Влияние на соблюдение здорового образа жизни формирующейся личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования состояла в выявлении ценностных ориентаций выпускников школы и их влияние на соблюдение здорового образа жизни формирующейся личности.
Задачи исследования:
1. Анализ научной психолого-педагогической литературы по теме.
2. Рассмотрение понятий «жизненный смысл и ценности», определение их важности и места в понятии «личность» в трудах отечественных и зарубежных психологов.
3. Выявление особенностей юношеского возраста, как периода начала формирования жизненных смыслов и ценностей.
4. Определение особенностей формирования жизненных смыслов и ценностей в старшем школьном возрасте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ…………………………………………………...6
1.1 Понятие ценностей и ценностного отношения………………………….6
1.2 Понятие здорового образа жизни……………………………………….16
1.3 Условия формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни……………………………………………………………………………...20
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ….………..27
2.1 Организация и методики исследования………….……………………..27
2.2 Результаты исследования………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…

Вложенные файлы: 1 файл

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ЗОЖ.docx

— 92.34 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 4

 

Методика «Факторы сохранения здоровья»

Фактор

Правильное сбалансированное питание

Физическая активность

Здоровый образ жизни

Ежедневные прогулки

Своевременное лечение болезней

Строгое соблюдение режима дня

Профилактические прививки

Борьба с возбудителями болезней


 

Методика «Факторы разрушения здоровья»

Фактор

Переутомление

Антисанитарное состояние помещений

Неисправная техника и инструменты

Несоблюдение правил хранения и приготовления продуктов

Нарушение правил личной гигиены

Нарушение правил техники безопасности

Гиподинамия

Переохлаждение


 

 

Приложение 5

 

Сводная таблица факторального анализа по первым четырем выборам в 11 «А»

ФИО

Факторы сохранения здоровья

Факторы разрушения здоровья

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Богович К.

*

   

*

 

*

*

   

*

     

*

*

   

*

2

Богович Ю.

 

*

   

*

*

*

   

*

   

*

 

*

 

*

 

3

Буйко О.

*

*

*

   

*

       

*

*

       

*

*

4

Бут-Гусаим А

 

*

 

*

 

*

*

     

*

*

   

*

   

*

5

Вабищевич К

*

       

*

*

*

 

*

     

*

*

   

*

6

Гобачева О.

*

*

*

               

*

*

*

 

*

   

7

Грицевич А.

*

 

*

 

*

*

     

*

       

*

*

 

*

8

Завацкая М.

 

*

   

*

*

 

*

     

*

*

*

     

*

9

Занкавец Ю.

*

   

*

*

   

*

     

*

   

*

*

 

*

10

Колесникович

*

     

*

 

*

*

     

*

 

*

   

*

*

11

Колесник С.

 

*

*

       

*

*

*

     

*

 

*

 

*

12

Кохнович Ю

 

*

 

*

   

*

       

*

*

   

*

 

*

13

Козич В.

*

*

   

*

*

     

*

*

     

*

*

   

14

Лобко Ю.

*

   

*

   

*

*

 

*

 

*

 

*

     

*

15

Павлович Д.

*

 

*

   

*

   

*

*

 

*

   

*

*

   

16

Пискун М.

 

*

 

*

     

*

*

   

*

 

*

 

*

 

*

17

Пушан О.

*

*

       

*

 

*

 

*

     

*

*

 

*

18

Сахарук В.

*

*

*

       

*

     

*

 

*

   

*

*

19

Селюжицкий

 

*

 

*

*

 

*

     

*

*

 

*

 

*

   

Кол-во выборов

12

12

6

7

7

9

9

8

4

8

5

12

4

10

9

10

4

14


 

Приложение 6

 

Сводная таблица факторального анализа по первым четырем выборам в 11 «Б»

ФИО

Факторы сохранения здоровья

Факторы разрушения здоровья

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Брунич А.

 

*

*

 

*

 

*

   

*

 

*

 

*

   

*

 

2

Бретон Л.

 

*

   

*

*

   

*

*

 

*

*

 

*

     

3

Вересаев О.

   

*

   

*

*

*

   

*

 

*

 

*

   

*

4

Гринева А.

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

*

   

*

   

*

 

5

Гущеева Н.

*

     

*

*

   

*

*

 

*

 

*

     

*

6

Дребедянко Т

   

*

 

*

 

*

 

*

   

*

 

*

*

 

*

 

7

Жуйкович А.

 

*

*

 

*

*

     

*

 

*

*

       

*

8

Зрубко П.

*

*

       

*

*

 

*

 

*

   

*

*

   

9

Емельянова Л

*

 

*

   

*

*

         

*

 

*

*

*

 

10

Криволап Р.

*

       

*

*

*

     

*

*

     

*

*

11

Кущенко С.

*

 

*

   

*

   

*

*

   

*

 

*

*

   

12

Любимова Т.

*

   

*

   

*

 

*

   

*

 

*

   

*

*

13

Матвеев Д

 

*

*

*

*

       

*

*

   

*

*

     

14

Носкович В.

   

*

   

*

 

*

*

   

*

*

   

*

 

*

15

Претынко Ж.

*

*

 

*

*

       

*

   

*

 

*

 

*

 

16

Равеен С.

*

*

   

*

 

*

   

*

*

   

*

     

*

17

Савельева Д.

*

   

*

*

 

*

 

*

 

*

*

*

 

*

     

18

Струпенько Т

 

*

   

*

 

*

*

   

*

*

   

*

*

   

19

Трушко Б.

 

*

   

*

   

*

*

 

*

*

*

 

*

     

Кол-во выборов

9

10

8

5

11

9

10

7

8

10

7

12

10

7

11

5

7

7


 

Приложение 7

 

Сводная таблица результатов факторального анализа в процентном соотношении

 

Методика «Факторы сохранения здоровья»

Фактор

11 «А»

11 «Б»

Правильное сбалансированное питание

100

44

Физическая активность

70

57

Здоровый образ жизни

57

44

Ежедневные прогулки

44

44

Своевременное лечение болезней

50

32

Строгое соблюдение режима дня

0

0

Профилактические прививки

0

63

Борьба с возбудителями болезней

50

32


 

Методика «Факторы разрушения здоровья»

Фактор

11 «А»

11 «Б»

Переутомление

38

50

Антисанитарное состояние помещений

38

13

Неисправная техника и инструменты

13

13

Несоблюдение правил приготовления продуктов

10

15

Нарушение правил личной гигиены

70

25

Нарушение правил техники безопасности

50

44

Гиподинамия

50

25

Переохлаждение

38

50


 

Приложение 8

Бланк ответов

 

ФИО учащегося _________________

Класс____________

 

Методика «Ценностные ориентации» Рокича

Список А (терминальные ценности)

№ ценности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ранговый номер

                                   

 

Список Б (инструментальные ценности)

№ ценности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ранговый номер

                                   

 

Методика «Факторы сохранения и разрушения здоровья»

Факторы сохранения здоровья

№ фактора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ранговый номер

                 

 

Факторы риска для здоровья

№ фактора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ранговый номер

                 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние на соблюдение здорового образа жизни формирующейся личности