Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 07:50, контрольная работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время под воздействием ряда факторов: меняется структура духовной жизни людей, она усложняется, приобретает новые структурные элементы. Система культуры начинает играть важную роль в процессах социокультурной дифференциации общества, с одной стороны вводя альтернативные социально-статусные позиции, усложняя социальную жизнь, придавая ей «мозаичность», способствуя неравенству, непохожести индивидов и групп. С другой стороны, система культуры способствует социокультурной интеграции людей на основе общности интересов, увлечений, воззрений и т.д., образуя различные типы субкультур, распространяющих те или иные стили жизни.
Альтернативщики (100) |
||
21.37% |
||
Эмо (41) |
||
8.76% |
||
Магготы (2) |
||
0.43% |
||
Готы (47) |
||
10.04% |
||
Металлисты (29) |
||
6.20% |
||
Блэкеры (2) |
||
0.43% |
||
Панки (37) |
||
7.91% |
||
Ролевики (57) |
||
12.18% |
||
Анимешники (9) |
||
1.92% |
||
Байкеры (10) |
||
2.14% |
||
Скинхеды (14) |
||
2.99% |
||
Хулиганы (3) |
||
0.64% |
||
Хиппи (21) |
||
4.49% |
||
Раста (5) |
||
1.07% |
||
Рэперы (15) |
||
3.21% |
||
Клаберы (15) |
||
3.21% |
||
Рэйверы (2) |
||
0.43% |
||
R`n`B (5) |
||
1.07% |
||
Падонки (7) |
||
1.50% |
||
Паранормы (6) |
||
1.28% |
||
Zипы (11) |
||
2.35% |
||
Методы: Глубинные интервью с представителями субкультуры клаберов. Этот метод наиболее эффективен, для выявления истинных мотивов и ценностей, которые влияют на выбор молодежью ночных клубов. Особенно это касается представителей субкультуры клаберов, ведь не каждый способен искренне отвечать на вопросы и высказывать свое мнение среди других представителей данной субкультуры.
Метод фокусированного группового интервью. С помощью этого метода сбора качественной информации можно получить глубинные данные о мотивах, ценностных ориентациях, предпочтениях молодёжи; ответить на вопрос, почему люди посещают данные развлекательные заведения.
Метод отбора респондентов
Заданные характеристики (молодёжь 21-34 лет) широко распространены.
Участниками фокус - групп могут быть студенты ВУЗов, средних специальных учебных заведений и их выпускники.
Отобрать участников можно следующими методами:
1. Пойти в ночной клуб и пригласить молодых людей, которые постоянно посещают данное заведение, для участия в глубинном интервью.
2. Пойти в ночной клуб и пригласить молодых людей, которые пришли отдохнуть в клуб 1й раз за последний месяц или больше, для участия в фокус-группе.
3. Использовать уже существующие студенческие группы.
4. Использовать метод «снежного кома» - пригласить знакомых с заданными характеристиками, они пригласят своих знакомых и так далее. Это касается и представителей клубной субкультуры, и тех, кто посещает ночные клубы нечасто.
Размер группы для фокус - группового интервью: 6 - 8 участников
Количество групп. С одной стороны, чем больше групп, тем полнее, шире полученная информация. С другой стороны, всё зависит от финансов, которые выделяются для поведения исследования.
Важное условие - фокус - групповое интервью проводится до тех пор, пока результаты не начнут повторяться.
Интерпретация понятий.
Престиж - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.
Ночной клуб - развлекательное заведение, работающее в вечернее и ночное время суток, рассчитано, в основном, на молодежь. Предполагает дискотеку, развлекательную программу, услуги бара.
Популярность ночного клуба определяется количеством посетителей.
Мотивы - побудительная причина, повод к определенному действию
Критерии выбора ночных клубов - дизайн интерьера, музыка, развлекательная программа, стоимость входного билета и цены в клубе, качество обслуживания, контингент, разрекламированность.
Индикаторы. В данном случае индикаторами могут быть такие социальные феномены как:
Стремление выделиться, мода
Частота посещения ночных клубов
Музыкальные предпочтения
Материальное положение
Престиж
И вопросы для глубинного интервью.
1. С какой целью ходите в ночные клубы? Как часто?
2. Вы предпочитаете посещать ночные клубы в одиночку, с несколькими друзьями или в большой компании? Почему?
3. Если вы услышали об открытии нового ночного клуба, что в первую очередь вы захотите узнать о нем? (дизайн интерьера, музыка, развлекательная программа, стоимость входного билета и цены в клубе, разнообразие меню, качество обслуживания, контингент)?
4. У вас есть любимый клуб или клуб который вы посещаете чаще всего? Что его отличает от остальных ночных клубов?
5. Что должно измениться, чтоб вы перестали его посещать?
6. Вы бы продолжали посещать ночной клуб ( который устраивает вас и по цене, и по музыке) если бы в нем перестали продавать алкогольные напитки? Почему?
7. Если ваши друзья будут постоянно отдыхать в определенном ночном клубе, но вас он не будет устраивать по ценам, музыке и престижу, вы будете его посещать? Почему?
8. Как вы считаете нужен ли дресс-код и фейс-контроль в ночных клубах?
9. О каких клубах города Харькова вы слышали? Из каких источников?
10. Вы обращаете внимание на рекламу ночных клубов? Вспомните такие рекламные ролики. Чем они вам запомнились?
11. Является ли хорошая разрекламированность залогом популярности ночного клуба?
12. Как вы относитесь к тематическим вечеринкам?
13. Откуда вы обычно получаете информацию о грядущих вечеринках в различных ночных клубах?
Вывод
В качестве вывода хочется отметить, что такая субкультура как «клаберы» или «клабберы» (разные источники дают разные вариации) сегодня не просто укоренилась, а и стремительно развивается среди молодежи нашей страны и города.
Список литературы
1. Колесин И.Д. Подходы к изучению социокультурных процессов// Социологические исследования. -- 1999. - №1. -- С.130 -- 136
2. Соколов М. Субкультурное измерение социальных движений: когнитивный подход.
3. Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры.
4. Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры.
5. Соколов К.Б. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации// Вест. Российского гуманитарного научного фонда. -- 1997. - №1. -- С. 134 -- 143.]