Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.

Содержание

Комплексная программа «Дети России»…………………3 стр.
Государственная молодежная политика РФ……………11 стр.
Список литературы……………………………………….21 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

выявлению   и   адресной   поддержке  одаренных  детей,  в  том  числе

проживающих   в   сельской   местности,   районах  Крайнего  Севера  и

приравненных к ним местностях.

Реализация  мероприятий  подпрограммы  "Дети  и  семья"  позволит

организовать  эффективную  систему  работы,  направленную  на оказание

помощи  семье,  находящейся  в  трудной  жизненной  ситуации,  с целью

предупреждения   социального   неблагополучия   семей   с   детьми   и

профилактики социального сиротства.

В  результате  выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить     численность     прошедших     социальную    реабилитацию несовершеннолетних,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации, что создаст   условия,  обеспечивающие  снижение  детской  беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Реализация   мероприятий   в   рамках  направления  "Профилактика

безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних" позволит к 2011

году:

снизить  удельный  вес  безнадзорных детей до 2,17 процента общей

численности детского населения;

увеличить  удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в  специализированных  учреждениях  для  несовершеннолетних,  до  83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.

Реализация    мероприятий   указанной   подпрограммы   в   рамках

направления   "Семья  с  детьми-инвалидами"  позволит  внедрить  новые

реабилитационные   технологии   и  обеспечить  детей  с  ограниченными

возможностями  индивидуальными  техническими  средствами реабилитации, увеличить  количество  детских  реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей   для   детей-инвалидов.   К   2011  году  предполагается увеличить:

удельный  вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в   специализированных   учреждениях   для   детей   с   ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;

удельный  вес  семей  с  детьми-инвалидами,  получивших  услуги в

специализированных    учреждениях    для    детей    с   ограниченными

возможностями,  до  25,2  процента  общего  количества  нуждающихся  в

услугах семей с детьми-инвалидами.

Выполнение    мероприятий   указанной   подпрограммы   в   рамках

направления  "Дети-сироты"  позволит  снизить количество детей-сирот и

детей,  оставшихся  без попечения родителей, передаваемых в учреждения

на    полное   государственное   обеспечение,   увеличить   количество

детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых

на  воспитание  в  семью,  а также обеспечить эффективную социализацию

детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной ситуации, и их интеграцию в

общество.  К  2011  году  предполагается  увеличить долю детей-сирот и

детей,  оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в

семью,   до  72  процентов  общего  количества  детей-сирот  и  детей,

оставшихся без попечения родителей.

В  результате  реализации  Программы часть средств федерального и

регионального  бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности

в  затратах  на  решение  ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных

средств   произойдет   в  результате  снижения  инвалидности  детей  в

результате   скрининга  новорожденных,  улучшения  состояния  здоровья

детей,   сокращения   затрат   на   содержание   детей  в  учреждениях

интернатного  типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество

выпускников    этих   учреждений,   что   позволит   переориентировать

освободившиеся  средства  на организацию работы с детьми и их семьями,

нуждающимися в особой заботе государства.

Проведенные  расчеты  показывают,  что  к 2011 году экономический

эффект  от  реализации  Программы  составит  около  19 млрд. рублей. В

последующие  10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. рублей.

Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой  деятельности  в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек (за счет снижения инвалидности детей и соответственно  предоставления  возможности матерям работать, снижения детской   смертности,   а   также   уменьшения  количества  осужденных несовершеннолетних  и  количества  лиц,  находящихся  в исправительных учреждениях).

Реализация    Программы   в   части   усиления   профилактической

направленности  деятельности учреждений социального обслуживания семьи

и   детей   будет   способствовать   сокращению  факторов  социального

неблагополучия  семей  с детьми, приводящих к социальному сиротству, и

снижению   тем   самым   доли  детей,  нуждающихся  в  государственном

попечении.

Система  учреждений,  предоставляющих социальные услуги, позволить превентивно  решать  многие  возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.

Повышение   эффективности   работы  и  оптимизация  использования

государственных    ресурсов    в    сфере   профилактики   социального

неблагополучия   семей   с   детьми   и  социального  сиротства  будет

способствовать   улучшению  общего  социального  климата  в  стране  и

повышению качества жизни.

 

 

Вопрос 2: Государственная молодежная политика РФ.

 

Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации

1. Государственная  молодежная политика является  системой мер, направленных на  создание правовых, экономических, социальных, организационных условий  для успешной реализации молодыми  гражданами своих конституционных  прав, участия молодежи в системе  общественных отношений и реализации  своего экономического, интеллектуального  и духовного потенциала в интересах  общества с учетом возрастных  особенностей.

2. Целью государственной  молодежной политики является  развитие и реализация потенциала  молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика  формируется и реализуется органами  государственной власти и органами  местного самоуправления при  участии молодежных общественных  объединений, неправительственных  организаций и иных юридических  и физических лиц.

Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.

Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.

Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой:

1. Специальное законодательство  о государственной молодежной  политике.

2. Государственное регулирование  молодежной политики.

3. Плановое и финансовое  обеспечение государственной молодежной  политики.

Формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:

- общереспубликанском;

- региональном;

И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий для реализации трудового потенциала.

Координируют и направляют усилия всех государственных и внеправительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.

В поле их деятельности находятся проблемы:

1. занятости молодежи, в  том числе выпускников учебных  заведений и демобилизованных  военнослужащих;

2. включенности молодежи  в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство  и фермерство;

3. формирования системы  социальных служб для индивидуальной  работы с подростками и молодежью;

4. профилактики преступности  и безнадзорности среди несовершеннолетних;

5. поддержки социально  значимых программ молодежных  и детских организаций;

6. участия в организации  досуга, развития творчества, организации  летнего отдыха детей и подростков.

Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

1) разработка  социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав  и законных интересов молодежи  в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры  и спорта, здравоохранения, социальной  защиты;

2) информационное  и научное обеспечение реализации  государственной молодежной политики  в Российской Федерации;

3) долевое финансирование  межрегиональных целевых программ  в области государственной молодежной  политики в Российской Федерации  и мероприятий по ее реализации;

4) принятие мер  стимулирования деятельности организаций  и граждан по реализации государственной  молодежной политики в Российской  Федерации;

5) организация  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной  молодежной политики в Российской  Федерации;

6) осуществление  государственной поддержки молодежных  общественных объединений;

7) установление  мер государственной поддержки  молодой семьи;

 проведение  научных исследований по проблемам  государственной молодежной политики  в Российской Федерации, а также  социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной  политики в Российской Федерации.

 Одной из основных  проблем проведения государственной  политики является ее психологическое  восприятие и сведение ее к  чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не  стимулирующей молодых людей  к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства.

Другой проблемой является сохранившийся ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов он не рассматривается в комплексе своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.

Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в осуществлении государственной молодежной политики.

Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент проблем семьи, женщин и детей бывшего Министерства социальной защиты населения России, ныне Министерства труда и социального развития. Министерство имеет разветвленную структуру органов управления, в большинстве из которых уже образованы подразделения по работе с семьей и детьми. Развивается сеть учреждений по оказанию социальных услуг семьям, женщинам, детям; имеются свой бюджет, предусматривающий финансирование семейных, женских и детских программ, отраслевую систему подготовки кадров, научного обеспечения, внебюджетные фонды. Департамент инициирует предложения по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей, обеспечивает взаимодействие в работе государственных и неправительственных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

Основными целями государственной молодежной политики являются:

1. Содействие социальному, культурному, культурному и физическому  развитию молодежи.

2. Недопущение дискриминации  молодых граждан по возрастному  цензу.

3. Создание условий для  полного участия молодежи в  социально-экономической, политической  и культурной жизни общества.

Информация о работе Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ