Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:10, доклад
Со времени выхода в свет в 1971 году знаковой работы Джона Ролза «Теория справедливости», в значительной мере перенесшей внимание современной философии именно на тематику справедливости, сформировалось немало направлений, рассматривающих вопрос справедливости, опираясь на те или иные ценностные приоритеты. Так, наряду с либерализмом и эгалитаризмом Ролза важными источниками вдохновения стали, например, утилитаризм, либертарианство, коммунитаризм, идеи меритократии, традиционализм и др.
Согласно утверждению Макинтайра, такой, «аристотелевский морально воспитательный проект возможен сегодня только в локальных, маргинализованных формах, путем добровольного присоединения индивида к той или иной существующей моральной традиции». Такое прояснение своей позиции, направленное на адаптацию предлагаемой концепции к современным реалиям, не спасает, однако, предлагаемую Макинтайром теорию справедливости от ее последовательной критики со стороны защитников индивидуальных свобод и прав.
Сравнение концепций справедливости Джона Ролза и Аласдера Макинтайра позволяет, таким образом, лучше понять непрекращающийся спор между сторонниками приоритета прав индивидов и сторонниками приоритета общественного блага. Оно также позволяет в очередной раз поставить один из базовых вопросов общественно-политической мысли - вопрос о выборе общественного устройства, построенного на иерархии или на равенстве.