтобы поведение руководителя соответствовало внутренним нравственным убеждениям. Тогда можно ожидать, что нормы служебного этикета могут помочь руководителю общаться с людьми более эффективно.

Постоянное  общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и  уровень доверия к нему.

Культура  речи среди правил приличия, имеющих  наибольшее практическое значение, играет особую роль. Руководитель должен уметь  подобрать для выражения своих  мыслей правильные и нужные слова  и построить из них фразы, использовать словесные формулы вежливости, оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Если речь путанная, несвязная, невыразительная – это не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет хорошего впечатления.

Недопустимым  элементом речи руководителя является сквернословие. Такой руководитель (использующий ненормативную лексику) не может рассчитывать на уважение со стороны коллектива.

Важным  фактором, влияющим на авторитет руководителя, является умение разбираться в людях. Сильный руководитель должен знать  тех людей, с которыми он находится  в контакте и которыми он управляет. Для того, чтобы ближе узнать своих работников, для начала необходимо ознакомиться с их личными делами. Но после изучение документов не следует сразу делать вывод, так как документы не могут дать полного представления об интеллектуально-психологических способностях и личных качествах подчиненных. Руководителю нужно знать о подчиненных все, что может повлиять на процесс их работы и ее результаты. Но этими знаниями нужно еще уметь оперировать, чтобы получить надежный прогноз делового поведения работника.

Существуют методы, которые позволяют измерять в людях необходимые качества для выполнения определенных работ и использовать эту информацию. Для этого руководителю необходимо владеть и уметь применять современные методы психодиагностики. Если руководитель не является профессионалом в этой области, возникает необходимость включить в свой штат такого профессионала и организовать специальную психологическую службу для психологически грамотного изучения работников с помощью различных методов и методик ( например –«метод деловых игр» и т.п.).

Конечно, способность самостоятельно разбираться  в людях для руководителя большой  плюс в эффективности управления организацией. Так, например, выявить  подхалимов и угодников, которые своим поведением нравственно разлагают атмосферу в трудовом коллективе, и постараться оградить их от общения с собой и коллективом.

Так же важно  в процессе общения между руководителем и подчиненными играют проявления эмоций, манеры партнеров, их жесты, мимика и т.д. Каждый жест подобен слову в языке. (как говорят: «Все написано на лице»). При общении жесты помогают более точно видеть позицию того человека, с которым мы общаемся.

Большое влияние на авторитет сильного руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и  убеждениях других людей. Можно выделить основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор своей позиции (убеждение) в том или ином вопросе:

авторитет личности - автора предложения. Для  того чтобы избежать субъективных суждений о ваших предложениях со стороны  коллег или подчиненных, необходимо подкреплять предположения ссылками на авторитетный источник, и стараться  обосновать свои собственные предложения.

Насколько убедительна информация зависит  от того, какой способ ее передачи используется - устный или письменный. Письменные доклады - необходим для тех, кто  не достаточно уверен в себе, но лучше  преодолеть собственную застенчивость  и предубеждения против личного  общения с начальником и изложить сначала свои предложения в устной форме, а письменный доклад представить  позже, когда будут ясны возражения шефа и можно будет сосредоточить  свое внимание на их рассмотрении.

Делегированием полномочий. Сильный руководитель обязан владеть искусством делегирования полномочий, т.к. от этого зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно сказывается на качестве работы самого руководителя.

   Хороший руководитель должен уметь организовать работу и распределить обязанности между сотрудниками так, чтобы максимально использовалась эффективность труда.

Делегировать  можно ответственность и власть, однако, если работа не будет сделана  или будет сделана плохо, то ответственность  остается за руководителем данного подразделения. Поэтому, способность сильного руководителя делать работу руками своих подчиненных и способность принимать ответственность на себя, еще больше увеличивает авторитет руководителя, как в глазах подчиненных, так и вышестоящего руководства.

Обычно  необходимость делегирования полномочий возникает в следующих случаях:

когда подчиненный  может сделать эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно  опасаться признания того, что  подчиненные в чем-то лучше разбираются. (т.к. невозможно во всем без исключения разбирается лучше всех)

когда большая  загруженность не позволяет руководителю самому заняться конкретной проблемой

когда необходимо выделить время и силы, чтобы заняться важными делами, имеющие первостепенное значение.

Эффективность управления организацией руководителем, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования неизбежно  будет иметь негативную тенденцию.

Однако  следует отметить, что эффективность  делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко определит, каких результатов он ждет от подчиненных  и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также  в какие сроки. Совместно с  этим сильный руководитель должен организовать контроль, который наряду со строгой  дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования.

Для быстрого и эффективного достижения поставленной цели руководитель должен координировать работу и стимулировать персонал для ее выполнения. Для начала, конечно, необходимо определить группу людей (коллектив), где каждый занимает определенную должность и выполняет соответствующие поручения руководителя, основанные на общей заинтересованности в конечном результате. Такой коллектив будет работать ровно, без срывов, и большинство проблем будут решаться без конфликтов.

Ну а  если, воодушевленная главной идеей  группа добивается поставленной перед  ней цели, то они с готовностью принимается за новую задачу, поставленную перед ней.

Такой коллектив  можно с уверенностью назвать  «команда», и главная заслуга  – это способность руководителя правильно организовать работу. Это  должно вызывать уважение со стороны  подчиненных и авторитет в  глазах вышестоящего руководства.

 

 

 

Заключение

    В процессах управления неизбежно возникает проблема власти. Человек (руководитель) обладает стремлением к превосходству, которое часто принимает форму «воли к власти». Стремление к личной власти представляет собой стремление к совершенству, и ее искушение особенно сильно в нашей культуре.

  Стремлению к власти в наше время придается особое значение, эта цель подразумевает общественное признание и положение. Так как жить среди людей — значит непрерывно оценивать себя, а это, в свою очередь, порождает желание главенствовать и преуспевать в чем-либо. А благодаря врожденному социальному чувству люди подчиняются влиянию друг друга в той или иной степени стремятся к соперничеству.

   Однако все больше организации с властной структурой стремится стать авторитетной, что приводит к более эффективному управлению организацией.

   Эффективность руководящей деятельности так же во многом зависит от авторитета руководителя. А добиться авторитета в коллективе - задача не из легких т.к. требует много усилий при выборе наиболее верного стиля руководства, признание зависит от личных качеств и способностей руководителя, от умения правильно расставить приоритеты в работе.

   Хороший руководитель всегда найдет подход к каждому сотруднику и правильно распределит между ними обязанности. Рабочий коллектив, в свою очередь, понимает разницу в работе с плохим и хорошим руководителем.   При хорошем руководстве становится интереснее работать, достигнутые цели радуют положительными результатами, в итоге авторитет руководителя растет в глазах коллектива и вышестоящего руководства.

   Подводя итоги, можно отметить, что процессы управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют властные полномочия. Используя властные полномочия, можно скоординировать действия работников, а так же осуществлять контроль над выполнением поставленных задач, следить за культурой поведения и др.

  Но всего вышеперечисленного можно добиться с помощью личных качеств и способностей (например: умение убеждать, находить подход к каждому сотруднику и т.п.). То есть, завоевывая авторитет у подчиненных, коллег и вышестоящего руководства личными заслугами в управлении организацией.

   Какой же способ управления эффективнее? Как добиться наилучших взаимоотношений? С помощью властных полномочий или личного авторитета? - Это задача каждого руководителя определить, для себя, для подчиненных и организации в целом, наилучший способ управления, и от этого будет зависеть вся дальнейшая работа организации.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Глушаков В.Е. Психология корпоративного управления. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2009. – 175 с.

2.Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2006. – 528 с.

3. Психология делового общения: учебник/ Г.В. Бороздина/.-М.: ИНФРА-М, 2007.-295 c.

4.Социологам.ру [Электрон. ресурс] : Социальная организация и управлеие: власть и авторитет. – 2008. – Режим доступа: http://sociologam.ru/socialnaya-organizaciya-i-upravlenie/221-vlast-i-avtoritet.html

5. Управление персоналом: учеб. - практ.пос./ А.П. Иванов, С.А. Бочаров; МЭСИ.-М.: , 2005.-92 c.

 

 


Информация о работе Власть и авторитет руководителя в организации