Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:11, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Всё это можно рассматривать как информации, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
В данной курсовой работе мной были выделены
основные условия успешной коммуникации
в организации и способы
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Неэффективные коммуникации — одна
из главных сфер возникновения проблем.
Глубоко осмысливая коммуникации на
уровне личности и организации, надо
стараться снижать частоту
Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури
Ф. «Основы менеджмента».[Эл.документ] http://tourlib.net/books_men/
Дэвис Кейт, Ньюстром Джон. Основы организационного поведения. – СПб.: «Питер», 2000. - с. 80
Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 1999. - С. 289 – 290
Занковский А. Организационная психология. - М.: «Флинта» МПСИ, 2002 - С.469
1
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы
менеджмента». [Эл. документ] http://tourlib.net/books_men/
2 Там же
3
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы
менеджмента». [Эл. документ] http://tourlib.net/books_men/
4Цит. по: Дэвис Кейт, Ньюстром Джон. Основы организационного поведения. – СПб.: «Питер», 2000.- с. 80
5
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы
менеджмента». [Эл. документ] http://tourlib.net/books_men/
6 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 1999. - С. 289 - 290
7 Занковский А. Организационная психология..- М.: «Флинта» МПСИ, 2002 - С.469