Государственная служба как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Государственная служба рассматривается также как публично-правовой институт общественного служения профессионально подготовленных граждан российскому обществу и государству в целом.
Эти подходы не противостоят друг другу, но и не могут претендовать на абсолютную истину, данные подходы должны соотноситься и дополнять друг друга, так как от недостаточного понимания сущности государственной службы со стороны одною подхода появляется неоднозначность понимания со стороны другою подхода.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1 Понятие государственной гражданской службы…………………………….5
2 Виды государственной гражданской службы………………………………..6
3 Цели государственной службы как социального института……………….10
4 Принципы государственной гражданской службы…………………………12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованных источников………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная служба как социальный институт.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

           Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Как было уже выше сказано, государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъектов Федерации могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе. А в случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами.

           Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Этот принцип выражается в том, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации государственной гражданской службы как единого организационно-правового института государственной власти. Реализация этого принципа объективно требует единого правового регулирования основ организации государственной гражданской службы РФ.

           Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной гражданской службы. В конечном счете, этот принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных гражданских служащих. С учетом этого при отборе кандидатов на государственные гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Важно, чтобы государственный гражданский служащий не только на словах, но и на деле защищал права и свободы человека и гражданина.

           Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.

           Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих:

- быть постоянно готовыми  к осуществлению должностных  правомочий;

- хорошо знать предмет  собственной государственно-служебной  деятельности;

- знать свои права и  обязанности, активно, в полной мере  и качественно осуществлять функции  и полномочия, предусмотренные законодательством  должностными положениями и инструкциями;

- владеть правилами и  процедурами деятельности в органах  государственной власти;

- иметь общую и профессиональную  подготовку;

- знать юридические и  нравственно-этические нормы в  сфере служебной деятельности.

          Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности. Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. 

  1. Функции государственной гражданской службы.

 

  1. Правоприменительная - реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства.
  2. Правотворческая - разработка и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ.
  3. Правозащитная - обеспечение прав и свобод граждан.
  4. Регулирующая - разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.
  5. Организационная - обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе

              В конце XX века глобальные изменения, которые происходили во всех сферах общественной жизни России, привели к значительным, но зачастую совершенно не контролируемым и не прогнозируемым результатам. К их числу относится чисто количественный рост органов государственной власти. Многочисленные реорганизации в сфере управления часто осуществлялись исключительно в целях структурных преобразований и без учета потребности качественного обновления кадров.

             На сегодняшний день сложились две основных системы государственной службы. Это карьерная система, которая отличается жесткой иерархией категорий, групп и квалификационных разрядов. В условиях карьерной системы продвижение по служебной лестнице имеет плавный, зачастую автоматический характер. Даже при наличии конкурсного отбора на руководящие должности, основными претендентами на них являются кадровые чиновники, что создает преимущества для «своих». Одним из основных критериев ценности государственного служащего при карьерной системе является выслуга лет.

           Должностная система государственной службы отличается наличием государственных должностей с четко определенными обязанностями. Претендовать на замещение государственных должностей могут лица, отвечающие специфическим требованиям. Основным критерием продвижения по служебной лестнице является не выслуга, а наличие специальных знаний, поэтому возможности для быстрого карьерного роста в такой системе значительно выше. Несколько десятилетий «совместного существования» двух альтернативных систем государственной службы привели к достаточно сильному взаимному проникновению элементов одной системы в другую. Тем не менее, преимущественно карьерная система государственной службы существует в России, Японии, Италии, Германии, а должностная – в Швеции, США, Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Заключение

               Государственная служба Российской Федерации – по законодательству РФ, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

· государственная гражданская служба;

· военная служба;

· правоохранительная служба.

           Закон Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации» не регулирует деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

           Становление социального института государственной службы развивается как совокупность социальных (формальных и неформальных) правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные стороны деятельности государственных служащих и организующих их социальных ролей и статусов, образующих социальную систему. В рамках социального института государственной службы воспроизводятся традиции, передающиеся из поколения в поколение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованных источников.

  1. Андрефф В.; «Экспансия национального капитализма и экономический рост в России» / Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007./ № 1 – С. 25-26.
  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И.; «Социология: 3 том: Социальные  институты и процессы»; М., 2000. -  с.282.
  3. Колесник Н.В.; «Медиа и власть в современной России: исследование взаимодействия в регионе» / Журнал социологии и социальной антропологии. 2003./ №4 – С.182-186.
  4. Мау В.А.; «Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту» /Вопросы экономики. 2006 / № 2. – С.4-5.
  5. Чепуренко А.Ю.; «Раннее предпринимательство в России: промежуточные результаты GEM» / Мир России, 2008 / № 2. – С.22-40. 

 

 

 


Информация о работе Государственная служба как социальный институт