Должностные обязанности социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:51, контрольная работа

Краткое описание

В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждением», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкции), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Вложенные файлы: 1 файл

Должностные инструкции.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

1.1. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1. Общие положения

1.1. Социальный  педагог назначается и освобождается  от должности директором школы. На период отпуска и временной  нетрудоспособности социального  педагога его обязанности могут  быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный  педагог должен иметь среднее  или высшее профессиональное  образование и стаж работы  не менее 3-х лет на педагогических  или руководящих должностях.

1.3. Социальный  педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства

1.4. Социальному  педагогу непосредственно подчиняются  классные руководители по вопросам  социальной защиты учащихся.

1.5. В своей  деятельности социальный педагог  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждением», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкции), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Социальный педагог выполняет  следующие должностные обязанности:

2.1. Анализирует:

-личностные проблемы  учащихся для оказания им своевременной  социальной помощи и поддержки;

-перспективные возможности  школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

-ход и развитие проектов  и программ по адаптации учащихся.

2.2. Прогнозирует:

-последствия запланированных  проектов и программ по адаптации  учащихся;

-тенденции изменения  ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.

2.3. Планирует  и организует:

-процесс разработки  и реализации проектов и программ  адаптации учащихся к современным  социальным условиям;

-мероприятия по повышению  профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

-сбор и накопление  информации о детях, испытывающих  проблемы по социальной адаптации;

-систему внешних связей  школы, необходимых для успешного  осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

-систему контроля за  ходом проектов и программ  адаптации учащихся к современным  социальным условиям.

2.4. Координирует:

-совместную деятельность  отдельных участников проектов  и программ по социальной адаптации  учащихся;

-взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

2.5. Руководит  деятельностью классных руководителей  по социальной адаптации учащихся.

2.6. Контролирует:

-реализацию проектов и программ социальной адаптации;

-ресурсное обеспечение  проектов и программ социальной  адаптации в школе;

-выполнение принятых  решений в области социальной  адаптации;

-дальнейшую социальную  адаптацию выпускников школы.

2.7. Корректирует  ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.

2.8. Разрабатывает:

-нормативные документы  для структур, участвующих в проектов  и программах школы по социальной  адаптации учащихся.

-отдельные фрагменты  программ развития школы, других  стратегических документов.

2.9. Консультирует:

-родителей и классных  руководителей по социальной  адаптации учащихся;

-лиц, привлекаемых к  сотрудничеству со школой по  вопросам социальной адаптации.

2.10. Содействует  созданию:

-обстановки психологического  комфорта и безопасности личности обучающегося;

-гуманных, нравственно  здоровых отношений в социальной  среде.

3. Социальный педагог имеет право  в пределах своей компетенции:

3.1. Принимать  участие:

-в разработке социальной  политики и стратегии развития  школы, в создании соответствующих стратегических документов;

-в разработке любых  управленческих решений, касающихся  вопросов социальной адаптации  учащихся;

-в разработке положений  о подразделениях, занимающихся  работой по социальной адаптации  учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

-в ведении переговоров  с партнерами школы по проектам  и программам социальной адаптации  учащихся.

3.2. Вносить предложения:

-о создании и ликвидации  временных коллективов, групп и  объединений, занимающихся проектами  и программами социальной адаптации учащихся;

-о начале, прекращении  или приостановлении конкретных  проектов и программ социальной  адаптации.

3.3. Устанавливать  от имени школы деловые контакты  с лицами и организациями, могущими  способствовать социальной адаптации  учащихся.

3.4. Запрашивать  для контроля и внесения коррективов  рабочую документацию классных  руководителей и воспитателей  ГПД по вопросам социальной  адаптации.

3.5. Контролировать  и оценивать ход и результаты  проектов и программ социальной  адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

3.6. Требовать  от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся.

3.7. Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

3.8. Привлекать  к дисциплинарной ответственности  обучающихся за проступки, дезорганизующие  учебно-воспитательный процесс, в  порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

3.9. Повышать свою  квалификацию.

4. Ответственность социального  педагога

4.1. За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  без уважительных причин Устава  и Правил внутреннего трудового  порядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов  воспитания, связанных с физическим  и психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение  правил пожарной безопасности, охраны  труда, санитарно-гигиенических правил  социальный педагог привлекается  к административной ответственности  в порядке и в случаях, предусмотренных  административным законодательством.

4.4. За виновное  причинение школе или участникам  образовательного процесса ущерба  в связи с исполнением своих  должностных обязанностей социальный  педагог несет материальную ответственность  в порядке и в пределах, установленных  трудовым и гражданским законодательством.

5. Организационные вопросы деятельности  социального педагога

5.1. Социальный  педагог является равноправным  членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе  педагогических советов и методических  объединений.

5.2. Социальному  педагогу выделяется отдельное помещение.

5.3. Учитывая специфический  характер социально-педагогической  деятельности, режим работы социального  педагога должен быть вариативным  и гибким.

5.4. Социальный  педагог работает в режиме  исходя из 36-часовой недели по  графику,  утвержденному директором ОУ.

5.5. Вопросы оплаты  труда, отпуска, социальной защиты  решаются в соответствии с  действующими законоположениями  для ОУ.

 

1.2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА 

1. Содержание  работы социального педагога  определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся.

2. Социальный  педагог, оказывая социально-педагогическую  помощь детям, подросткам, взрослому  населению, выполняет следующие  функции:

  • Аналитико-диагностическую;
  • Коррекционную;
  • Функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
  • Охранно-защитную;
  • Психотерапевтическую;
  • Социально-профилактическую.

2.1. Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

  • Изучает и оценивает особенности социальной микросреды ОУ, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;
  • Выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;
  • Изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;
  • Устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей.

2.2. Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • Старается оградить обучающихся от негативных влияний социальной среды;
  • Осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

2.3. Выполнение  функции социально-педагогической  поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

  • Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;
  • Устанавливать доверительные отношения с клиентом.

2.4. Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • Использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся и их объединений;
  • Содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;
  • Взаимодействует с органами социальной защиты и помощи

2.5. Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог:

  • Заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;
  • Оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;
  • Содействует в создании ситуаций успеха школьников.

2.6. Выполнение  социально-профилактичекой функции предполагает, что социальный педагог:

  • Организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
  • Влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;
  • Организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Информация о работе Должностные обязанности социального педагога