Досуг как сфера социально-культурной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:16, реферат

Краткое описание

Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально- значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.
Существует четыре функции социально-культурной деятельности:
- развивающая;
-информационно-просветительская;
-культурно-творческая;
-рекреативно-оздоровительная.

Содержание

Введение
Свободное время
Рекреация
Понятие досуга
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Вопрос 2.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

Ведь каждый человек способен к  творчеству. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся декоративно-прикладное, художественное и технические виды творчества. К первому относят  рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество.

Художественный  вид творчества заключает в себя:

- занятия литературной деятельностью;

- фольклором;

- живописью;

-сочинением  музыки, песен;

- участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество).

Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство. Конечно творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального  уровня, тем не менее, оно, выступает  в качестве надежного средства, раскрытия  таланта каждого человека, имеет  большой эффект, в плане развития личности.

Следует сказать о том, что не только творческая и познавательная деятельность могут выступать как  педагогический процесс. А также  организация отдыха. Ведь организовать коллективный отдых - это означает, каждого человека включить в общую  деятельность, соединить его личные интересы с интересами других людей. И эффективность этого процесса во многом будет зависеть от участия  в нем самих людей, их умения отдыхать.

В наше время запросы и интересы детей и молодых людей непрерывно меняются и растут, усложняется и  структура досуга. Свободное время  неравномерно распределяется среди  различных групп населения. Поэтому  необходимо выработать дифференцированные формы организации досуга различных  групп населения. Эта организация  должна включать в себя различные  виды деятельности.

Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной  особенностью детского и молодежного  досуга является возрастание в нем  доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность  творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации  досуга стали Дома культуры, клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.

В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня  становится сосредоточением таких  социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая  деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная  сфера обязана. Деятельность досуговых  учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных  условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей человека.

Заключение

Итак, досуг дает возможность человеку развивать многие стороны своей  личности, даже собственный талант. Для этого необходимо, чтобы к  досугу он подходил с позиций своей  жизненной задачи, своего призвания - всесторонне развивать собственные  способности, сознательно формировать  себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 1998. - с. 137- 303.

2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 1994 - С. 41- 86.

3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.

4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. - 32 с.

5. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях:

6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995. - 136 с.

 


Информация о работе Досуг как сфера социально-культурной деятельности