Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:16, реферат
Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально- значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.
Существует четыре функции социально-культурной деятельности:
- развивающая;
-информационно-просветительская;
-культурно-творческая;
-рекреативно-оздоровительная.
Введение
Свободное время
Рекреация
Понятие досуга
Заключение
Список литературы
Ведь каждый человек способен к
творчеству. Творческой может быть
любая деятельность, если она увлекает,
вбирает в себя лучшие душевные силы
и способности человека. К творчеству
относятся декоративно-
Художественный вид творчества заключает в себя:
-
занятия литературной
- фольклором;
- живописью;
-сочинением музыки, песен;
-
участие в художественной
Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство. Конечно творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее, оно, выступает в качестве надежного средства, раскрытия таланта каждого человека, имеет большой эффект, в плане развития личности.
Следует сказать о том, что не только творческая и познавательная деятельность могут выступать как педагогический процесс. А также организация отдыха. Ведь организовать коллективный отдых - это означает, каждого человека включить в общую деятельность, соединить его личные интересы с интересами других людей. И эффективность этого процесса во многом будет зависеть от участия в нем самих людей, их умения отдыхать.
В наше время запросы и интересы
детей и молодых людей
Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью детского и молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали Дома культуры, клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.
В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная сфера обязана. Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей человека.
Заключение
Итак, досуг дает возможность человеку
развивать многие стороны своей
личности, даже собственный талант.
Для этого необходимо, чтобы к
досугу он подходил с позиций своей
жизненной задачи, своего призвания
- всесторонне развивать
Список литературы
1.
Андреева Г.М. Социальная
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 1994 - С. 41- 86.
3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.
4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. - 32 с.
5. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях:
6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995. - 136 с.
Информация о работе Досуг как сфера социально-культурной деятельности