Клубная молодежная субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 07:50, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время под воздействием ряда факторов: меняется структура духовной жизни людей, она усложняется, приобретает новые структурные элементы. Система культуры начинает играть важную роль в процессах социокультурной дифференциации общества, с одной стороны вводя альтернативные социально-статусные позиции, усложняя социальную жизнь, придавая ей «мозаичность», способствуя неравенству, непохожести индивидов и групп. С другой стороны, система культуры способствует социокультурной интеграции людей на основе общности интересов, увлечений, воззрений и т.д., образуя различные типы субкультур, распространяющих те или иные стили жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

Дз 2.docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

И.Н. Красавцева считает, что особую субкультуру образует жизнь улицы, толпы, трущоб, криминальной среды и т.п. Проблему субкультуры возможно рассмотреть в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры - процесс сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это порождает особые жизненные устремления, например, молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Манхейм констатировал, что субкультуры, хотя и возобновляются постоянно в истории, выражают процесс приспособления к господствующей культуре.

Результаты опроса: «Какая субкультура вам ближе?»

Для того чтобы определить какое место в жизни современной молодежи занимает такая субкультура как клаберы, рассмотрим результаты интернет опроса, который проводился в октябре 2008 года. Благодаря его результатам, которые будут опубликованы в декабрьском номере журнала "Точка", мы сможем иметь представление о том, сколько в нашем городе представителей субкультурных сообществ. 

Какая субкультура вам ближе?

 

Альтернативщики (100)

 
 

21.37%

 
     

Эмо (41)

   
 

8.76%

 
     

Магготы (2)

   
 

0.43%

 
     

Готы (47)

   
 

10.04%

 
     

Металлисты (29)

   
 

6.20%

 
     

Блэкеры (2)

   
 

0.43%

 
     

Панки (37)

   
 

7.91%

 
     

Ролевики (57)

   
 

12.18%

 
     

Анимешники (9)

   
 

1.92%

 
     

Байкеры (10)

   
 

2.14%

 
     

Скинхеды (14)

   
 

2.99%

 
     

Хулиганы (3)

   
 

0.64%

 
     

Хиппи (21)

   
 

4.49%

 
     

Раста (5)

   
 

1.07%

 
     

Рэперы (15)

   
 

3.21%

 
     

Клаберы (15)

   
 

3.21%

 
     

Рэйверы (2)

   
 

0.43%

 
     

R`n`B (5)

   
 

1.07%

 
     

Падонки (7)

   
 

1.50%

 
     

Паранормы (6)

   
 

1.28%

 
     

Zипы (11)

   
 

2.35%

 
     
     

 

Всего голосов: 468

Как мы видим, субкультура клаберов уступает по популярности таким молодежным субкультурам как, альтернативщики, эмо, готы, панки и металлисты, но, тем не менее, пользуется большей популярностью, чем скинхеды, байкеры и многие другие.

История формирования субкультуры клаберов

клебер субкультура молодежный социологический

Что же представляет собой эта субкультура?

Клабер (от английского clubber) -- человек, проводящий большое количество времени в клубах. [«Ведомости» 11.12.2006, №233 (1760), «Анатомия здания: Хроники делового клаббера» Мария Бунина]

Обратимся к истории. В Москве существовали устоявшиеся тусовки, независимые от отношений с неформалами. Самое большое влияние на формирование альтернативных идентичностей оказал клубный бум конца 1990-х. Понятие продвинутость первоначально употреблялось клубной и дискотечной молодежью для характеристики новых, актуальных музыкальных идей, затем так начали называть молодежь, посещавшую продвинутые площадки. Это понятие отделяло продвинутых от молодежного мэйнстрима, ориентированного на попсу, и от старой тусовки. Продвинутость означала движение, поиск, социальную, психологическую и культурную мобильность.

Западная клубная сцена отличалась в тот период смешением стилей и нарушением традиционных границ и барьеров, основанных на классе, этничности, гендере, статусе. В России это многообразие выразилось через отрицание «сектантского» деления по музыкальным пристрастиям, характерного для тусовщиков. Западные ученые говорили о стремлении молодежи к телесной близости, тактильному преодолению отчуждения, для российской клубной молодежи главными были само движение, разнообразие, самопрезентация, продвинутость.

Московские клубы отвечали самым разнообразным музыкальным вкусам и ценам. Музыка представляла собой смесь/микс прогрессивного звука с общедоступным, в зависимости от аудитории. Были клубы, где играли «по-мэйнстримовски» продвинутый хаус, смешанный с попом («Утопия», «Метелица»), были дизайнерские и трендовые клубы («Титаник», «Мастер») и менее известные, но с «настоящей» продвинутой музыкой («Плазма», «Луч», «Лес»). Московские клубы включали в себя и альтернативные сцены, а также тусовки геев, «бывших» российских/советских граждан и любимые туристические клубы для иностранцев

Финансовый кризис августа 1998 года оказал значительное влияние на клубную сцену столицы, замедлил ее развитие и заставил новые клубы обратиться к выгодному игорному бизнесу и развлекательным комплексам. [18]

Современный взгляд на клубную субкультуру

Лучше разобраться в понимании такой субкультуры как клаберы сегодня, нам поможет экспертный опрос, проведенный Юлией Козлитиной.

В качестве эксперта мы выбрали, человека, который по роду своей деятельности непосредственно связан с данной субкультурой. Эксперт - DJ Xeon

1. Расскажи, кто такие клаберы?

-Клаберы это те люди, которые любят проводить все ночи напролет в клубах. У клаберов есть свой особенный мир, они полностью отдают себя своему увлечению. Каждый из них пытается выделиться из толпы, быть как можно ярче, интереснее. Естественно, посещать клубы каждую ночь - удовольствие не из дешёвых. Любой уважающий себя клабер в выходные после посещения клуба никогда не откажется поехать на after party. К сожалению, это движение у нас пока ещё не очень развито, но оно набирает обороты

2. Стиль клабера - что он из себя представляет?

- Последняя тенденция  в моде клаберов - гламур. Каждый клабер пытается быть "гламурным", покупает различные аксессуары к своим нарядам, делает модные стрижки и т.д. Одним словом, пытается выделиться из общей массы. У каждого клабера должна быть своя "фишка". Он должен быть ярким, модным. Должен выделяться в толпе. Клаберу необходимо постоянно выглядеть на все 100%. Каждый клабер старается привлечь к себе внимание различными способами.

3. Клаберы общаются между собой днем?

- В основном они общаются  по Интернету. Обсуждают какие-то  события, случаи, которые произошли  на вечеринке прошлой ночью, решают, куда пойдут сегодня и т.д. У  клаберов есть сайты, группы, где они ведут разговоры на эти темы

4. Как узнать клабера в толпе?

- У каждого из них  есть свой индивидуальный стиль, своя "фишка". Клабер хорошо двигается на танцполе, чувствует себя свободно в любом клубе, легко общается со всеми. Куда бы ни зашел клабер, его везде знают. Клаберы довольно критично относятся к окружающим, поэтому, если ты хочешь влиться в компанию клаберов, надо добиться уважения с их стороны.

5. Как к вашему движению  относятся представители других  субкультур?

- Сейчас очень популярен  стиль R&B. Иногда возникают конфликты  с представителями этого стиля. Но дело в том, что у каждого  есть свои приоритеты. Рокеры  и металлисты, например, считают, что  быть клабером унизительно. У каждой субкультуры есть свой особенный мир, и каждый её представитель хочет его защитить.

Методы: Глубинные интервью с представителями субкультуры клаберов. Этот метод наиболее эффективен, для выявления истинных мотивов и ценностей, которые влияют на выбор молодежью ночных клубов. Особенно это касается представителей субкультуры клаберов, ведь не каждый способен искренне отвечать на вопросы и высказывать свое мнение среди других представителей данной субкультуры.

Метод фокусированного группового интервью. С помощью этого метода сбора качественной информации можно получить глубинные данные о мотивах, ценностных ориентациях, предпочтениях молодёжи; ответить на вопрос, почему люди посещают данные развлекательные заведения.

Метод отбора респондентов

Заданные характеристики (молодёжь 21-34 лет) широко распространены.

Участниками фокус - групп могут быть студенты ВУЗов, средних специальных учебных заведений и их выпускники.

Отобрать участников можно следующими методами:

1. Пойти в ночной клуб и пригласить молодых людей, которые постоянно посещают данное заведение, для участия в глубинном интервью.

2. Пойти в ночной клуб и пригласить молодых людей, которые пришли отдохнуть в клуб 1й раз за последний месяц или больше, для участия в фокус-группе.

3. Использовать уже существующие студенческие группы.

4. Использовать метод «снежного кома» - пригласить знакомых с заданными характеристиками, они пригласят своих знакомых и так далее. Это касается и представителей клубной субкультуры, и тех, кто посещает ночные клубы нечасто.

Размер группы для фокус - группового интервью: 6 - 8 участников

Количество групп. С одной стороны, чем больше групп, тем полнее, шире полученная информация. С другой стороны, всё зависит от финансов, которые выделяются для поведения исследования.

Важное условие - фокус - групповое интервью проводится до тех пор, пока результаты не начнут повторяться.

Интерпретация понятий.

Престиж - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.

Ночной клуб - развлекательное заведение, работающее в вечернее и ночное время суток, рассчитано, в основном, на молодежь. Предполагает дискотеку, развлекательную программу, услуги бара.

Популярность ночного клуба определяется количеством посетителей.

Мотивы - побудительная причина, повод к определенному действию

Критерии выбора ночных клубов - дизайн интерьера, музыка, развлекательная программа, стоимость входного билета и цены в клубе, качество обслуживания, контингент, разрекламированность.

Индикаторы. В данном случае индикаторами могут быть такие социальные феномены как:

Стремление выделиться, мода

Частота посещения ночных клубов

Музыкальные предпочтения

Материальное положение

Престиж

И вопросы для глубинного интервью.

1. С какой целью ходите в ночные клубы? Как часто?

2. Вы предпочитаете посещать ночные клубы в одиночку, с несколькими друзьями или в большой компании? Почему?

3. Если вы услышали об открытии нового ночного клуба, что в первую очередь вы захотите узнать о нем? (дизайн интерьера, музыка, развлекательная программа, стоимость входного билета и цены в клубе, разнообразие меню, качество обслуживания, контингент)?

4. У вас есть любимый клуб или клуб который вы посещаете чаще всего? Что его отличает от остальных ночных клубов?

5. Что должно измениться, чтоб вы перестали его посещать?

6. Вы бы продолжали посещать ночной клуб ( который устраивает вас и по цене, и по музыке) если бы в нем перестали продавать алкогольные напитки? Почему?

7. Если ваши друзья будут постоянно отдыхать в определенном ночном клубе, но вас он не будет устраивать по ценам, музыке и престижу, вы будете его посещать? Почему?

8. Как вы считаете нужен ли дресс-код и фейс-контроль в ночных клубах?

9. О каких клубах города Харькова вы слышали? Из каких источников?

10. Вы обращаете внимание на рекламу ночных клубов? Вспомните такие рекламные ролики. Чем они вам запомнились?

11. Является ли хорошая разрекламированность залогом популярности ночного клуба?

12. Как вы относитесь к тематическим вечеринкам?

13. Откуда вы обычно получаете информацию о грядущих вечеринках в различных ночных клубах?

Вывод

В качестве вывода хочется отметить, что такая субкультура как «клаберы» или «клабберы» (разные источники дают разные вариации) сегодня не просто укоренилась, а и стремительно развивается среди молодежи нашей страны и города.

Список литературы

1. Колесин И.Д. Подходы к изучению социокультурных процессов// Социологические исследования. -- 1999. - №1. -- С.130 -- 136

2. Соколов М. Субкультурное измерение социальных движений: когнитивный подход.

3. Соколов М. Как писать этнографию  молодежной субкультуры.

4. Соколов М. Как писать этнографию  молодежной субкультуры.

5. Соколов К.Б. Субкультуры, этносы  и искусство: концепция социокультурной стратификации// Вест. Российского гуманитарного научного фонда. -- 1997. - №1. -- С. 134 -- 143.]

 


Информация о работе Клубная молодежная субкультура