Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 16:19, курсовая работа
Цель нашего исследования состояла в выявлении ценностных ориентаций выпускников школы и их влияние на соблюдение здорового образа жизни формирующейся личности.
Задачи исследования:
1. Анализ научной психолого-педагогической литературы по теме.
2. Рассмотрение понятий «жизненный смысл и ценности», определение их важности и места в понятии «личность» в трудах отечественных и зарубежных психологов.
3. Выявление особенностей юношеского возраста, как периода начала формирования жизненных смыслов и ценностей.
4. Определение особенностей формирования жизненных смыслов и ценностей в старшем школьном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ…………………………………………………...6
1.1 Понятие ценностей и ценностного отношения………………………….6
1.2 Понятие здорового образа жизни……………………………………….16
1.3 Условия формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни……………………………………………………………………………...20
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ….………..27
2.1 Организация и методики исследования………….……………………..27
2.2 Результаты исследования………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…
Приложение 4
Методика «Факторы сохранения здоровья»
Фактор |
Правильное сбалансированное питание |
Физическая активность |
Здоровый образ жизни |
Ежедневные прогулки |
Своевременное лечение болезней |
Строгое соблюдение режима дня |
Профилактические прививки |
Борьба с возбудителями болезней |
Методика «Факторы разрушения здоровья»
Фактор |
Переутомление |
Антисанитарное состояние помещений |
Неисправная техника и инструменты |
Несоблюдение правил хранения и приготовления продуктов |
Нарушение правил личной гигиены |
Нарушение правил техники безопасности |
Гиподинамия |
Переохлаждение |
Приложение 5
Сводная таблица факторального анализа по первым четырем выборам в 11 «А»
№ |
ФИО |
Факторы сохранения здоровья |
Факторы разрушения здоровья | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
1 |
Богович К. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
2 |
Богович Ю. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||||||
3 |
Буйко О. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
4 |
Бут-Гусаим А |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
5 |
Вабищевич К |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
6 |
Гобачева О. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||||
7 |
Грицевич А. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
8 |
Завацкая М. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
9 |
Занкавец Ю. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
10 |
Колесникович |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
11 |
Колесник С. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
12 |
Кохнович Ю |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||||
13 |
Козич В. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||||||
14 |
Лобко Ю. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
15 |
Павлович Д. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||||||
16 |
Пискун М. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
17 |
Пушан О. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
18 |
Сахарук В. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||
19 |
Селюжицкий |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||||||
Кол-во выборов |
12 |
12 |
6 |
7 |
7 |
9 |
9 |
8 |
4 |
8 |
5 |
12 |
4 |
10 |
9 |
10 |
4 |
14 |
Приложение 6
Сводная таблица факторального анализа по первым четырем выборам в 11 «Б»
№ |
ФИО |
Факторы сохранения здоровья |
Факторы разрушения здоровья | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1 |
Брунич А. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
2 |
Бретон Л. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
3 |
Вересаев О. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
4 |
Гринева А. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
5 |
Гущеева Н. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
6 |
Дребедянко Т |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
7 |
Жуйкович А. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
8 |
Зрубко П. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
9 |
Емельянова Л |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
10 |
Криволап Р. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
11 |
Кущенко С. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
12 |
Любимова Т. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
13 |
Матвеев Д |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
14 |
Носкович В. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
15 |
Претынко Ж. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
16 |
Равеен С. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||||||
17 |
Савельева Д. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||||
18 |
Струпенько Т |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
19 |
Трушко Б. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||||
Кол-во выборов |
9 |
10 |
8 |
5 |
11 |
9 |
10 |
7 |
8 |
10 |
7 |
12 |
10 |
7 |
11 |
5 |
7 |
7 |
Приложение 7
Сводная таблица результатов факторального анализа в процентном соотношении
Методика «Факторы сохранения здоровья»
Фактор |
11 «А» |
11 «Б» |
Правильное сбалансированное питание |
100 |
44 |
Физическая активность |
70 |
57 |
Здоровый образ жизни |
57 |
44 |
Ежедневные прогулки |
44 |
44 |
Своевременное лечение болезней |
50 |
32 |
Строгое соблюдение режима дня |
0 |
0 |
Профилактические прививки |
0 |
63 |
Борьба с возбудителями болезней |
50 |
32 |
Методика «Факторы разрушения здоровья»
Фактор |
11 «А» |
11 «Б» |
Переутомление |
38 |
50 |
Антисанитарное состояние помещений |
38 |
13 |
Неисправная техника и инструменты |
13 |
13 |
Несоблюдение правил приготовления продуктов |
10 |
15 |
Нарушение правил личной гигиены |
70 |
25 |
Нарушение правил техники безопасности |
50 |
44 |
Гиподинамия |
50 |
25 |
Переохлаждение |
38 |
50 |
Приложение 8
Бланк ответов
ФИО учащегося _________________
Класс____________
Методика «Ценностные ориентации» Рокича
Список А (терминальные ценности) | ||||||||||||||||||
№ ценности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ранговый номер |
Список Б (инструментальные ценности) | |||||||||||||||||||
№ ценности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | |
Ранговый номер |
Методика «Факторы сохранения и разрушения здоровья»
Факторы сохранения здоровья | |||||||||
№ фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ранговый номер |
Факторы риска для здоровья | |||||||||
№ фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ранговый номер |
Информация о работе Влияние на соблюдение здорового образа жизни формирующейся личности