Карьера и семья как ценности молодого человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:50, реферат

Краткое описание

Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть ценностные ориентации молодёжи.
2. Рассмотреть типологизацию ценностных ориентаций молодёжи.
3. Рассмотреть изменения ценностных ориентаций молодёжи.
4. Сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение с. 3
1. Динамика ценностных ориентаций молодежи как один из факторов развития её потенциала (ценности, типология, динамика)
2. Карьера и семья как жизненные ценности молодого человека с. 10
2.1 Карьера как одна из ценностей молодого человека с. 10
2.2 Семья в жизни молодого человека с. 12
Заключение с. 19
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Карьера и семья как ценности молодого человека.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Процесс формирования государственной молодежной политики, ее стратегические цели должны определяться, исходя из требований и возможностей новых социальных условий, в которых  оказались общество и молодежь, потребностей и интересов молодых людей, нужд и запросов общества в нормальном социальном развитии молодого поколения. Из всех проблем молодежи, как особой социально-демографической группы, исключительного внимания заслуживает проблема формирования ее ценностных ориентаций.

 Ценностные  ориентации определяют стержень  личности, оказывают влияние на  направленность и содержание  социальной активности, общий подход  к миру и самому себе, придают  смысл и направление общественной  позиции личности. Таким образом, ценностные ориентации выступают в качестве связующего звена между объективной социальной средой и индивидуальным сознанием человека с одной стороны, а с другой - между его сознанием, деятельностью и поведением. Кроме того, ценностные ориентации молодежи позволяют определить степень ее включения в общество, т.е. признание общественно значимых ценностей. Проблема регуляции социального поведения личности, особенно в период социальных трансформаций, занимает одно из центральных мест в социально-философских науках.

Необходимость прогнозирования и управления социальным поведением личности в нестабильном обществе резко возрастает, хотя влияние  общества, государства на формирование жизненных стратегий в нестабильной социокультурной системе принципиально ограниченно, а не усилено, как принято считать. Со стабилизацией экономической системы вряд ли кардинально изменятся поведенческие стратегии в сфере трудовой деятельности, сформированные в переходный период. Скорее изменится количественный состав групп, реализующих ту или иную стратегию. Как справедливо отмечают специалисты, в поведении людей, оказавшихся в ситуации социального стресса, абсолютно преобладают естественные, социально приемлемые, рациональные реакции, которые имеют гораздо больше общего с нормальными реакциями и структурами, чем отличий. В отечественной социологии проблемы регулирования социального поведения личности ранее рассматривались с позиции формирования особого "социалистического" образа жизни и воспитания нового социального типа личности. В настоящее время наиболее актуальной становится новая управленческая парадигма - переход от управленческого рационализма в сторону большей открытости и гибкости по отношению к постоянно меняющимся требованиям внешней среды. Основная практическая задача управления человеческими ресурсами состоит в эффективном формировании и устойчивой реализации профессиональной карьеры.

Таким образом, можно сделать вывод - проведя  данное исследование, мы доказали выдвинутую гипотезу, что ценностные ориентации молодёжи различны, но для большинства наиболее важными являются карьера и семья.

Итак, жизненные  ценности сегодняшней молодёжи определяют образ нашего “завтра”. Если народ  имеет то правительство, которое  он заслуживает, то народ и правительство  имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с                   другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

 

Список  использованной литературы

  1. Делова В.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях укрепления рынка. - Известия ЦСИ МГТУ.
  2. Горяинов В.П. Эмпирическая классификация жизненных ценностей в постсоветский период. // Полис. - №4. - 2003.
  3. Добрынина В.И., Кухтевич Т.И., Туманов С.В. Молодежь России. Три жизненные ситуации, специальная информация. - №3. - М., 2002.с. 10-18.
  4. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ Л., 1974. с. 512.
  5. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. СПб., 2003. с. 128.
  6. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003. № 4. с. 10-18.
  7. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М., 2001. с. 256.
  8. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2004. № 3. с. 12.
  9. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Уч. пособие. СПб., 2001.с. 256.
  10. Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль. 2002. № 10.с. 18-21.
  11. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // СОЦИС. 2003. № 3. с. 12-16.



Информация о работе Карьера и семья как ценности молодого человека