Женщина в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:24, реферат

Краткое описание

Современные женщина в нашем мире становятся всё более и более самостоятельными тем самым с двигая мужчин на второй план занимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам, которые были восприняты ею с детства, но если женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц слабого пола. Тем самым для более высокого уровня женщине необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
1. Деловой образ женщины………………………………………….......3
2. Женщина в роли руководителя……………………………………….4
3. Женский приход в бизнес как руководителя…………………….…..5
4. Мужчины и женщины……………………………………………........6
5. Женщина о женщине…………………………………………..….…...6
6. Портрет идеальной «Леди-босс»……………………………….……..7
7. Особенности женского мышления……………………………….…...8
8. Значение имиджа………………………………………………….…....9
9. Мотивы женщин – предпринимателей………………………….....…10
Заключение……………………………………………………………......11

Вложенные файлы: 1 файл

кабан.docx

— 49.60 Кб (Скачать файл)

Есть  руководители с так называемым размазанным  стилем, в котором не проявляется  или слабо сказывается их индивидуальность, самобытность. Главные причины формирования такого стиля – попытка превратить себя в некий идеал, подстройка под  стиль вышестоящих руководителей.

6. Портрет  идеальной «Леди-босс»

Портрет идеальной женщины изобразили М. Хенинг и А. Жарден. Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель, деловая женщина») на другую («дочь, мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.

И ещё  одно немаловажное условие, а может  быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей  может быть решена только совместными  усилиями с мужчинами. Женщина - лидер  зачастую демонстративно игнорирует и  даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее, эта  территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина - лидер лишает себя «опыта предыдущего поколения», что неверно, по сути. Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для  настоящего лидера.

7. Особенности  женского мышления.

Женщины очень поздно решаются делать карьеру. Часто только через десять лет  работы на фирме они решаются занять более высокое положение, но для  запланированной карьеры это  слишком поздно.

Большинство женщин слишком пассивно. Вместо того чтобы что-то предпринять самим, они позволяют событиям идти своим  чередом.

Женщины считают, что решающим фактором профессионального  успеха является их самореализация. В  результате этого они перестают  интересоваться более существенными  вещами в своем окружении, такими, скажем, как система отношений  и информационных каналов на предприятии, возникающих на неофициальном уровне. Они не признают и не воспринимают каких-либо лояльных взаимных отношений, зависимостей отношений типа «ты - мне, я – тебе», взаимной полезности, протекций, возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в известной  степени в своей деятельности мужчинами.

Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчины  же понимают под карьерой престижные и перспективные должности.

Мужчины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями  о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание. Женщины разделяют два

понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется «здесь и сейчас», а карьера является исключительно личной целью, о результатах  достижения которой может судить только сама женщина.

Если мужчины начинают свою работу на фирме, то они уже  автоматически имеют «генеральский  жезл в ранце». Женщины же, напротив, своей работой должны постоянно  доказывать, что они занимаются своим  делом, хотя все и предполагают обратное.

Другое типичное различие относится к понятию «личная  стратегия». Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новая  задача, они постоянно задаются вопросом: «Что мне это даст?» Это решающий вопрос, так как он ставит на карту  их будущее. Элемент времени отсутствует  в рассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше  решить проблему в данном месте и  в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены  команды могут иметь плохой характер. Ведь команда должна насчитывать  одиннадцать игроков.

Следующим типичным различием  в мышлении мужчины и женщины  является их оценка риска. Для мужчины  риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или  шанс. Женщины оценивают риск как  принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска. [[3]]

В остальном женщины склонны  в противоположность мужчинам в  своем ролевом поведении чаще всего придерживаться взгляда: «Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет». Женщины принимают все  очень серьезно. Они вкладывают в  происхождение что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли.

Разница в мышлении обусловливает  то, что большое количество мальчиков  учатся жить между собой, а девочки  очень редко считают это необходимым. Позднее по причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины учатся участвовать в заседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщины находят непостижимым.

Групповое поведение мужчины  является в действительности таким  феноменом, который заставляет женщин творить примерно следующее: «Как только могут двое мужчин, абсолютно не переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают  и помогают друг другу, в то время  как другие знают, как обстоит  дело в действительности? Как они  могут быть такими лицемерами?» Этот вопрос многое объясняет.

Деятельность фирмы соответствует  действиям коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о  прибыли, а с другой - только о  собственном выживании, соответствующая  ситуация в отношении прибыли  и выживания определяет чаще всего  положение каждом отдельного члена  коллектива. До тех пор, пока нет  прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать  благоразумие. Чем ради преднамеренно  наживать врагов, если можно продвинуться вперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они вручаются  в десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а такие что  они, возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет. Женщины  же заботятся о сохранении хороших  отношений, так как эти отношения  являются для них самоцелью, и  в традиционном женском опыте  вряд ли имеется что-то, что может  противоречить этой самоцели. На основании  этом женщины часто оказываются  в ловушке нетерпимости, которую  можно определить следующим образом: «Он/она мне не нравится, я не могу с ним/с ней работать».

8. Значение имиджа

Имидж имеет огромное значение, как для мужчин боссов, так и  для женщин, прежде всего их имидж  показывает лицо фирмы и оставить впечатление по данной организации. Знание и применение хотя бы основных законов бизнес - имиджа и делового этикета способны превратить женщину в истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у неё известной доли деловой хватки). Имидж это прежде всего одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные, привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения, любовь к искусству и т.д. - все это работает на имидж или против него. Женщине присуще природное чутье как нужно выглядеть и вести себя. В этом у неё огромное преимущество перед представителями сильного пола. Одним из кирпичиков здания имиджа является одежда: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Кроме того, стиль одежды женщины может повлиять на отношение к ней начальства и на то, выполнение каких поручений будет ей доверено. Конечно, мужчинам гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин же одежда - это, прежде всего, способ самовыражения. В общем, работая в солидной фирме или желая занять в ней вакантное местечко – лучше одеваться так, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие "последние писки моды" способны лишь вызвать недоумение среди сотрудников. А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика. Пара-тройка безупречных костюмов, несколько элегантных, но строгих блузок и классические туфли - этого почти достаточно для создания нужного образа. Очень важно овладеть искусством подбирать элементы одежды и аксессуары. С помощью этого можно создавать самые различные композиции, побеждая однообразие.

Никакого эффекта от самой  что ни на есть респектабельной одежды не будет, если нет прически. При  этом деловой женщине вовсе не обязательно демонстрировать всю  красоту своих волос, распуская  их по плечам или накручивая сногсшибательные локоны. Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь  не короткую стрижку и не сложную  прическу, а волосы средней длины (не ниже линии плеч). Цвет волос нужно  выбирать в зависимости от целей  и намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будут играть только против. Зато известно, что женщина-руководитель или леди – босс с темными волосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и благожелательным отношением со стороны подчиненных.

Правильно выполненный и  соответствующий случаю макияж может  не только подчеркнуть природное  обаяние, но и стать одним из факторов успешной карьеры. Походка, мимика и  жесты точно так же поддаются  изменениям, как одежда или прическа. Таким образом, стремление к успеху является искренним и подкрепляется  ежедневным трудом работы над собой.

9. Мотивы женщин – предпринимателей

Мотивы российских женщин-предпринимателей[[4]]:

-           Желание создать своё настоящее и будущее собственным трудом;

-           Надежда объединение в одно целое деятельности и личной жизни;

-           Стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательской деятельности;

-           Ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния;

-           Возможность раскрыть свое «Я», свои способности так как прежняя должность этому не способствовала;

-           Склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций;

-           Значение специфики той отросли, в которой создано предприятие;

-           Влияние друзей, знакомых;

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Женщина в бизнесе сегодня  все прочнее укрепляет свои позиции, в современной России женщины  руководят значительным процентом  всех предпринимательских структур. Имеется также тенденция к  увеличению числа женщин в бизнесе  – с каждым годом процентное соотношение  приходящих в бизнес мужчин и женщин склоняется в пользу женщин. Исходя из этого можно заключить, что роль женщины и в обществе в целом с каждым годом возрастает. Уже сейчас многие мужчины в сфере бизнеса признали за женщинами ряд их неоспоримых превосходств – более того, во многих отраслях предпринимательской деятельности сильный пол сдал свои позиции. Тем самым женщина в бизнесе имеет ряд объективных преимуществ перед мужчинами, существуют буквально отдельные отросли для женщин - парикмахерские салоны, салоны красоты, сфера розничной торговли, вообще любые коммерческие предприятия, требующие внимания к каждой детали, с небольшим или средним численным составом персонала. Доля женщин более высока в сфере малого предпринимательства, затем – среднего бизнеса. В области крупного, тем более международного бизнеса, мужчины продолжают занимать лидирующие позиции - но в области управления этим бизнесом зачастую просто вынуждены иметь женский персонал, поскольку его наличие при определенных обстоятельствах трактует тактика бизнес - деятельности. По мнению психологов, женщина в бизнесе выстраивает более осторожные отношения со своими партнерами по бизнесу, избегая излишних рискованных решений, “крутых поворотов”. Она проявляет особую чуткость в вопросах формирования корпоративной культуры, внося элемент теплоты и “семейственности” в строгий регламент деловой жизни организации. Эти факторы, между прочим, увеличивают доходность новых технологий, повышают производительность труда. Женщина руководитель, как носитель эмоционального начала, способна острее почувствовать психологический климат в коллективе, вникнуть в суть происходящего конфликта, а, возможно, и предотвратить его наступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1)    Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. –М.:А\О Издательская группа «Прогресс», 1993г

2)    Белядский Н.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск: Новое знание.-2001г

3)    Молл Е. Управленческая карьера в России//Пробл. теории и практики упр.-1996г.-№6.

4)    Травин В.В., Дятлов В.А. Профессиональный рост и планирование//Управление персоналом.-1999г.-№8.

5)    Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие/Санкт-Петербург.гос.ун-т экономики и финансов.- СПб., 1998г.

6)    Коробейников А. Жизнь и карьера// Пробл. теории и практики упр.-2001г.-№6.

7)    Лаврова О. Бизнес –образование и рынок труда: аспекты//Высш. образование в России.-2001г.№6.

8)    Поляков В.А. Технология карьеры. –М.: Дело, 1995г.

9)    Попов Ю. Российское предпринимательство: социальный портрет//Человек и труд.-1995г.-№2.

10)  Комаров Е.И.: «Женщина-руководитель», М., 1989г.

[1] Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. –М.:А\О Издательская группа «Прогресс», 1993. С.201-208

[2] Белядский Н.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск: Новое знание.-2001г.

[3] Кричевский Р.Л.: «Если  Вы — руководитель...», М., 1993г

[4] Молл Е. Управленческая карьера в России//Пробл. теории и практики упр.-1996г.-№6

 


Информация о работе Женщина в бизнесе