Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:33, контрольная работа
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
Комплексная программа «Дети России»…………………3 стр.
Государственная молодежная политика РФ……………11 стр.
Список литературы……………………………………….21 стр.
выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе
проживающих в сельской местности, районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит
организовать эффективную систему работы, направленную на оказание
помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью
предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и
профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2011
году:
снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,17 процента общей
численности детского населения;
увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.
Реализация мероприятий указанной подпрограммы в рамках
направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые
реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными
возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в
специализированных учреждениях для детей с ограниченными
возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихся в
услугах семей с детьми-инвалидами.
Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках
направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения
на полное государственное обеспечение, увеличить количество
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых
на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в
общество. К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в
семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств федерального и
регионального бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности
в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных
средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в
результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья
детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях
интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество
выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать
освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями,
нуждающимися в особой заботе государства.
Проведенные расчеты показывают, что к 2011 году экономический
эффект от реализации Программы составит около 19 млрд. рублей. В
последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. рублей.
Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек (за счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях).
Реализация Программы в части усиления профилактической
направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи
и детей будет способствовать сокращению факторов социального
неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и
снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном
попечении.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволить превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования
государственных ресурсов в сфере профилактики социального
неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет
способствовать улучшению общего социального климата в стране и
повышению качества жизни.
Вопрос 2: Государственная молодежная политика РФ.
Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации
1. Государственная
молодежная политика является
системой мер, направленных на
создание правовых, экономических,
социальных, организационных условий
для успешной реализации
2. Целью государственной
молодежной политики является
развитие и реализация
Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой:
1. Специальное законодательство о государственной молодежной политике.
2. Государственное регулирование молодежной политики.
3. Плановое и финансовое
обеспечение государственной
Формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:
- общереспубликанском;
- региональном;
И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий для реализации трудового потенциала.
Координируют и направляют усилия всех государственных и внеправительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.
В поле их деятельности находятся проблемы:
1. занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих;
2. включенности молодежи
в производственные формы
3. формирования системы
социальных служб для
4. профилактики преступности
и безнадзорности среди
5. поддержки социально значимых программ молодежных и детских организаций;
6. участия в организации
досуга, развития творчества, организации
летнего отдыха детей и
Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
1) разработка
социальных норм и нормативов,
обеспечивающих реализацию
2) информационное
и научное обеспечение
3) долевое финансирование
межрегиональных целевых
4) принятие мер
стимулирования деятельности
5) организация
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных
6) осуществление
государственной поддержки
7) установление мер государственной поддержки молодой семьи;
проведение
научных исследований по
Одной из основных
проблем проведения
Другой проблемой является сохранившийся ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов он не рассматривается в комплексе своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.
Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в осуществлении государственной молодежной политики.
Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент проблем семьи, женщин и детей бывшего Министерства социальной защиты населения России, ныне Министерства труда и социального развития. Министерство имеет разветвленную структуру органов управления, в большинстве из которых уже образованы подразделения по работе с семьей и детьми. Развивается сеть учреждений по оказанию социальных услуг семьям, женщинам, детям; имеются свой бюджет, предусматривающий финансирование семейных, женских и детских программ, отраслевую систему подготовки кадров, научного обеспечения, внебюджетные фонды. Департамент инициирует предложения по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей, обеспечивает взаимодействие в работе государственных и неправительственных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Основными целями государственной молодежной политики являются:
1. Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи.
2. Недопущение дискриминации
молодых граждан по
3. Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
Информация о работе Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ