Инженерная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 07:45, реферат

Краткое описание

В XVI-XVII вв. идеи инженерии и развития техники на основе инженерной деятельности были всего лишь замыслом и воплощались в отдельных практических образцах. Но по мере развития новой науки и инженерии, а в XIX-XX вв. - индустриального производства, целиком опирающегося на инженерию и проектирование, - облик нового технического мира становится все более ощутимым.

Вложенные файлы: 1 файл

инженерная деятельность.docx

— 78.22 Кб (Скачать файл)

Есть и еще одна важная сторона этой проблемы. Как известно, многие современные массовые технологии, например в пищевой, фармацевтической промышленности, сельском хозяйстве  и т. д., часто приводят к губительным  для человека и природы последствиям. Все это требует тщательного  исследования технологий производства пищевых продуктов, лекарств, сельскохозяйственных продуктов, вдумчивому научному анализу  будущих разработок.

Заключение

Сегодня особенно актуальными  становятся проблемы социальной ответственности  инженеров и проектировщиков, не только перед заказчиком, но и перед  обществом в целом. Пока философы и представители различных наук лишь рассуждают о том, как лучше  перестраивать окружающий нас мир, инженеры и проектировщики практически  перестраивают его, и не всегда наилучшим  образом, а часто и во вред человеку, обществу и даже всему человечеству. Необходимо, чтобы принятие глобальных проектов, обсуждалось общественностью, а не было результатом чьих то решений, пусть даже подкрепленных некоторыми данными науки. К их обсуждению надо привлекать инженеров и ученых различных направлений и школ, и не только сторонников данного проекта, но и противников его. К таким проблемам относятся, например, экологические проблемы, поскольку от их своевременного и дальновидного решения зависит жизненное пространство многих людей сегодняшнего дня и последующих поколений. Ведь это проблемы не только специалистов (ученых и инженеров), но и людей, живущих на земле, где расположена шахта, карьер, завод, АЭС, где планируется искусственное море или канал, от строительства которых могут пострадать не только природа, но и памятники культуры.

Сегодня перед высшим техническим  образованием стоит еще одна проблема. Многие инженеры по диплому, хотя и  занимают инженерные должности, становятся действительно инженерами лишь проработав несколько лет на заводе, в конструкторском  бюро, научно-исследовательском институте, проектной организации. Некоторые  из них уходят в неинженерные области, так как выполняемая ими повседневная работа не соответствует их представлениям об инженерной деятельности как профессии  творческой. Зачастую инженеры меняют работу из-за низкой оплаты их труда. Сейчас в этом направлении принимаются  определенные конкретные социально-экономические меры. Но нужны более решительные и кардинальные действия, в том числе резкое сокращение численности инженеров за счет их качественного обучения.  

 Конечно, увеличение  оплаты инженерного труда - также  необходимая мера для повышения  престижа инженера в обществе. Но само по себе это еще  не решает проблему. Инженер с  первых дней профессиональной  деятельности должен иметь возможность  реализовать свои творческие  потенции в самостоятельной работе, занимаясь не бумаготворчеством,  а подлинной инженерной деятельностью.  Он должен стать инженером-исследователем, разработчиком.

Здесь, с одной стороны, могут помочь более тесная связь  вуза с теми предприятиями, где будущий  инженер будет работать, большая  ориентация инженерного образования  на нужды современного производства. С другой стороны, поднять престиж  инженера в наше время невозможно без повышения его культурного  уровня, без сочетания глубоких профессиональных знаний с широким гуманитарным образованием, без осознания им гуманистических традиций и ценностей своей профессии, высокой социальной ответственности за судьбы цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.  Гомер. Илиада. М., 1985.

2.  Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники. М., 1992.

3.  Горохов В.Г. Знать, чтобы делать. М., 1987.

4.  Иванов Б.И., Чешев В.В. Становление и развитие технических наук. Л., 1977.

5.  Козлов Б.И. Возникновение и развитие технических наук. Л., 1988.

6.  Лойко А.И. Курс лекций по философии техники. Мн.,2001.

7.  Митчем Л. Что такое философия техники? М., 1995.

8.  Новейший философский словарь. Мн., 1999.

9.  Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М.,1979.

10.Социальная история средневековья. М., 1927. –Т. 2: Позднее средневековье.

11.Философия науки и техники: учебное пособие. М., 1994.

12.Философский энциклопедический словарь. М., 2000.

13.Чешев В.В. Техническое знание как объект методологического анализа. Томск, 1981


Информация о работе Инженерная деятельность