Количественные признаки малой группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

Обилие малых групп в обществе предполагает их огромное разнообразие, и поэтому для целей исследований необходима их классификация. Неоднозначность понятия малой группы породила и неоднозначность предлагаемых классификаций. В принципе допустимы самые различные основания для классификации малых групп: группы различаются по времени их существования (долговременные и кратковременные), по степени тесноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.д. В настоящее время известно около пятидесяти различных оснований классификации.

Содержание

Введение
1. Количественные признаки малой группы
2. Виды малых групп
3. Формальная и неформальная структура малой группы
4. Коммуникативная и ролевая структура малой группы
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

контроль соц.псих.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

    

 

 

 

 

 

        Заключение

 

        Самая главная задача, которая стоит сегодня перед прикладной областью этой научной дисциплины, заключается в том, чтобы четко развести два круга вопросов: 1) что в принципе может выполнить социальная психология своими средствами анализа, т.е. какой класс задач применительно к каждой сфере общественной жизни она может решить и 2) что она уже делает сегодня? Ответ на первый вопрос — это выявление перспектив социальной психологии в прикладной сфере. Ответ на второй вопрос — это обсуждение практических и организационных мер, которые необходимо осуществить, чтобы прикладные исследования стали не только возможными, но и эффективными. Решение и того, и другого круга вопросов естественно обусловлено той новой ситуацией, которая сложилась в обществе сегодня.

           Перед профессиональной социальной психологией встает целый ряд совершенно новых задач. Весь накопленный ею опыт, все теоретические и экспериментальные разработки так или иначе апеллировали к стабильному обществу. Собственно такая переменная как «стабильность — нестабильность» практически не фигурировала в исследованиях. Только относительно недавно лишь в некоторых работах (в частности А. Тэшфела) была поднята проблема недопустимого игнорирования социальной психологией социальных изменений. Если верен тезис о том, что вопросы социальной психологии ставит общество, то следует признать ее обязанность искать ответы на вопросы изменяющегося общества. В противном случае социальная психология оказывается разоруженной перед лицом глобальных общественных трансформаций: ее аппарат, ее средства не адаптированы к тому, как исследовать социально-психологические феномены в изменяющемся мире.

           Если социальной психологии приходится существовать в этом мире, ее первая задача — осознать характер происходящих преобразований, построить своеобразную программу трансформирования сложившихся подходов в связи с новыми объектами исследований, новыми типами отношений в обществе, новой ситуацией.

           Все это имеет самое непосредственное отношение к развитию социальной психологии в нашей стране. Радикализм осуществляемых здесь преобразований настолько очевиден, что многие их проявления просто не могут быть «схвачены» в рамках разработанных социально-психологических схем. Самая существенная черта современного российского общества — его нестабильность — исключает его анализ методами и средствами, сформированными для анализа стабильных ситуаций.

            Приходится отвергнуть аргумент о том, что тип отношений, складывающихся в нашем обществе — отношений рынка — не нов, а, напротив, имеет солидную историю во многих странах. «От имени» такого типа экономических структур ставились задачи традиционной социальной психологии, и, следовательно, ответы на вопросы в социально-психологических концепциях, разработанных для этих, новых для нас, но достаточно устоявшихся в других обществах реалий, уже найдены. Такой аргумент не выдерживает критики потому, что новый тип экономических отношений у нас еще не установился, а лишь становится. Социальной психологии переходного периода, к сожалению, не существует. И свой, отечественный опыт тоже сформировался в условиях, хотя и специфической, но социальной стабильности. Ее тоже уже не существует: общество совершает переход не только «к чему-то», но и «от чего-то». Таким образом, рассмотренный и с этой стороны опыт социальной психологии оказывается не вполне пригодным. Задачу можно поэтому сформулировать так: нужна социальная психология переходного периода для нестабильного общества, с новым комплексом проблем, свойственных именно таким его характеристикам.

 

 

Использованная литература

 

1. Андреева Г. М. Психология социального  познания. М., 2000.

2. Асмолов А. Г. Деятельность и  установка. М., 1979.

3. Белинская Е. П., Тихомандрицкая  О. А. Социальная психология личности. М., 2001.

4. Божович Л. И. Личность и ее  формирование в детском возрасте. М., 1969.

5. Магун В. С. Потребности и психология  социальной деятельности личности. Л., 1983.

6. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. М., 1997.

7. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960.

8. Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси,1974.

9. Тихомандрицкая О. А. Социальные  изменения и изменение социальных  установок // Социальная психология  в современном мире. М., 2002.

10. Узнадзе Д. И. Экспериментальные  основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966.

11. Хьюстон М., Штребе В., Стефенсон  Дж. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. М, 2001.

12. Шихирев П. Н. Современная социальная  психология. М., 1999 (Гл. 6).

13. Ядов В. А. О диспозиционной  регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

 


 



Информация о работе Количественные признаки малой группы