Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 10:01, контрольная работа
1. Социология коллективного поведения .
2. Символический интеракционизм как направление современной социологии.
3. Попробуйте сформулировать несколько главных задач социологической службы на предприятии.
Однако подход символического интеракционизма имеет свои слабые стороны. В повседневной жизни люди не обладают полной свободой в формировании своих действий. Хотя представители символического интеракционизма признают, что во многих действиях человек руководствуется системами установившихся смысловых значений, включая культуру и общественный строй, некоторые социологи (Блумер) принижают роль, которую играет в нашей жизни социальная структура. Критики утверждают, что теория социального взаимодействия на основе символов делает чрезмерный акцент на сиюминутной ситуации и «преувеличивает внимание к преходящему, эпизодическому и мимолетному».
В отличие от традиционных формул символического интеракционизма функционалисты напоминают, что обществу присущи упорядоченность и повторяемость, которые ограничивает диапазон возможностей человека в совершении действий. В свою очередь конфликтологи указывают, что социальные структуры не являются нейтральными, а распределяют обязанности и привилегии между группами неравным образом. Для преодоления некоторых из этих трудностей ряд представителей символического интеракционизма, например Ш. Страйкер, предприняли попытку ввести в свою теорию структурные компоненты. Страйкер стремится объединить социальную структуру с индивидуумом посредством таких понятий, как «позиция» и «роль». [4]
3. Попробуйте
сформулировать несколько
социологической службы на предприятии
Социологическая служба на предприятии - это специализированное подразделение в аппарате управления предприятием, осуществляющее практическую управленческую деятельность, а также информационную социологическую и научно-исследовательскую работу.
Перед социологической службой на предприятии могут стоять следующие задачи:
- выяснение наиболее целесообразных путей и методов реформирования предприятия. Социологические исследования способны выявить степень принятия намечаемой реорганизации разными категориями работников, те нововведения, которые приемлются или отвергаются большинством. Это позволяет повысить обоснованность мер, реализация которых обеспечивает корректировку и выполнение плана реформирования организации;
- изучение конкретных социальных явлений, проявляющихся в организации и вызывающих тревогу ее руководителей. Эти явления могут быть самыми разными: массовые нарушения трудовой дисциплины, повышенная текучесть кадров, конфликты между руководителем и подчиненными, несбалансированность действий разных подразделений организации и т.п. Социологические исследования вскрывают причины появления этих явлений, механизмы и тенденций их развития, возможности минимизации их негативных последствий;
- помощь в разрешении кризисных ситуаций предприятия, когда оно оказывается перед выбором одного варианта дальнейшего поведения из многих возможных альтернатив. Квалифицированные социологи владеют знаниями и умениями, позволяющими сопоставить последствия всех возможных вариантов дальнейшего развития организации, дать соответствующие советы и рекомендации;
- работа с персоналом по улучшению социально-психологического климата в организации. С помощью социологических методик можно обстоятельно изучить личностные качества персонала, стили руководства и стили подчинения, сложившиеся во всех структурах организации, выявить неофициальных лидеров трудовых коллективов, их роль в коллективе, многие иные факторы внутри- и межколлективных взаимоотношений, разработать программу деятельности администрации с персоналом организации;
- управление социальными конфликтами в организации, проявляющимися в формах бойкота руководителей подчиненными, забастовок, митингов, демонстративных голодовок, блокирования транспортных магистралей, взятия руководителей в заложники и т.п. Социологические исследования дают такую информацию, которая может быть использована заказчиком для управления конфликтами, снижения накала конфликтности, проведения переговоров с конфликтерами, нахождения взаимоприемлемого выхода из трудовых, производственных и иных конфликтов организации;
- выяснение причин, по которым товары или услуги организации не имеют должного спроса. Такие исследования называются маркетинговыми, но по сути своей являются эмпирическими социологическими. [1]
Список литературы
512 с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Социология"