Женщина в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:24, реферат

Краткое описание

Современные женщина в нашем мире становятся всё более и более самостоятельными тем самым с двигая мужчин на второй план занимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам, которые были восприняты ею с детства, но если женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц слабого пола. Тем самым для более высокого уровня женщине необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
1. Деловой образ женщины………………………………………….......3
2. Женщина в роли руководителя……………………………………….4
3. Женский приход в бизнес как руководителя…………………….…..5
4. Мужчины и женщины……………………………………………........6
5. Женщина о женщине…………………………………………..….…...6
6. Портрет идеальной «Леди-босс»……………………………….……..7
7. Особенности женского мышления……………………………….…...8
8. Значение имиджа………………………………………………….…....9
9. Мотивы женщин – предпринимателей………………………….....…10
Заключение……………………………………………………………......11

Вложенные файлы: 1 файл

кабан.docx

— 49.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Казанский государственный  архитектурно строительный университет 

 

 

 

 

Реферат

По теме: « Женщины в  бизнесе»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. №0АД41З

Довгань Д.Н.

Проверил:

Старший преподаватель

Ильина Е.В.

 

 

 

 

 

 

Казань 2014 год

 

 

 



 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….2

1. Деловой образ женщины………………………………………….......3

2. Женщина в роли руководителя……………………………………….4

3. Женский приход в бизнес как руководителя…………………….…..5

4. Мужчины и женщины……………………………………………........6

5. Женщина о женщине…………………………………………..….…...6

6. Портрет идеальной «Леди-босс»……………………………….……..7

7. Особенности женского мышления……………………………….…...8

8. Значение имиджа………………………………………………….…....9

9. Мотивы женщин – предпринимателей………………………….....…10

Заключение……………………………………………………………......11

Список  литературы………………………………………………….....…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современные женщина в нашем мире становятся всё более и более самостоятельными тем самым с двигая мужчин на второй план занимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам, которые были восприняты ею с детства, но если женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц слабого пола. Тем самым для более высокого уровня женщине необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Деловой  образ женщины

Деловой женщине занимающейся собственным  бизнесом, как правила, присуще следующие  личные качества и характеристики. Женщины, как правило, от природы  скрупулезно и дотошно умеют  считать деньги. Если необходимо исследовать  положение фирмы на рынке, женщины  успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений, коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.

Успеху  женщин в предпринимательстве и  бизнесе, прежде всего, способствует их умение превращать «надо» в «хочу». «Хочу» - является олицетворением свободы  в делах, мыслях, судьбе. Превращение  «надо» в «хочу» помогает женщинам успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на  потом».

Отношение к деньгам это всегда являлось соблазном в бизнесе как для мужчин так и для женщин так как деньги дают: власть; силу; славу; успех; благополучие и умение пользоваться ими присуще каждому человеку индивидуально, даже самый богатый, обладает лишь некоторым количеством денег. Способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, давая возможность инвестировать средства в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе.

Чрезвычайно важно для достижения длительного  успеха в бизнесе быть уверенным  в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собой, а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.

Законы  поведения, в деловом мире существенно жестки, причиной этого является партнеры решающие, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих идей. Соблюдение протокола свидетельствует об уважение партнерами друг друга. Например, точность - признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.

Деловой этикет - это компас поведения деловой  женщины, показывающий, как вести  себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии со служебным и общественным положением участников общения. Деловому этикету  присуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В  соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для  переговоров и выходит из него старший по чину; на почетное место  в машине – задние правое сидение  – садится глава делегации. Здесь  различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.

2. Женщина  в роли руководителя

Женщина, являющаяся в роли руководителя так  и остается открытым вопросом –  одни считают женщина это домохозяйка  другие, что руководителей в юбке более сговорчивы и менее амбициозны. Но психологи все же предпочитают женщин – руководителей из – за того что:

a)         из женщин получаются лучшие руководители – они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно;

b)         женщины по своей природе более организованы и способны действовать эффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность - это в природе женщины;

c)         женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют и учитывают нюансы в работе;

d)         женщины – более коммуникабельны, им свойственно доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда;

e)         женщины руководители лучше знают «ключик» пользователей продукцией своего бизнеса, ориентированы на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок;

Но  прежде чем стать деловой женщиной не обходимо учесть и отрицательные  стороны бизнеса, про которые  также говорит психология это: 

- необходимо  учиться быть жесткой и агрессивной,  что демонстрирует мужской характер; власть за частую портит женщину гораздо больше, чем мужчину; отдача любимому делу часто вредит благополучию семьи.

Всё это ведет к профессиональной трудности деловой женщины и  ей приходиться выбирать либо бизнес либо семья[[1]]. Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные представления о таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь в большей мере присущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами, например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение, независимость.

 

 

 

3. Женский  приход в бизнес как руководителя

В разнообразном  множестве случаев, связанных с  выбором и приходом женщины как  руководителя или бизнес - леди, можно выделить несколько типичных ситуаций:

Первая  типичная ситуация – для работы в бизнесе пришлось преодолевать сопротивление мужа и родных. Чтобы  женщине удавалось быть одновременно хорошим работником и привлекательной  женщиной, ее супруг должен взять на себя определенную долю нагрузки в  воспитании детей и ведении домашнем хозяйства.

Вторая  типичная ситуация – внезапный взрыв  карьеры, принцип внезапности и  случайности не столь уж внезапен и случаен, как может показаться на первый взгляд. Люди узнают друг друга  при совместной работе, проявляют  интересы, склонности, симпатии и антипатии, пользуются своими и чужими оценками качеств, черт характера, зависят от каких-то обстоятельств. Когда женщина  становится руководителем, не исключено, что в организации нужно искать мужчину, который симпатизирует  ей и является ее негласным покровителем или союзником. Для преодоления  кадрового таинства на практике, особенно в последнее время, используется открытое выдвижение кандидатов в руководящий  резерв на собраниях трудовых коллективов.

Момент  внезапности имеет свое продолжение, связанное с тем, как фактически происходит превращение в руководителя. Распространено правило холодной воды: руководителя-новичка, не имеющего особой подготовки и плохо представляющего  процесс руководства, бросают в  море дел, где его беспощадно затягивает водоворот забот, хлопот, проблем. Начинается вынужденное познание профессии  методом проб и ошибок, без которого, впрочем, даже подготовленные руководители никогда не обходились и никогда  не обходятся.[[2]] Пожалуй, самый трудный  этап для молодого руководителя –  и женщины и мужчины – начальный, где вероятен психологический надлом по каким-либо причинам.

Третья  типичная ситуация - специальной подготовке.

Руководителями  не рождаются, ими становятся, но это  наталкивает на ряд вопросов: «Зачем вам быть руководителем?»; «А если у  вас родится ребенок?»; «Хватит  ли у вас мужества и сил?», «Представляете ли вы себе, что дальше будет все труднее и труднее?»; «Не лучше ли уступить дорогу мужчинам?» и т.д.        

  Для реальной проверки своих  способностей, а также приобретения  практических знаний, навыков и  умений полезна стажировка, имеющая  несколько разновидностей:

-           стажировка рядом с умелым руководителем;

-           стажировка в отсутствии руководителя;

-           разовая стажировка;

После стажировки при назначении на должность  руководителя человек уже знаком в какой-то мере с профессией и  действует более уверенно и компетентно.

Четвертая ситуация - самостоятельная женщина-руководитель, которые могут себе позволить  быть руководителями без «подавления» своим женском начала: речь идет о самостоятельных женщинах-предпринимателях. У всех них был другой путь восхождения на должность руководителя: они или сами создавали фирмы и ставили их на ноги, или же получали их в наследство и успешно продолжали уже начатое дело. Однако эти женщины-предприниматели по отношению к женщинам, сделавшим карьеру, имеют огромное преимущество: им не надо было «пробиваться» наверх. С первого дня они были шефами и поэтому могли позволить себе быть одновременно и руководителем, и женщиной. Наше так часто критикуемое капиталистическое общество имеет огромное преимущество; каждый прилежный и ориентированный на успех человек может и без капитала стать самостоятельным и преуспеть в собственном деле.

4. Мужчины  и женщины

У каждого  человека свое восприятие конкретного  руководителя. Но многие мнения в сумме  создают обобщенный образ со своим  набором свойств.

На  первое место мужчины ставят женственность, хорошую внешность, обаяние. Мужчины  не любят в женщине вообще, а  в женщине-руководителе особенно неряшливость, неопрятность. Им не нравятся безвкусно  одетые женщины, не знающие меры в  косметике, украшениях. Для руководителей  выпускаются самоучители по мимике, жестам, улыбке, деловой речи и одежде, этикету общения. Эти атрибуты руководства  очень важные. Кстати, правила этикета  женщина хорошо чувствует интуитивно.

Вторая  группа наиболее ценимых качеств  у женщины-руководителя – компетентность (знание дела) и деловитость. Под  деловитостью понимаются целеустремленность, практичность, организованность, доведение  начатого до конца, единство дела слова  и дела, обязательность, работоспособность. Некоторые проявления деловитости  связаны с женской психологией  и физиологией. Например, работоспособность.

Третья  группа качеств – умение общаться с людьми. Представители сильного пола терпеть не могут, когда женщина-руководитель, копируя далеко не лучших мужчин, грубит, кричит, бранится.

Таким образом, если обобщить мнения мужчин и женщин, то наилучший женский  стиль руководства - в гибком соединении доброты и строгости, женственности  и деловитости, спокойствия и  требовательности, мягкости и воли. От мужчины ждут решения вопросов при их понимании, а от женщины  – сначала понимания, потом решения.

5. Женщина  о женщине

Женщина по отношению к женщине более  сурова её также привлекают женственность, обаяние хороший внешний вид.

Причем  женщине свойственно видеть технологию и финансовую сторону создания привлекательности, отмечать индивидуально-выигрышные и  проигрышные моменты. Если женщина  внешне опускается, мужчина лишь констатирует это. Женщина же старается понять, почему так произошло, ищет глубокие внутренние причины.

Женщины очень высоко оценивают умение общаться с людьми и умение создавать дружный, сплоченный коллектив.

Каждый  руководитель имеет свой подчерк  общения:

«Дама в белых перчатках» – внешне играет в порядочность, уважительность, честность, а на самом деле делает гадости  и унижает достоинства других приличными методами.

«Холодно-высокомерная леди» – ее интересует только служба, и никаких душевных состояний, она  избегает неформального общения  с подчиненными, не проникается их заботами и потребностями, разговаривает  свысока, всячески подчеркивая свое руководящее превосходство, легко  ранит словом.

«Жуткая сплетница». Случается, что о руководителе-женщине  подчиненные отзываются весьма неплохо. Но, подчеркивают они, очень портит ее слабость – посплетничать, перемыть косточки, переворошить чужое грязное  белье.

«Капризная  барышня». Отличительная черта –  замкнутость на себя, обвинение всех и вся в злом умысле против нее, недоброжелательстве; бестактность во взаимоотношениях с подчиненными, вечное недовольство результатами их работы.

«Синий  чулок». Отношение к этому типу руководителя неоднозначно. Это, как  правило, одинокая женщина категорично  судит обо всем. Упорна и работоспособна. Так как многое из типично женского не играет в ее жизни ведущую роль, то на первом месте у нее работа, работа и еще раз работа, которая заменяет ей все. В этом отношении она – идеальная деловая женщина, своеобразно подтверждающая вывод о том, что профессия руководителя требует большой отдачи, работоспособности и мужской способности отходить от домашних дел.

Информация о работе Женщина в бизнесе