Жизненные цели студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 17:31, практическая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Определить зависимость между целями студентов и эффективностью получения ими высшего образования, определить наиболее эффективные способы использования целей студентов для повышения качества образования, улучшения учебного процесса в ВУЗе, а также заинтересовать в этом учащихся.

Содержание

1. Программа социологического исследования
1 Формулировка проблемы и её актуальность
2 Объект и предмет исследования
3 Цель исследования
4 Логический анализ основных понятий
5 Гипотеза
6 Задачи исследования
2. Анкета
1 Обращение к респонденту
2 Непосредственно вопросы
3 Обработка результатов исследования
4 Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

социология.docx

— 30.69 Кб (Скачать файл)

.Почти всегда поставленных  целей достигают 79,2% респондентов, 16,7% - иногда, очень редко - лишь 4,2%, причем, чаще своих целей достигают  девушки! Эти данные подтверждают  предположение, сделанное мной при  анализе ответов на пятый вопрос.

.Свои цели направили  в основном на улучшение материального  состояния 29,2% респондентов, на получение  хорошего образования - 45,8% опрошенных (большинство из них - девушки), на  получение удовольствия от жизни - 25% опрошенных (большинство - юноши). Это  подтверждает старую истину о  том, что девушки ответственнее  парней и прилежнее учатся.

.87,5% респондентов полагает, что целеустремленность помогает  хорошо усваивать материал и  получать хорошие оценки, лишь 12,5% в этом не уверены.

.Основная масса студентов - 75% считает, что к экзаменам нужно  готовиться хорошо и сдавать  их самостоятельно, 12,5% воспользуется  шпаргалками, 4,2% будет использовать  знакомства (юноша БелГТУ), 4,2% мечтает изменить систему сдачи экзамена (девушка БелГУ), ещё 4,2% считает, что самый лучший способ сдачи экзамена - выпросить «тройку» у преподавателя. Анализируя ответы респондентов на десятый и одиннадцатый вопросы, можно сделать вывод, что 87,5% опрошенных стремятся хорошо сдать экзамены и зачёты и делают это самостоятельно: основательно изучают материал и пишут шпаргалки. Теперь постараемся понять, для чего студенты учатся.

.Основной мотив, движущий  студентами при сдаче экзамена - получение хорошей оценки и  перевод на следующий курс, так  ответили 62,5% респондентов. 16,7% опрошенных  просто нравится учиться, ещё 16,7% ожидают материальных благ (вероятно, стипендию, т.к. все четверо учатся  на бюджетном отделении). Лишь  бы только сдать этот ненавистный  экзамен - ответили 4,2% опрошенных.

.Опрос показал, что большинство  студентов (87,5%), учась в ВУЗе, преследуют  цель получить хорошее образование, стать классным специалистом  и работать по специальности. 8,4%, (юноши из БелГТУ), учатся, чтобы получить диплом и «откосить» от армии. 4,2%, (девушка из БелГУ), учится только потому, что это престижно. В аспирантуру поступать не хочет ни один из опрошенных. Из ответов студентов на двенадцатый и тринадцатый вопросы можно понять, что из 87,5% желающих стать классными специалистами, таковыми точно станут 16,7% студентов, которым «просто нравится учиться».

.Используя биржу труда  и рассылая свои резюме в  Интернете, хотят найти работу 20,8% студентов, 29,2% опрошенных собираются  использовать для этого знакомства. 41,6% респондентов ещё не думали  об этом, и только 8,4% уже работают (девушки из БелГТУ). Иначе говоря, в поиске работы активность и самостоятельность собираются проявить и проявляют 29,2% опрошенных студентов.

.Окончив ВУЗ, работать  по специальности, пусть даже  на низкооплачиваемой должности  согласны работать только 8,4% опрошенных. Будут искать работу по специальности, но более высокооплачиваемую - 29,2% студентов. На любую высокооплачиваемую работу согласны 37,5% респондентов. Открыть своё дело намереваются 25% (преимущественно студенты БелГТУ). Реально по специальности готовы работать 37,6% студентов, из них только 8,4% смогу практически сразу получить работу, т.к. не претендуют на высокий заработок. Возможно, этими людьми движет желание получить опыт работы и научиться чему-то на практике. Если это так, то они имеют большие шансы, набравшись опыта, получить хорошую высокооплачиваемую работу.

.Большинство опрошенных (91,7%) регулярно или при наличии свободного времени собираются совершенствоваться в своей профессии, лишь 8,4% устраивают изначальные знания, полученные в ВУЗе.

.Получив образование, хорошую  работу, 16,7% студентов мечтают разбогатеть (стать миллионером). О своём духовном  развитии и самосовершенствовании  мечтают 75% респондентов (путешествия, литература, театр, познание себя). 8,4% респондентов хотят семейного  благополучия, вероятно, простого счастья.

.41,6% опрошенных считают, что их дело продолжат по-возможности их дети. А 58,4% утверждают, что у каждого должна быть своя цель и свои пути её достижения.

 

 

 

Вывод

 
Подводя итог анализу полученных результатов исследования, можно сказать, что у всех студентов есть какие-то свои цели, что все опрошенные студенты в той или иной степени целеустремлённые люди, способные достигать поставленных целей. Большинству студентов это помогает учиться и получать хорошие оценки.

Я считаю, что главной целью большинства студентов является получение хорошей высокооплачиваемой работы, желательно по специальности, такой которая очень хорошо материально обеспечит и даст возможность воплотить свои мечты. А хорошее образование - всего лишь средство достижения этой цели. Но добиться этого смогут не все из опрошенных. Потому, что получить хорошее образование могут только те люди, которым действительно нравится учиться, а таковых оказалось лишь 16,7%. Получается, что остальные студенты учатся по необходимости, либо под «нажимом» родителей. Действительно, большое влияние на студентов при выборе целей в жизни оказывают друзья и родители, поэтому нам (студентам) нужно становиться самостоятельнее в принятии решений, но для этого необходимо чётко знать чего хочешь. Возможно, по этим причинам плох уровень образования выпускников ВУЗов и востребованность их невелика. Поэтому реально получить хорошую работу, реализовать себя и разбогатеть смогут немногие, может быть только те, которым помогут их большие связи, знакомства.

Чтобы повысить уровень образования выпускников ВУЗов, я считаю необходимо заинтересовать студентов в учебном процессе, сделать его интересным для студентов. Но для этого ВУЗу надо более жестко выбирать абитуриентов и преподавателей. Например, в Японии выпускники школ тестируются на определение их уровня интеллекта, ведь чем выше интеллект у человека, тем более он способен не просто «учить» материал и идти по проторенной дороге, а находить новые способы решения задачи. Если тестируемый не набирает нужное количество баллов , то он не имеет права поступать в ВУЗ! Но это не значит, что человек не может ничего добиться в жизни: перед ним открыты двери всех среднеспециальных учебных заведений, он может заниматься бизнесом и т. д. Что же касается преподавателей, то, по моему мнению, это не просто профессия, а - призвание, здесь «случайных людей» быть не должно. Люди, желающие обучать других, должны кроме всего проходить психологическое тестирование. Может быть, тогда студенты не будут изнемогать от скуки на лекциях и делать вид, что учатся, а преподаватели - что учат. Всё это изменить - задача ВУЗа, психологов и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизненные цели студентов