Лекции по "Социальной защите"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:18, курс лекций

Краткое описание

№1Социальная защита населения
№2Роль и место социальной работы и социальных служб в социальной защите населения
№3 Реабилитационная индустрия
№4Основные направления социальной защиты.

Вложенные файлы: 1 файл

соц защита.docx

— 30.42 Кб (Скачать файл)

РоссийскойФедерации.Государственная стандартизация указанных средств производится в соответствии с федеральными законами «О стандартизации» (1993 г.), «О защите прав потребителей» (1992 г.), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.). 
Развитие реабилитационной индустрии в России не только будет способствовать решению проблем отдельных категорий граждан, это еще и путь создания большого числа рабочих мест для квалифицированных специалистов. Продукция, производимая на соответствующих предприятиях, высокорентабельна, востребована, а потому эти предприятия благоприятны для инвестиционных вложений. На их базе возможно трудоустройство лиц с ограниченными возможностями, а также членов их семей. Такой опыт накоплен во многих странах, есть он и в России.

№4Основные направления социальной защиты.В России до настоящего времени не выработано четких подходов к реформированию системы социальной защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабое развитие общественных институтов.  
Следует выделить следующие основные направления социальной защиты и подходы к их реформированию. 
1. ^ Социальная защита детей, детства и отрочества. Она должна быть ориентирована на создание условий, позволяющих всем детям, независимо от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения здоровья, для материального благополучия, свободного, доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей. 
Следует разработать программу чрезвычайных мер по предупреждению и пресечению бродяжничества, безнадзорности и попрошайничества детей, а также эксплуатации детского труда, создать специальный межведомственный координационный орган, обладающий всеми необходимыми полномочиями. Надо создать Федеральный попечительский совет детей-сирот. Необходимо принять все меры по охране и защите детей, находящихся в особо сложных условиях, в том числе оставшихся без надзора, беспризорных, подвергшихся экономической и сексуальной эксплуатации, страдающих социально обусловленными заболеваниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита, детей из числа беженцев, а также тех, чьи родители находятся в тюремном заключении. 
Необходимо упорядочить процесс коммерциализации услуг, предназначенных детям, прежде всего в сферах образования, охраны здоровья, детского творчества, физкультуры и спорта. 
В отстаивании прав ребенка на охрану здоровья, образование, имущественных интересов детей крайне слабо обозначены роль и место прокурорского надзора, судебных и правоохранительных органов, а также разнообразных структур, подведомственных Министерству труда и социального развития России, Минобразования и Минздраву России, иным федеральным и региональным органам власти. Следует устранить правовые и организационные пробелы в решении проблем детей. Одним из основных принципов социальной защиты и социальной политики в целом должен стать «детоцентризм 
^ 2. Социальная зашита трудоспособного населения. Она должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать свои способности к экономической самостоятельности, не ущемляя при этом интересов сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся. Труд, его вознаграждение и как результат денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право посягать на них. Человек труда должен быть уверен, что самые сложные жизненные ситуации, будь то болезнь, временный период безработицы, другие проблемы, ущемляющие его экономическую самостоятельность и социальное благополучие, будут преодолены, если он приложит собственные усилия, для чего в стране и в конкретных регионах есть все условия.. 
3. ^ Социальная защита нетрудоспособных граждан. Она должна быть нацелена на гумманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность жить в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению. 
Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие: 
– всем лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, полное социальное обеспечение  
– полное пенсионное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, при потере кормильца, в других предусмотренных законодательством случаях независимо от того, на территории какого государства приобретено право на пенсионное обеспечение, а также выплату государственных пособий семьям, имеющим детей; 
– жесткое исполнение законодательной регламентации пенсионного обеспечения, недопущение ни при каких обстоятельствах задержек выплаты пенсий, как государственных, так и иных; 
– осуществление мер по льготному пенсионному обеспечению инвалидов, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечение социальной защищенности инвалидов, создание им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов 
– проживание в семье; 
– сохранение денежных сбережений и ценных бумаг; 
– имущественные интересы; 
– достойное обеспечение ритуальными услугами.

4. ^ Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства. Необходимо всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, – это неотъемлемая часть социальной защиты населения. 
^ Формы и методы социальной защиты человека должны быть дифференцированными, но обязательно доступными, полноценными, не унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на профилактику и способы положительного разрешения отдельной личностью сложных критических ситуаций. Сама система многопрофильной целевой социальной защиты должна включать все амортизаторы негативных влияний на человека и способствовать как предупреждению, так и ликвидации этих влияний. И только в тех случаях, когда по каким-либо причинам не срабатывают механизмы социальной защиты или возникают нестандартные, непредусмотренные ситуации, либо человек не согласен с формами и методами его защиты, он будет вынужден заявить о том, что нуждается в социальной помощи или услуге, в соответствующие органы. 
Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям: 
– определение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии страны и регионов; 
– нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, четко определяющее социальные риски, последствия которых подлежат коррекции, гарантированной государством; 
– разработка государственных стандартов услуг в здравоохранении, образовании, культуре и социальном обслуживании населения (с учетом регионапьных и местных условий воспроизводства рабочей силы и населения) для их адресного использования в планировании расходов на социальную сферу и их поэтапного повышения; 
 
– нормативно-правовое регулирование профилактики свершения социальных рисков; 
– разработка стратегических сценариев развития социального комплекса; 
– разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам; 
– разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его развития; 
– институциональные и организационные преобразования социального комплекса: демонополизация; развитие инфраструктуры, приватизация социальных объектов, регулирование платных социальных услуг; 
– инвестиционная политика в социальной сфере; 
– определение приоритетов развития социальной сферы;

– инновационная политика в отношении социальных технологий; 
– формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управление социальными процессами; 
– формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения; 
– создание системы информационного обеспечения населения, доведение до него информации о правовом, трудовом и ином регулировании жизни общества с направленностью на активное самостоятельное решение людьми своих проблем, а также достоверное, простое и доступное определение роли государства в этом процессе. 
Особое внимание следует уделить разработке государственных социальных стандартов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи нуждающемуся в ней человеку абстрактна, а в морально-этическом плане – во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие – «минимальные государственные социальные гарантии», дать четкое их толкование и механизм реализации.


Информация о работе Лекции по "Социальной защите"