Исследование деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследование социальной работы с молодежью в деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.».
Задачи дипломной работы:
описать социальный портрет молодежи;
выделить социальные проблемы молодых людей в Российской Федерации;
охарактеризовать социально-правовой статус молодежных общественных организаций;

Содержание

Введение
1 Общая характеристика молодежи
1.1 Социальный портрет молодежи
1.2 Основные теоретические подходы к изучению молодежи
1.3 Социальные проблемы молодых людей в Российской Федерации
2 Социальная работа с молодежью в деятельности молодежных общественных организаций
2.1 Социально-правовой статус молодежных общественных организаций
2.2 Содержание деятельности молодежных общественных организаций в рамках социальной работы с молодежью
2.3 Проблемы в деятельности современных молодежных общественных организаций
3 Исследование деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью
3.1 Деятельность Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью
3.2 Пути совершенствования деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

288364.rtf

— 548.23 Кб (Скачать файл)

Государство осуществляет поддержку и в других формах, которые не противоречат законодательству России [14].

Финансовая поддержка деятельности молодежных общественных организаций

Органы исполнительной власти и местного самоуправления оказывают финансовую поддержку деятельности молодежных общественных организаций и их союзов в пределах полномочий, определенных законодательством.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления вовлекают в установленном порядке молодежные общественные организации и их союзы в выполнение заказов для государственных и местных потребностей.

При утверждении местных бюджетов предусматриваются расходы на реализацию программ молодежных общественных организаций.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления могут делегировать молодежным общественным организациям полномочия по реализации соответствующих программ (проектов, мероприятий). В этом случае они оказывают молодежным общественным организациям финансовую и материальную помощь и осуществляют контроль за реализацией предоставленных полномочий, в том числе за целевым использованием выделенных средств. Молодежные общественные организации, их союзы, которые получают финансовую или другую материальную поддержку, обязаны подавать отчеты о целевом использовании финансов и материальных ценностей органам, что их предоставляли, в сроки, установленные этими органами [14].

Ответственность молодежных общественных организаций за нарушение законодательства

Молодежные общественные организации, их союзы, несут ответственность за нарушение ими законодательство. За неподачу отчета об использовании бюджетных средств, других материальных ценностей, предоставленных молодежным общественным организациям и их союзам или нецелевое использование таких ценностей, получения их, с нарушением законодательства винные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством России.

 

2.2 Содержание деятельности молодежных общественных организаций в рамках социальной работы с молодежью

 

В современной России государственная молодежная политика является органичной составляющей частью системы государственных приоритетов и мер, направленных на создание необходимых условий и реальных возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития потенциала растущей личности в ее собственных интересах и в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Именно эти основные акценты зафиксированы в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. N 1760-р. Принципиально важно, что в этом документе указано на необходимость формирования и реализации государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления при непосредственном участии молодежных общественных организаций, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц [34].

Это требование Стратегии открывает широкие и серьезные перспективы для молодежных общественных организаций по улучшению и повышению эффективности своей деятельности в тех регионах и муниципальных образованиях, где осуществляется работа с различными категориями детей и молодежи. Государственная молодежная политика ориентирована на граждан Российской Федерации в возрасте до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

Объективная необходимость активизации работы молодежью обусловлена тем, что в стране идет стремительное старение населения, все явственнее проявляются неблагоприятные демографические тенденции, в том числе основная - сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, а их активная и эффективная трудовая деятельность - главным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения Российской Федерации.

От качества работы с молодежью, от ее активной гражданской позиции и экономической зрелости, самостоятельности и ответственности в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне будут зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований и становления инновационной экономики. Именно подрастающее поколение должно быть готово к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам [9].

Результаты исследований, опубликованные в тексте Стратегии государственной молодежной политики до 2016 года, показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

В российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 - 24 лет (6,4 процента). Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Выход из состояния неопределенности, нестабильности, напряженности, являющимися проявлениями кризисного состояния практически всех сфер жизни российского общества, многие молодые люди ищут и находят в социальной среде, ближайшем микросоциуме - в различных компаниях, группировках, объединениях, которые могут предложить им самые различные личностные и социальные ориентации.

В этой ситуации закономерно возрастает роль и значимость молодежных общественных организаций, как основы молодежного движения, в которых определенная часть подростков находит понимание, защиту, возможность активного вхождения в социальную среду, получает ничем незаменимые "уроки жизни", которые в дальнейшем во многом определяют успешность и в личной, и в общественной и в деловой жизни человека.

Отсутствие до недавнего времени (май 2008 г. создание по Указу Президента Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409 Федерального агентства по делам молодежи) на федеральном уровне организаций и органов, координирующих и систематизирующих статистические данные, аналитические материалы, исследования проблем молодежного движения (молодежных организаций) затрудняло объективную и целостную характеристику его сегодняшнего состояния. Однако отдельные его параметры могут быть выявлены по результатам локальных исследований [33]. Так, результаты опроса свидетельствуют:

- во-первых, о росте числа школьников и студентов, все активнее занимающихся общественной работой - это отметили более 60 процентов опрошенных;

- во-вторых, о постоянном желании детей и подростков еще более активно участвовать в деятельности молодежных общественных организаций при наличии соответствующей интересной для них программы деятельности таких организаций - более 40 процентов опрошенных;

- в-третьих, по мнению детей, помочь им в защите и реализации своих прав в современных условиях, в том числе и общеобразовательных учреждениях, могут, прежде всего, родители (77 процентов), муниципальный суд (49 процентов), молодежные общественные организации (19 процентов, педагоги и иные взрослые (12 процентов);

- в-четвертых, 27 процентов детей и молодых людей считают себя членами организации (объединения единомышленников), 38 процентов - подтвердили, что при создании определенных дополнительных условий, например, наличие сайта молодежной общественной организации, их ровесники и одноклассники готовы вступить в такую общественную организацию.

Таким образом, сегодня налицо как желание молодых людей участвовать в деятельности общественных организаций, так и их реальное участие в них. Это лишний раз подтверждает объективную закономерность и сегодняшнюю реальность молодежного общественного движения.

В то же время приведенные выше данные четко проявляют существующее противоречие между потребностью и желанием молодежи быть в общественной организации и возможностью удовлетворить эту естественную для них потребность в конкретных муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации.

Сегодня молодежное общественное движение (в самом широком смысле) следует рассматривать как организованную (и не только взрослыми) социальную активность молодежи, различающуюся содержанием, направленностью деятельности определенных типов (видов) организаций, степенью их координированности; оно охватывает как официально зарегистрированные, имеющие соответствующий правовой статус общественные объединения молодежи, так и формирования, не носящие четко определенного характера [35].

Именно в молодежных общественных организациях, по мнению ребят, имеется достаточно реальных возможностей, позволяющих каждому молодому человеку проявить себя, сказать свое слово; есть свобода и выбор для общения со взрослыми и сверстниками.

Такая общественная организация не только помогает им познать себя и свои возможности, но и узнать познакомиться с опыт других активистов и отдельных организаций, по иному взглянуть на окружающую действительность, пройти "курс начинающего политика, менеджера, экономиста и т.д.".

Молодежные общественные организации способствуют личностному становлению практически каждого члена организации или даже просто участвующего в том или ином мероприятии, которое проводит общественное движение, они придают четкую социально полезную направленность и задают личностный смысл жизнедеятельности ребенка и молодого человека [35].

С 90-х годов XX-го века одновременно с организационными преобразованиями и серьезным обновлением традиционных молодежных общественных структур возникло и возникает большое по сравнению с недавним прошлым число разных молодежных общественных организаций.

Одни из них возрождают исчезнувшие когда-то исторические названия и соответствующие воспитательные системы (различные ветви скаутского движения, пионерские организации, некоторые из которых и не прекращали свою деятельность, несмотря на определенные "установки сверху").

Возникают немногочисленные по составу религиозные и национальные молодежные общественные организации в целом ряде регионов Российской Федерации. Получили реальное право на самостоятельность и свое место в общероссийском молодежном движении "профильные" организации и объединения: юные патриоты и будущие бизнесмены и менеджеры, экологи и журналисты, искатели и юные парламентарии, они добровольно (при непосредственном участии взрослых) объединяются на основе общности интересов и увлечений, личностно-значимых потребностей, представленных через замыслы, ценности, нормы и цели.

Функционирующие в современной России молодежные общественные организации можно дифференцировать по количеству состоящих в них членов (от десятков до сотен тысяч), по масштабам деятельности (общероссийские, межрегиональные, региональные, муниципальные, а также в масштабах образовательного учреждения и т.п.) [14].

Практически в каждом регионе Российской Федерации есть республиканские, областные, городские молодежные общественные организации, союзы, федерации молодежных организаций.

Несмотря на общность принципов создания и функционирования, молодежные общественные организации отличаются, в частности, своими символами и ритуалами, традициями, принятыми нормами поведения и правилами общения. Например, девиз сегодняшних пионеров "За Родину, добро и справедливость!", пионерские законы: единства слова и дела; дружбы и товарищества; чести и совести; заботы и милосердия, также как и законы скаутов (чести скаута можно доверять; скаут верен; долг скаута - быть полезным и помогать другим; скаут друг всем и брат любому другому скауту; скаут вежлив; скаут чист в мыслях, словах и делах), добровольно принятые детьми как нормы жизни их объединения, несут в себе огромный нравственный потенциал, что принципиально важно в условиях современной российской действительности.

Приметой сегодняшнего дня стало возрождение такой исконной формы деятельности молодежной общественной организации, как лагерь, возвращение ей утраченной романтики, общинности, естественности природных условий, неформальности, открытости и доверительности отношений. Лагерь как совместное проживание, а не только совместная деятельность, как форма богат ситуациями, неординарными условиями, требующими различных проявлений личности, порой существенно отличных от тех, которые стали типичными (характерными) для того или иного члена организации. Для достижения позитивных результатов в этих естественных ситуациях взаимообучения и взаимной поддержки велика роль взрослых членов организации, добровольно взявших на себя функции зашиты прав и интересов, здоровья и безопасности детей [33].

Таким образом, молодежная общественная организация - это та часть жизненного пространства подрастающего поколения, которая связана с удовлетворением их жизненных потребностей (в принадлежности, признании, достижении; в общении и понимании; в заботе и защите; в разнообразной интересной именно для них деятельности), с формированием жизненных планов (личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения), с решением жизненно важных проблем (свободного времени, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми).

 

2.3 Проблемы в деятельности современных молодежных общественных организаций

 

Первая проблема - наличие формально зарегистрированных, но реально не работающих молодежных общественных организаций.

Такие организации - фантомы могут быть даже включены в государственный в реестр и получают официальную, в том числе и финансовую поддержку со стороны государства, но реальной работы с детьми и молодежью они не проводят. Следовательно, тем организациям, которые реально работают с детьми и молодежью выделяется меньше ресурсов и внимания со стороны властных и общественных структур.

Но самое главное - это возможные негативные последствия, связанные с тем, что ребенок, обратившийся в такую формальную организацию, получает формальный ответ или отказ. И у него формируется первый непривлекательный (если не отталкивающий) образ молодежного движения в целом. И в дальнейшем все попытки привлечь к деятельности действительно реально работающих и очень интересных организаций сталкиваются с этим негативным отношением конкретного ребенка. Ему в очередной раз трудно поверить, что эта организация может быть ему интересна и полезна, что она способна дать ему возможность для самореализации и тем более защитить его права в случае необходимости. Следовательно, лидерам и членам таких организаций приходится тратить довольно значительные усилия не преодоление этого негативного контакта с формальными организациями [4].

Информация о работе Исследование деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью