Карьерный рост, алкоголизм и наркотики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:06, реферат

Краткое описание

Невозможно пройти мимо темы Вредные привычки человека, если мы говорим о развитии привычек, что формируют успех. Работая и развивая себя, культивируя в себе что-то новое, что позволяет более быстрыми темпами достигать успеха, всегда надо помнить о том, что может мешать нам на этом пути.

Содержание

1. Введение.
2. Вредные привычки человека, их корни, паразитизм и проблема.
3. Опасность вредных привычек.
4. Влияние вредных привычек на карьеру.
5. Вредные привычки с точки зрения работодателя.
6. Заключение.
7. Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

А теперь об алкоголе: на корпоративных  вечеринках не пьют только старые девы и программисты – вот мнение многих офисных сотрудников. Куда без выпивки? Непьющие снова выбиваются из коллектива и «портят» собственную репутацию. Так считают многие сотрудники, но что сегодня думают руководители? Как они смотрят на вредные  привычки и как с ними борются?

Сегодня в Европе не редок  случай, когда руководители доплачивают  людям без вредных привычек. Другие, более радикальные попросту предпочитают брать на работу людей без таковых  привычек. Если человеку предстоит  работать с людьми, общаться с клиентами, то он постоянно должен безупречно выглядеть, у него не должно пахнуть  изо рта, иначе компания рискует  потерять важные связи. А после очередной  вечеринки с алкогольными напитками  на утро бывает страшно посмотреть в зеркало, а уж тем более идти на работу. Чтобы избежать подобных курьезов, многие предпочитают не рисковать.

Вообще, в 21 веке в моде здоровый образ жизни. К этому стремятся  почти все здравомыслящие люди и  их начальники. Это прекрасный стимул для продвижения по карьерной  лестнице и для долгой и счастливой жизни.

Некоторые факты:

На прошлой неделе британский Институт персонала и развития оценил вред, который наносит алкоголь английским компаниям, в $4 млрд в год. От пьянства работников страдают четыре из десяти британских фирм. 2 тыс. исследованных компаний пытаются бороться с вредной привычкой персонала, тратя на это до $150 млн ежегодно. 38% работодателей имеют специальные программы, дающие работникам возможность реабилитироваться после лечения алкогольной зависимости. Треть компаний учат своих менеджеров выявлять алкоголиков среди коллег. 22% организаций тестируют сотрудников на предмет злоупотребления алкоголем. Несмотря на все эти старания, по данным Инспекции по промышленной гигиене и охране труда, ежегодно в Великобритании из-за пьянства сотрудники прогуливают 14 млн рабочих дней.

Курение, по данным американского Национального института прав наемных работников, отнимает 7% рабочего времени. Выплаты на медицинскую страховку курильщика в среднем обходятся на 46% дороже, чем для некурящего сотрудника. Борьба с курением ведется по большому счету в одном направлении -- таких сотрудников не берут на работу. Согласно опросу, проведенному институтом среди 6 тыс. американских компаний, 25% менеджеров по персоналу отказываются предоставлять работу курильщикам.

Тема курения, здоровья, а  значит, работоспособности и эффективности  сотрудников стала одной из ключевых в начале ноября 2010 года. Специалисты  Группы кадровых агентств КАУС выяснили, что именно внушает беспокойство работодателям и чем грозит вредная  привычка работникам российских компаний.

По данным исследования проведенного среди взрослого населения России о потреблении табака, опубликованного 9 ноября в газете «Известия», в нашей  стране курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин –  это около 43,9 млн взрослых, что составляет почти 40% населения страны. Это самый высокий показатель курения в мире.

Тем временем, как отмечает генеральный директор Группы кадровых агентств КАУС, руководитель направления  по подбору топ-менеджеров, Екатерина Крупина, всё чаще российские работодатели при найме персонала обращают внимание на наличие или отсутствие у кандидата привычки табакокурения: «Такая практика пришла к нам из западных компаний, где вопрос о влиянии курения на снижение эффективности работы муссируется довольно давно. В России обычно пункт о пристрастии к табаку можно встретить в анкете при приеме на работу. Реже вопрос о вредных привычках задают на собеседованиях.

 

В первую очередь большинство  работодателей обеспокоены нецелевым  расходованием рабочего времени: перекуры – явление коллективное и, как  правило, одной-двумя минутами они  не ограничиваются. Многие арендодатели – собственники бизнес-центров – не предусматривают мест для курения внутри здания, накладывая штрафные санкции на нарушителей. В многоэтажных бизнес-центрах курильщикам приходится ждать лифт по 10-20 минут, чтобы спуститься на улицу. А это ведь рабочее время. С другой стороны, работник имеет право на технологические перерывы помимо основного обеденного. Это помогает снять физическое и эмоциональное напряжение, предупредить переутомление и стресс. И если работодатель заинтересован в здоровом работоспособном коллективе, его задача организовать такие перерывы. В советские времена, например, были физкульт-паузы. Сегодня в некоторых компаниях можно увидеть оборудованные места для кофе-брейков. Это хорошая альтернатива курилкам».

Газета «Труд» от 1 ноября этого года опубликовала статью про  учащающиеся в наши дни угрозы курения карьере. Среди мер, предпринимаемых  работодателями против сотрудников-курильщиков: запрет курения в здании, контроль за временем с помощью электронно-пропускной системы, материальное поощрение некурящих сотрудников или бросивших курить, штраф курильщиков, увольнение поклонников табакокурения, отказ от приема на работу людей с вредными привычками.

Екатерина Крупина комментирует последний пункт «острых» мер: «Есть  должности, для которых отсутствие вредных привычек является одним  из ключевых параметров. Например, секретарь-рецепционист, администратор или сотрудник call-центра, которые всегда должны быть на рабочем месте. Высоки требования к медицинскому персоналу частных клиник, где некурение является одной из мер соблюдения санитарно-гигиенических норм. Всё чаще в культуру компаний, занимающихся извозом граждан, входит подбор некурящих водителей такси, это показывает клиентоориентированность этих фирм».

Курение негативно сказывается  и на корпоративной культуре компании. Сплетни в курилке, обсуждение решений  руководства за его спиной чаще всего  оказываются неконструктивным рычагом  внутренних коммуникаций. Кроме того, по данным сайта МедКруг.RU, голландские ученые провели анонимное наблюдение за 10647 работниками полусотни компаний различного профиля. В результате выяснилось, что на 30% больше курильщиков, чем некурящих, брали в течение года от 10 до 14 отгулов по причине нездоровья. Более того: любители никотина показали большее снижение работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вредные привычки с точки зрения работодателя.

Увы, зачастую о вредных (или  не совсем комфортных для окружающих) привычках мы узнаем уже после  приема человека на работу, поскольку  в стандартной форме резюме графа  «вредные привычки» отсутствует  как класс. Перечитав тысячи резюме, понимаешь, что работу ищут исключительно  люди без вредных привычек с массой полезных  увлечений.  Но это - на бумаге. А в жизни все бывает, как правило, по-другому. Что считать вредными привычками для работодателя? И где тот критерий, по которому можно оценить степень вредности привычек?  
 
У кого-то может вызвать подозрение отсутствие тяги к спиртному,  мол, если человек не пьет, то либо больной, либо раньше этим активно занимался и сейчас в «завязке», а значит. относится к группе риска. Для кого-то при приеме на работу женщин важным является отсутствие семьи и перспектив ее увеличения (дескать, человек будет полностью отдаваться работе).  Лишний вес может быть плюсом для работы, требующей от работника вдумчивости, усидчивости и т.д., но может отрицательно повлиять на выбор, скажем, менеджера по продажам, спортивного организатора или личного помощника, хотя  здесь все зависит от вкуса руководителя.  
 
Резюмируя вышесказанное и опираясь на собственный многолетний опыт, скажу: любые привычки могут быть одновременно и вредными, и полезными. Все зависит от конкретной ситуации и от конкретного человека. 
 
Единственное, что хотелось бы отметить так это нежелательность присутствия на работе сотрудников с явно выраженной политической  религиозной или ксенофобской активностью. Почему-то именно  эта категория трудящихся не может существовать спокойно, не проводя разъяснительную работу, агитацию, не пытаясь вовлечь в свои ряды новых членов и т.д. Ведь заядлые курильщики или любители выпить (после работы) не занимаются пропагандой «здорового» образа жизни среди коллег по работе. И не призывают пополнить ряды единомышленников. 
 

 

 

 

                                         Заключение.

В итоге возникает рациональный и закономерный вопрос – стоит  ли карьера того, чтобы ради нее  отказаться от здоровья? Во-первых, как  мы уже говорили, возможно совмещение карьеры и здорового образа жизни – по крайней мере, если человек сам этого желает. Во-вторых, многие полагают, что карьера в нашей жизни значит больше, чем здоровье – точнее, что, будучи успешным финансово, несколько проще следить за своим здоровьем – становятся доступными витамины, спортзалы, курорты; а неудачник здоровым быть не может – низкая самооценка, зависть и разочарование в себе приводит к тому, что человек становится агрессивным, ударяется во вредные привычки. Пример тому – огромное число жертв перестройки, потерявших вместе с престижной и стабильной работой моральное и физическое здоровье. Но с другой стороны – столь же яркий пример – это бизнесмены-трудоголики, которых так часто изображают в рекламе. Здоровье их подорвано многочасовой сидячей работой, постоянными стрессами и все тем же алкоголем, который принимается в качестве своеобразного «лекарства». Такова российская реальность, что успех в бизнесе в большинстве случаев связан не с профессиональными умениями, а с огромными психическими (а то и физическими) нагрузками. По опыту западных стран мы знаем, что карьерный рост и профессиональный успех неотделимы от здорового образа жизни – так, например, еще в колледже будущие работодатели присматривают перспективных студентов – активных, физически и психически здоровых, без вредных привычек – это будущий залог успеха серьезной фирмы. И, соответственно, компании стараются заботиться о том, чтобы их кадры продолжали приносить прибыль – для сотрудников организуются спортзалы непосредственно на месте работы, либо же предоставляются абонементы, в контракте часто встречается такой пункт, как возможность проверки сотрудника в домашних условиях на предмет, не курит ли он дома, фирма оплачивает заграничный отдых, курортно-санаторные программы. При этом рабочий день не такой длинный как в России. Возможно, с течением времени в нашей стране карьера и здоровье также будут совместимы на корпоративном уровне. Но пока что собственное здоровье – это забота каждого человека в отдельности, и ему решать, что важнее – работать на износ, чтобы зарабатывать большие деньги и иметь престижное место, либо же успевать ходить в спортзал и баню. Хотя, существуют примеры того, что возможно совмещение этих двух аспектов жизни – так, например, в последнее время сфера спортивных услуг и сфера услуг, касающаяся поддержания здоровья, ориентируются на график работы современных людей – многие спортзалы работают до позднего вечера, существуют варианты утренних занятий (в то время как раньше практически все абонементы продавались на шесть-семь часов вечера), сауны и массажные кабинеты также работают допоздна и без выходных - посменно. Это в определенной мере позволяет даже занятым людям выбирать удобное для себя время, чтобы посещать необходимые учреждения. Помимо того, сфера врачебной помощи тоже уходит за рамки государственного обеспечения – появляется множество частных клиник (начиная от стоматологий и заканчивая частными аналитическими фирмами, которые готовы приехать к клиенту домой или в офис, чтобы взять на анализ кровь). В большой мере эта коммерциализация медицины является важным способом совмещения здоровья и карьеры – успешный человек, располагающий достаточными средствами и имеющий недостаточно времени, может рассчитывать на отличное обслуживание по удобному графику – если готов за это платить. Таким образом, мы можем говорить о том, что в России существует определенная тенденция к тому, что карьера и здоровый образ жизни перестают быть выбором человека, а понемногу становятся неотъемлемой частью жизни. Но, оговоримся, что пока это только тенденция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

  1. Материалы сайта www.forbes.com.
  2. Д. Саймон, Д. Чопра «Свобода от привычек».
  3. Материалы сайта top-persona.by.
  4. Новости из пресс-центра кадрового агентства «Каус».
  5. А.П. Егоршин, А.К. Зайцев «Организация труда персонала».
  6. Материалы сайта Работа@mail.ru

Информация о работе Карьерный рост, алкоголизм и наркотики