Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:32, контрольная работа
1. Подготовка эмпирических данных к обработке и анализу.
2. Сущность и виды группировок. Таблицы и графики: их роль в анализе социологических данных.
3. Какова структура отчета о социологическом исследовании? Сформулируйте основные требования к его составлению.
Корреляционный метод анализа заключается в подсчете коэффициента корреляции, который характеризует плотность связи между двумя признаками. Численное значение коэффициента корреляции (Кк) может принимать любые значения в промежутке от -1 до +1 (Кк=+1). Чем ближе его значение к -1 или +1, тем сильнее отрицательная или положительная связь; чем ближе его значение к нулю, тем слабее эти связи. Отрицательная связь означает, что с увеличением одного признака уменьшается другой. Положительная связь означает, что с увеличением одного признака увеличивается другой.
Достоинства коэффициентов
корреляции заключаются в том, что
они позволяют представить
Для анализа и наглядного представления полученных данных используются графические методы – полигоны, гистограммы; секторные, круговые, ленточные и другие диаграммы.9
3. Какова структура
отчета о социологическом
Мы обязаны знать, что дано нам богом,
дьяволом или природой, а не только верить впустую.
Т. Мюнцер
Социологическое исследование – это инструмент социологического изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью методов, позволяющих производить количественные и качественные сборы, измерения, обобщения, анализ социологической информации.
Социологический исследовательский проект – это система научно-исследовательских процедур, методов, методик поэтапного изучения социальных явлений на основе фактологических данных.
АННОТАЦИЯ
социологического исследования10
1.1. Название исследования………………………………………………
………………………………………………………………………………
1.2. Сроки проведения……………………………………
1.3. Исполнитель (название,
адрес, телефон организации,
………………………………………………………………………………
1.4. Руководитель и ответственный исполнитель исследования (ф. и. о. уч. степень, должность, место работы, адрес, телефон)…………………………….
………………………………………………………………………………
2. Тип исследования (нужное подчеркнуть)
2.1. Пилотажное (если исследование ограничилось пилотажем).
2.2. Основное.
2.3. Разовое.
2.4. Продолжающееся (лонгитюдное).
2.5. Сравнительное.
2.6. Повторное (панельное, трендовое, кагортное).
2.7. Монографическое.
2.8. Сплошное.
2.9. Выборочное.
2.10. Теоретическое.
2.11. Теоретико-прикладное.
2.12. Прикладное.
2.13. Другое………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
3. Характеристика объекта исследования.
3.1. Генеральная совокупность………………
3.2. Социально-демографические
характеристики генеральной
………………………………………………………………………………
3.3. Объем генеральной совокупности……………………………………………
………………………………………………………………………………
3.4. Единица наблюдения (нужное подчеркнуть)
Индивид
Семья
Первичный коллектив
Неформальная группа
Предприятие, учреждение
Населенный пункт
Район, область, регион
Другое………………………………………………………………
3.5. Общий объем выборки
(указать численность единиц
3.6. Тип выборки (нужное подчеркнуть)
Случайная
Квотная
Гнездовой отбор
Другое………………………………………………………………
3.7. Социально-демографическая характеристика выборочной совокупности..
………………………………………………………………………………
4. Характеристика методов исследования.
4.1. Методы сбора социологической информации в исследовании (нужное подчеркнуть)
Анкета, заполняемая респондентом:
– персонализированная
– индивидуальная или групповая
Почтовая анкета:
– персонализированная
– индивидуальная или групповая
Стандартизированное интервью:
– по месту жительства
– по месту работы
Свободное интервью:
– по месту жительства
– по месту работы
Наблюдение структурированное
Наблюдение неструктурированное
Наблюдение включенное
Наблюдение невключенное
Самоотчет
Самофотография
Анализ дневников, писем и др. личных документов
Анализ официальных документов
Анализ статистики
Анализ текстов среди массовой информации
Опрос экспертов
Тестирование:
– самостоятельная процедура
– в составе анкеты или интервью
Социологический опрос
Социологический эксперимент
Опрос с помощью спец. технических устройств
Другие методы
4.2. Методы анализа социологической информации
Элементарный статистический анализ:
– эмпирические распределения
– статистические группировки
– метод моментов
Многомерный анализ:
– факторный
– кластерный
– многомерное шкалирование
5.1. Цели исследования…………………………………
………………………………………………………………………………
5.2. Задачи исследования……………………………
………………………………………………………………………………
Результаты обработки и анализа социологической информации оформляются в виде отчета, который включает описание решенных задач и приложения (таблицы, графики, коэффициенты и др.). В пояснительной записке излагаются основные идеи исследования, описывается выборка, а также сообщаются основные результаты, производится их сравнение с выдвинутыми в исследовательской программе гипотезами.
Особое место в итоговой
записке уделяется
В отчете обязательно указывается, какова выборочная совокупность.
Обязательным компонентом отчета о прикладном исследовании выступают практические рекомендации, которые предпочтительно оформить в виде решения – приказа, постановления ит.п. Непременным условием является ознакомление коллектива, населения с результатами исследования и рекомендациями.11
Список литературы
1 Кравченко А.И. Социология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 536с. (с.433-434).
2 Социология: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашова; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 349 с. (с.339-341).
3 Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 3-е изд., перераб. идоп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 448 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»). (с.392-393).
4 Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 240 с. (с.172).
5 Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 3-е изд., перераб. идоп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 448 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»). (с.393).
6 Социология: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашова; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 349 с. (с.342).
7 Социология: курс лекций. А.А.Радугин, К.А.Радугин. 2-е изд. Перераб. и доп. – Москва, 1996. – 208 с. (с.203).
8Социология: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашова; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 349 с. (с.343).
9Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 240 с. (с.174-177).
10 Капмтанов Э.А. Социология ХХ века. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996. – 512 с. (с.382-386).
11 Смехнова, Г.П. Прикладная социология: Учебное пособие. Барнаул: Аз Бука, 2004. 90 с. (с.65).