Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 07:23, научная работа
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.
5-6 класс
7-9 класс
10-11 класс
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»более 2 часов
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
5-6 класс
7-9 класс
10-11 класс
до 1 часа
1-2 часа
более 2 часов
5-6 класс
7-9 класс
10-11 класс
День |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
Будний день |
0,5-1 |
0,5-1 |
1-1,5 |
1-1,5 |
2-2,5 |
2-2,5 |
1-1,5 |
Выходной день |
0,5-1 |
1 |
2-2,5 |
2-2,5 |
3-4 |
4 |
1,5-2 |
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»5
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»6
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»7
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»8
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»9
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»10
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»11
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
юноши
девушки
5
6
7
8
9
10
11
юноши
девушки
Успеваемость учащихся
Успеваемость снизилась | ||||||||||||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс | ||||||||
дев |
мал |
дев |
мал |
дев |
мал |
дев |
мал |
дев |
мал |
дев |
мал |
дев |
мал | |
% |
8 |
12 |
13 |
21 |
18 |
38 |
20 |
40 |
26 |
50 |
22 |
40 |
12 |
22 |
с % |
10 |
17 |
28 |
30 |
38 |
31 |
17 |
Успеваемость учащихся, играющих на компьютере в игры, понижается с возрастом. Если в 5-х классах она снизилась у 10% учащихся, увлеченных компьютером, то в 6-м классе она понизилась у 17 %.
Выводы:
Анализ анкет свидетельствует о следующем:
Изучение влияния компьютера
на устойчивость внимания
у школьников 5-11 классов
Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание.
Для выполнения этой части работы использована методика Ландольта. Исследование проводилось в три этапа.
1 этап – контрольный
2 этап – после одного часа работы за компьютером
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
Процедура применения методики: испытуемый просматривает первую таблицу и указывает в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, определяется среднее время работы с одной таблицей.
Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы
Влияние компьютерных игр на память
№ таблицы |
Контрольный этап |
1 час игры в компьютер |
2 часа игры в компьютер |
Среднее время работы с таблицей 1 |
47 с |
61 с |
63 с |
Среднее время работы с таблицей 2 |
41 с |
61 с |
74 с |
Среднее время работы с таблицей 3 |
40 с |
63 с |
120 с |
Среднее время работы с таблицей 4 |
43 с |
72 с |
119 с |
Среднее время работы с таблицей 5 |
44 с |
76 с |
126 с |
Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, существенно возросло, что свидетельствует об очень сильном утомлении.
Таким образом, компьютерная
игра влияет на психические
процессы школьника, в частности,
на распределение и
Изучение влияния компьютерных
игр на память школьников
Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: память.
Для выполнения этой части работы использованы методики Мюнстенберга.
Каждое исследование проводилось в три этапа.
1 этап – контрольный
2 этап – после одного часа работы за компьютером
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
Процедура применения методики «Память на числа»
Испытуемому в течении 20 с демонстрируется таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и записать на бланке. Оценка памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел.
Процедура применения методики «Память на образы».
Испытуемому в течение
20 с экспонируется таблица с 16
образами, которые нужно запомнить
и воспроизвести на бланке. Оценка
производится по количеству
Интерпретация результатов
Исследование
«Память на числа» Исследование «Память
на образы»
Выводы :
В результате выполнения исследований выявлено, что значительно снизилось количество запомненной информации: с 8 чисел (контрольный замер) до 3 чисел (после 2 часов работы на компьютере) - методика «Память на числа».
Аналогичные результаты получены в результате исследования по методике «Память на образы»: с 10 образов ( контрольный замер) до 5 образов ( после 2 часов работы на компьютере)
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»контрольный этап
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
количество чисел
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»после 1 часа работы
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
количество чисел
количество чисел
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»после 2 часов работы
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»
количество чисел
количество чисел
количество чисел
контрольный этап
после 1 часа работы
после 2 часов работы
количество чисел
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»контрольный этап
Информация о работе Влияние компьютера на личность школьника