Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.

Содержание

Комплексная программа «Дети России»…………………3 стр.
Государственная молодежная политика РФ……………11 стр.
Список литературы……………………………………….21 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

4. Расширение возможностей  молодого человека в выборе  своего жизненного пути, достижении  личного успеха.

5. Реализация инновационного  потенциала молодежи в интересах  общественного развития и самой  молодежи.

Статья 9. Принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации

Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:

1) демократизма  – привлечения молодых граждан  к непосредственному участию  в формировании и реализации  политики и программ, касающихся  молодежи и общества в целом;

2) законности  – верховенства Конституции Российской  Федерации и федеральных законов  над иными нормативными правовыми  актами при реализации прав  молодых граждан и их объединений;

3) гуманизма –  уважения личности каждого молодого  гражданина и проявления заботы  о его всестороннем развитии;

4) гласности –  открытости и доступности в  вопросах реализации мер в  сфере государственной молодежной  политики;

5) всеобщности  – сочетания интересов всех  граждан и организаций, участвующих  в формировании и реализации  государственной молодежной политики;

6) научности –  использования научного подхода  к изучению, анализу и прогнозированию  ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной  молодежной политики;

7) дифференциации  – осуществления с учетом возраста  молодых граждан федеральных, региональных  и местных молодежных программ  по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры  и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической  культуры, спорта, туризма и иным  вопросам;

 8) интеграции – выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;

9) системности  – объединения взаимосвязанных  видов деятельности в рамках  реализации государственной молодежной  политики;

10) приоритета  общественной деятельности –  преимущественного содействия социально  значимым инициативам молодежи  и ее объединений при финансировании  мероприятий в сфере молодежной  политики;

11) патриотизма  – направленности государственной  молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления служить их интересам;

12) самостоятельности  молодых граждан и молодежных  общественных объединений в деятельности  по реализации конституционных  прав и свобод;

13) включения государственной  молодежной политики в число  приоритетных направлений деятельности  государства по обеспечению его  социально-экономического, политического  и культурного развития.

Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:

1. Принцип участия: привлечение  молодых граждан к непосредственному  участию в формировании и реализации  политики и программ, касающихся  молодежи и гражданского общества  в целом.

2. Принцип социальной  компенсации: обеспечение социальной  и правовой защищенности молодых  граждан, необходимой для восполнения  обусловленной возрастом ограниченности  их социального статуса.

3. Принцип гарантий: предоставление  молодому гражданину гарантированного  государством минимума социальных  услуг по обучению, воспитанию, духовному  и физическому развитию, охране  здоровья, профессиональной подготовке  и трудоустройству, объем, виды, и  качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

4. Принцип приоритета: оказание  предпочтения общественным инициативам  по сравнению с соответствующей  деятельностью государственных  органов и учреждений при финансировании  мероприятий в области молодежной  политики.

Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях:

- общереспубликанском;

- региональном.

Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном уровне с 1995 года осуществлялись в соответствии с федеральной программой «Молодежь России», одобренной Президентом РФ Указом № 1992 от 15.09.1994 годах. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена позиция, что, информационная поддержка является первоосновой социального обслуживания молодежи.

Статья 10. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Государственная  молодежная политика в Российской  Федерации с учетом социально-экономического  развития страны реализуется  по следующим основным направлениям:

1) обеспечение  соблюдения прав молодежи;

2) поддержка общественно  значимых инициатив, общественно  полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных  объединений;

3) развитие гражданственности  и патриотизма молодежи;

4) обучение и  воспитание молодежи;

5) обеспечение  гарантий в сфере труда и  занятости молодежи;

6) содействие  предпринимательской деятельности  молодых граждан;

7) государственная  поддержка молодой семьи;

8) содействие в решении жилищных проблем молодежи;

9) оказание социальных  услуг для молодежи;

10) обеспечение  условий для охраны здоровья, формирования здорового образа  жизни молодых граждан;

11) информационное  обеспечение молодежи;

12) создание условий  для эффективного участия молодежи  в формировании и реализации  государственной молодежной политики;

13) государственная  поддержка творческой деятельности  молодежи;

14) формирование  системы детского, молодежного и  семейного отдыха;

15) подготовка, переподготовка  и повышение квалификации работников  молодежной сферы;

16) развитие международного  и межрегионального молодежного  сотрудничества;

17) государственная  поддержка деятельности молодежных  общественных объединений;

18) профилактика  проявлений экстремизма, воспитание  толерантности.

Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.

Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов РФ и при участии молодежных и детских общественных объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан – молодых людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европейской компьютерной информационной сети. С учетом того, что около 70% молодых людей отмечают нехватку информации при решении своих проблем, развитие информационных услуг для молодежи является одной из важнейших государственных задач в области социально-экономического и культурного развития России.

Проблематичным остается состав информационных услуг. Формирование информационной системы для молодежи в качестве социальной службы началось в конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией – комсомолом – при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу.

Тем не менее, перспектива развития системы социального обслуживания молодежи видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными объединениями при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной молодежной политики, а значит, и социальной политики в России. Начинается движение в этом направлении и в субъектах РФ. Начала формироваться нормативно-правовая база государственной поддержки на региональном уровне социальных инноваций молодежных объединений (Московская, Волгоградская, Тульская области и др.).

В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов РФ получает закрепление приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной молодежной политики в РФ.

Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.

Статья 12. Меры реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Меры по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

1) совершенствование  федеральных и региональных нормативно-правовых  актов, в которых отражены или  могут быть затронуты интересы  молодежи, их права и обязанности;

2) повышение эффективности  государственного регулирования  в сфере государственной молодежной  политики и соответствующих органов  субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления в  части разграничения полномочий  и межведомственной координации;

3) формирование  кадрового потенциала государственной  молодежной политики и негосударственных  организаций путем совершенствования  системы подготовки кадров в  сфере государственной молодежной  политики в Российской Федерации;

4) развитие и  нормативно-правовое обеспечение  системы социальных служб различной  направленности для молодежи;

5) научное обеспечение  государственной молодежной политики  в Российской Федерации, направленное  на выявление и исследование  доминирующих тенденций в молодежной  среде, оперативную выработку подходов  к решению вновь возникающих  проблем, оценку результатов и  прогнозирование возможных изменений, совершенствование государственной  статистики в области государственной  молодежной политики в Российской  Федерации;

6) информационное  обеспечение государственной молодежной  политики путем развития систем  информирования и программ социального  просвещения по всему спектру  вопросов жизни молодежи в  обществе.

Статья 13. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Механизмы реализации  государственной молодежной политики  в Российской Федерации призваны  обеспечить прямое взаимодействие  с молодежью и включают в себя:

1) создание системы  молодежных проектов, соответствующих  приоритетным направлениям государственной  молодежной политики в Российской  Федерации, предоставляющих возможности  для равного участия в них  всех молодых людей независимо  от пола, национальности, профессии, места жительства и социального  статуса;

2) разработку  и реализацию федеральных, региональных  и муниципальных программ для  молодежи;

3) привлечение  на конкурсной основе в качестве  исполнителей по реализации основных  приоритетных направлений государственной  молодежной политики в Российской  Федерации молодежных общественных  объединений;

4) привлечение  субъектов Российской Федерации  для участия в реализации проектов  и программ по основным направлениям  государственной молодежной политики  в Российской Федерации;

5) предоставление  на конкурсной основе субсидий  для финансирования проектов  и программ молодежных общественных  объединений. Порядок предоставления  субсидий определяется законодательством  Российской Федерации;

6) привлечение  внебюджетных средств и других  материальных ресурсов для реализации  государственной молодежной политики  в Российской Федерации.

 

Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики.

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:

1. повышение уровня ее  здоровья;

2. повышение уровня образования;

3. повышение уровня доходов  молодых людей в сравнении  с предыдущим периодом и доходами  взрослого населения.

Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны. К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:

Информация о работе Комплексная программа «Дети России». Государственная молодежная политика РФ